Опять реконструкция: в Москве вновь закроют Ленинградский вокзал

Новости

В ночь с 10 на 11 июля в официальном паблике Октябрьской железной дороги появилось сообщение о закрытии на реконструкцию Ленинградского вокзала в Москве. Правда, вскоре сообщение удалили. Мы выяснили, зачем ремонтировать вокзал, который недавно перестраивали, и зачем удалили пост.

Сон или явь?

Сообщение появилось в неожиданное для таких новостей время – в 23:41: «В августе на реконструкцию закрывается Ленинградский вокзал – старейший железнодорожный вокзал Москвы. РЖД совместно с коллегами из Департамента транспорта Москвы и Московского метрополитена выполнят: интеграцию вокзала в единую систему Московского транспорта, улучшат инфраструктуру, выполнят масштабное обновление внешнего вида», – говорилось в сообщении Октябрьской железной дороги.

Несмотря на проводимые ремонтные работы, поезда продолжат прибывать и отправляться с вокзала, сообщил паблик.

Опять реконструкция: в Москве вновь закроют Ленинградский вокзал

«Ленинградский вокзал служит верой и правдой пассажирам более 175 лет! Именно с него уже много лет отправляются высокоскоростные «Сапсаны» и быстрые «Ласточки», поезда дальнего следования и пригородные электропоезда», – писала ОЖД.  

Через 14 минут, в 23:55 сообщение удалили.

Однако ТАСС успело выпустить на ленту новость по мотивам публикации. И хотя в ОЖД никак не прокомментировали загадочное сообщение и его исчезновение, наши источники подтвердили: Ленинградский действительно ждет реконструкция. Весь вопрос в согласовании подачи новости с Департаментом транспорта Москвы: ОЖД, выпустив новость, забыло это сделать.

Это подтвердил ТГ-канал «Едем по Москве», также опубликовавший сообщение ОЖД: «Ночью нам активно писали «удалите пост». Мол, вышло раньше дептранса. Век замечательных пресс-служб, конечно».

И наконец, новость подтвердило интернет-издание msknews.ru: его источники в транспортном комплексе столицы и на Октябрьской железной дороге (ОЖД) рассказали, что вокзал передан властям Москвы, которые и будут проводить работы по реконструкции и обслуживать сам вокзал вместо Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».

Четыре реконструкции, на очереди – пятая?

Ленинградский – старейший вокзал Москвы и один из самых популярных в столице. Его здание построено в 1844-1851 годах по проекту Константина Тона архитектором Рудольфом Желязевичем и является объектом культурного наследия федерального значения.

Опять реконструкция: в Москве вновь закроют Ленинградский вокзал

Ремонт вокзал переживал неоднократно. Первая крупная реконструкция настигла его в 1934 году.  Вторая – в середине 1970-х. Третья – в 1989-1997 годах. Наконец, четвертая и последняя реконструкция прошла в 2011 – 2013 гг., то есть 11 лет назад.

В ходе последней реконструкции выяснился любопытный факт: оказалось, здание вокзала было построено практически без фундамента, и его пришлось класть заново, писало издание Афиша Daily. Из-за этого срок открытия вокзала перенесли на 7 месяцев.

Обновленное здание открыли 2 августа 2013 года. Площадь вокзала увеличилась с 21 тыс. кв. м до 29 тыс кв. м, из них дополнительно ввели в оборот около 3 тыс. кв. м коммерческих площадей.  Заменили вентиляцию, реконструировали туалеты, обустроили единый фуд-корт и кассовую зону открытого типа (кассира и покупателя больше не разделяло стекло).

Тогда же отремонтировали фасад здания: ему вернули первоначальную цветовую гамму и утраченные архитектурные элементы. Кроме того, на первом этаже обновили уникальную каслинскую чугунную лестницу, укрепили своды вестибюля, а на втором этаже восстановили императорские залы. Наконец, сделали параллельную навигацию на английском языке и установили новые электронные табло.

