Россия запускает железнодорожное сообщение с КНДР. Как выглядел поезд Москва – Пхеньян в прошлом

Новости

Первый поезд с туристами из Приморья отправится в Северную Корею 19 июля. В планах также возобновление ж/д сообщения с Пхеньяном до конца этого года. Есть повод вспомнить, как выглядел в прошлом поезд Москва – Пхеньян.

В группе российских туристов, которые отправятся в КНДР на поезде 19 июля, будет около 50 человек. Они примут участие в первом международном марше дружбы «Катюша».

Визиты будут двусторонними: 22 –24 июля в Приморье прибудут туристы из КНДР, сообщили «Комсомольской правде» в краевом агентстве международного сотрудничества.

Поездом до полигона

Ранее губернатор Приморья анонсировал открытие в июле прямого пассажирского сообщения – запуск поезда Владивосток – Расон.

«Пассажирам, туристам будет очень удобно, сев во Владивостоке, приехать сразу в КНДР, насладиться там красотой, природой, культурой, познакомиться с обычаями, с традициями», – цитировал губернатора Интерфакс.

Пробный состав пустили еще 6 июня: из пограничного пункта Хасан в КНДР отправился первый после перерыва из-за пандемии COVID-19 пассажирский поезд, сообщает телеграм-канал NewsVLru. На нем в Северную Корею поехали представители туристической отрасли Приморья.

Россия запускает железнодорожное сообщение с КНДР. Как выглядел поезд Москва – Пхеньян в прошлом

Всего более 600 туристов из Приморья побывали в этом году в Северной Корее. Все они добирались самолетом до Пхеньяна либо автобусом до пограничного пункта Хасан, откуда ехали поездом, состоящим из локомотива и одного вагона, до города Расон.

Расон граничит с Приморским краем России и китайской провинцией Цзилинь и является образцово-показательным городом КНДР. В КНДР он имеет статус особой экономической зоны, который получил в 1991 году.

Расон – своего рода «полигон северокорейских реформ», где руководство КНДР внедряет самые новые методы производства, экономики и общественных отношений, чтобы затем распространить наиболее успешные из них на всю страну, пишет «Российская газета».

Россия запускает железнодорожное сообщение с КНДР. Как выглядел поезд Москва – Пхеньян в прошлом

Собираются восстановить и железнодорожное сообщение с Пхеньяном – об этом еще в феврале сообщал посол России в КНДР Александр Мацегора. «Надеюсь, что еще в текущем году у нас вновь появится прямое железнодорожное сообщение между Пхеньяном и Хабаровском, между Пхеньяном и Москвой», – цитирует посла РИА Новости.

Россия запускает железнодорожное сообщение с КНДР. Как выглядел поезд Москва – Пхеньян в прошлом

Вагон для спартанцев

Знаменитый поезд Москва – Пхеньян отменили 3 февраля 2020 года распоряжением РЖД из-за пандемии коронавируса, писал ТАСС. Это произошло в ответ на обращение Министерства железных дорог КНДР о временном прекращении железнодорожного пассажирского движения между Россией и КНДР. Движение было приостановлено «до особого указания».

Впрочем, поезд Москва – Пхеньян никогда не был самостоятельным поездом. Это был беспересадочный купейный вагон Москва – Пхеньян, который цепляли к российскому поезду Москва – Владивосток.

В Уссурийске его прицепляли к поезду Уссурийск – Хасан. На пограничной станции Хасан вагон подцеплял отдельный локомотив и вез через границу Северной Кореи, где тот цеплялся к местным поездам, поясняют на странице Международной группы солидарности с КНДР. Кроме того, на границе вагону меняли тележки, поскольку ширина колеи в Северной Корее отлична от российской – 1435 мм.

Весь маршрут занимал 8 дней — дольше, чем по Транссибирской магистрали до Владивостока.

В таком длинном пути предполагается комфорт, тем более что вагон Москва – Пхеньян предназначался для транспортировки северокорейских дипломатов, писал в 2018 году урбанист и блогер Илья Варламов. Но очевидцы и фотографии говорят об обратном: условия в вагоне Москва – Пхеньян, были, мягко говоря, спартанские.

Россия запускает железнодорожное сообщение с КНДР. Как выглядел поезд Москва – Пхеньян в прошлом
Вагон Москва – Пхеньян. Фото: Антон Кротов

«Казалось бы, такой долгий путь, вагон, рассчитанный на дипломатов — внутри должны быть королевские условия. Но не тут-то было! Вагон, как и вся Северная Корея, возвращает нас в далекие 70-е… Зато можно с головой окунуться в корейскую культуру! – писал Варламов. – Пользуются маршрутом далеко не дипломаты… В общем, маршрут больше подойдет любителям экзотики, чем желающим сэкономить».

«Я такого не видел уже лет двадцать»

Судя по фото, размещенным блогером, вагоном активно пользовались корейские рабочие и торговцы: даже в душевой видны нагромождения полосатых сумок для «челноков» а-ля 90-е. К слову, душевая и туалет в пхеньянском вагоне выглядели чудовищно: грязный, местами разбитый кафель и старая металлическая сантехника.

Любопытно описание вагона Уссурийск – Пхеньян, сделанное российским путешественником Антоном Кротовым, который в 2018 году сел на поезд в Уссурийске:

«Этот вагон был уникален и внешним, и внутренним видом. Я такого вида не видел уже лет двадцать – вагон внутри напомнил мне поезд Ташкент – Красноярск середины 1990-х! В поезде ехали сотни коробок и ящиков с неизвестным содержимым, бесконечные посылки и передачки всем корейцам КНДР от других корейцев здесь, а также ящики с майонезом, подсолнечным маслом, уксусом и т.д. Все купе были заняты полностью, кроме нескольких коек: было до потолка заставлено всё, и в тамбурах, и в проходах. Я стал это фотографировать, но появившийся проводник голосом мерзкого узбекского мента строго запретил мне снимать содержимое вагона и заставил стереть изображения, осталось два самых невинных».

Россия запускает железнодорожное сообщение с КНДР. Как выглядел поезд Москва – Пхеньян в прошлом
Антон Кротов в вагоне Москва – Пхеньян. Фото из блога автора

Сам вагон, что любопытно, был корейского происхождения. Он отправлялся 12 и 26 числа каждого месяца. Купить билеты на него могли все, но только в кассах РЖД. До пандемии билет на поезд от Москвы до Пхеньяна стоил около 26 тысяч рублей. Это было недешево, но по сравнению с самолетом – терпимо. Кроме того, прямого авиасообщения Москва – Пхеньян не было, приходилось лететь до Владивостока, а оттуда уже – в столицу Северной Кореи. Выходило в два раза дороже поезда.

Сколько будет стоить ж/д билет из Москвы до Пхеньяна, если поезд (вагон) перезапустят, пока не может сказать никто. Но можно предположить, что, если поезд вернется в строй, вагонов может стать больше – в свете упрочения отношений России с КНДР.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Я очень рад, что РФ и КНДР,возобновили дружеские отношения.подписали договор о стратегическом содружестве и взаимопомощи.Этот договор нужен и нам и корейцам, в борьбе с международным империализмом.

    Ответить
  2. boot_56

    Во время визита представителей РЖД в КНДР, местным спецам был задан вопрос, какие системы безопасности на их ж/д имеются. Корейцы посовещались примерно полчаса и ответили, что каждый вагон оборудован тормозами.

    Ответить
  3. boot_56

    Во время визита представителей РЖД в КНДР, местным спецам был задан вопрос, какие системы безопасности на их ж/д имеются. Корейцы посовещались примерно полчаса и ответили, что каждый вагон оборудован тормозами….

    Ответить