Опять реконструкция: в Москве вновь закроют Ленинградский вокзал
Обновленный зал ожидания на Ленинградском вокзале в Москве

В ходе реконструкции исчезла визитная карточка вокзала – бюст Ленина в центре зала. Он был установлен на вокзале в 1975 году – в память о прибытии Ленина на вокзал при переезде советского правительства из Петрограда в Москву. Об исчезновении бюста многие горевали. Видимо, в качестве компенсации перед зданием вокзала установили памятник его архитектору – Тону.

В эту реконструкцию РЖД вложили около 3 млрд рублей, сообщалось на сайте компании.

«Грязно и страшно!»

Нельзя сказать, что за 11 лет, прошедших после реконструкции, Ленинградский вокзал пришел в упадок. Но нет и комфорта, который предполагался на старте. На свежих Яндекс.Отзывах вокзал критикуют за грязь, старые разбитые платформы и отсутствие мест в зале ожидания. Как будто и не было никакой реконструкции.

«Грязно и страшно!» – только и написала Анна.

Опять реконструкция: в Москве вновь закроют Ленинградский вокзал

«Платформы и внутри всё со времен СССР. Столица называется!» – добавляет Шрек.

Денис подтверждает: «Абсолютно не дотягивает до уровня международных вокзалов, и самое ужасное, что камеры хранения находятся на цокольном этаже рядом с туалетами, где постоянная вонь, и чтобы спуститься в камеру хранения, нужно пройти четыре лестничных пролёта с чемоданами – это ужас!»

Опять реконструкция: в Москве вновь закроют Ленинградский вокзал

Пассажирке с ником Звездочка не понравился зал ожидания: «Мало мест для сидения, а ожидать подачи поезда стоя нехорошо».

Елена поставила вокзалу одну звезду за неудобство: по ее словам, выйдя с электрички, нельзя сразу перейти на другую платформу и пересесть на поезд дальнего следования: «Почему-то надо идти до Комсомольской площади, входить в здание вокзала, и потом только находить нужную платформу!» – жалуется она.

Опять реконструкция: в Москве вновь закроют Ленинградский вокзал

Дарья сетует на духоту и отсутствие вентиляции: «Всегда там жарковато и толпы народу. В этот раз при +28 на улице вечером внутри было ужасно – душно и парилка. Ни в одном кафе кондиционер не работал, при этом кафе жарят и варят прямо на месте – там, где должны быть просто лавочки и сиденья. В зал ожидания вообще невозможно было войти из-за запаха пота. С детьми было просто невозможно там оставаться… Ужасное впечатление».

Опять реконструкция: в Москве вновь закроют Ленинградский вокзал

А Евгения расстраивает то, каким Ленинградский стал после реконструкции: «После реставрации главного зала он утратил свой первоначальный замысел архитектора и нет уже связи с Московским вокзалом в Питере – от этого очень грустно!»

Что нас ждет

Что именно и как будут ремонтировать и менять на этот раз, пока неизвестно. Судя по общим фразам, сказанным в ТГ-канале ОЖД, будет улучшена инфраструктура, основательно обновлен внешний вид и выполнена интеграция вокзала в единую систему Московского транспорта.

Последнее очень существенно. Те, кто регулярно пользуется Ленинградским вокзалом, знают: с вокзала не так просто попасть на станцию метро «Комсомольская» – с тех пор, как в 2011 году закрыли подземный переход между вокзалом и станцией метро.

Облегчение доступа к метрополитену было запланировано в проекте последней реконструкции, но не было выполнено из-за «сложностей технического порядка», сообщали СМИ. Возможно, эти сложности и решили устранить.

В ходе последней реконструкции вокзал полностью не закрывали. Его ремонтировали частями, перекрывая разные входы. Заходить надо было с боков вокзала, а попасть в залы ожидания или камеры хранения и вовсе было нельзя. Возможно, та же технология будет использована и в ходе грядущей реконструкции.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий