«Боимся, не доедем». Прокуратура в двух регионах заинтересовалась жалобами на жару в поездах

Новости

Невыносимая жара в поездах, следующих на юг, вызывает шквал жалоб от пассажиров.  Ими уже заинтересовалась транспортная прокуратура. Пока она проводит проверку конкретных случаев, люди продолжают делиться наболевшим в соцсетях. Впору обвинить РЖД в прямом невыполнении обязательств: ведь в билетах всех страждущих было указано наличие кондиционера.

«Почему не проверяют эти вагоны?»

«Едем в 265-м поезде Тюмень Кисловодск, у нас весь день отключен кондиционер! А в вагоне вот такая температура (34 градуса). Это просто какой-то кошмар! Почему не проверяют эти вагоны перед тем, как они запускают их в рейс? В том году ехали, всё было прекрасно, хотя была такая же жара», пожаловалась пассажирка Дарья екатеринбургскому изданию E1.RU.

«Боимся, не доедем». Прокуратура в двух регионах заинтересовалась жалобами на жару в поездах

Она рассказала, что в вагонах ехали пожилые люди и маленькие дети, которым было особенно тяжело переносить жару. При этом начальник поезда пыталась помочь, но сделать ничего не смогла. Ехать из Тюмени в Кисловодск – 2,5 дня.

Начальник поезда выдал Дарье бланк, из которого следует, что ей начислили 2000 баллов лояльности от РЖД. А после публикации в СМИ случаем заинтересовалась Уральская транспортная прокуратура. По факту ненадлежащей работы кондиционера «организована проверка исполнения перевозчиком законодательства о защите прав потребителей», сказано в Телеграм-канале ведомства.

Нужны не бонусы, а кислород

Из Адлера до Нижневартовска ехать еще дольше 3,5 дня. Выдержать этот срок в вагоне с температурой +34 под силу далеко не каждому. Но именно в таком вагоне оказались пассажиры поезда Адлер – Нижневартовск.

«Люди купили билеты, зашли, а кондиционер сломан. Ехать 3,5 дня. В вагоне +34 градуса, даже вечером. Жара, духота невыносимая, людям плохо, все мокрые насквозь. Начальник поезда тоже ничем помочь не может», написала в группе «ЧС Тюмень» одна из пассажирок.

По ее словам, людям, как и в предыдущем случае, выдали бланки для обращения в РЖД по данной проблеме и пообещали начислить бонусы.

«Только кому они нужны? Нам бы прохлады и кислорода», пожаловалась пассажирка.

Случай описал тюменский городской портал nashgorod.ru. Он сообщает, что тюменцы не в первый раз жалуются на сломанные вагонные кондиционеры и приводит историю Ирины: в середине июня она три дня ехала с ребенком в поезде, где был сломан кондиционер. Ребенок из-за жары терял сознание, а в РЖД лишь извинились «за причиненные неудобства» и пообещали начислить баллы.

«Боимся, не доедем». Прокуратура в двух регионах заинтересовалась жалобами на жару в поездах

Между тем, стоимость билетов в поезде в купейном вагоне поезда Адлер — Нижневартовск около 16,5 тысячи рублей, а цены на места в плацкартных вагонах начинаются от 10 тысяч рублей, замечает издание.

«Почти у всех тепловой удар»

«Крик о помощи из поезда, идущего на Черноморское побережье. Родители с детьми боятся, что не доедут. Заживо сварятся». Так озаглавила свой пост в группе «ЧП Юг» в сети ВКонтакте пассажирка поезда №479 Санкт-Петербург – Сухум Елена.

«Едем поездом Петербург – Сухум. Брали билеты за 90 суток, был в продаже один вагон, и он должен был быть с кондиционером. В итоге кондиционера нет, полный вагон детей, почти у всех тепловой удар», – рассказала она.

На видео, которое она публикует, видно температурное табло вагона, указывающее +32 градуса, а под ним знак отсутствующего кондиционера.

«Помогите нам, пусть нас услышат! РЖД монополисты и издеваются над людьми!» – в отчаянии написала Елена.

Ее услышали и уже отреагировали. Северо-Западная транспортная прокуратура начала проверку по факту нарушения температурного режима в вагоне пассажирского поезда №479 Санкт-Петербург – Сухум.

«Прокуратура установит все обстоятельства, даст оценку действиям ответственных лиц при подготовке поезда к отправке, при наличии оснований примет меры реагирования», – пишет Телеграм-канал Северо-Западной прокуратуры.

«РЖД, ваши поезда – душегубки на колесах»

Пока только два случая попали в поле зрения правоохранительных органов – и то благодаря СМИ. Мы также неоднократно писали о проблемах сломанных кондиционеров в поездах. Тем временем пассажиры продолжают забрасывать соцсети и телеграм-каналы криками о помощи, исходящими прямо из вагонов, в которых нечем дышать.

«В вагоне номер 2 адский ад, пишет в наш Телеграм-канал пассажирка поезда № 567СА Анапа – Москва отправлением 13 июля. Поезд к посадке подали неподготовленный… Во время движения температура в вагоне ниже 28 градусов так и не опустилась. Персонал не в силах решить проблему с охлаждающим оборудованием, трэш. В вагоне много маленьких детей. А также от туалетов очень сильный запах, уборка непонятно как производится. На вагон один бедный проводник – молодой парень, который разрывается все делать (притом, что работает и в ночь, и в день без перерывов)… Как ехать в таком поезде? Почему такие поезда допускаются до рейсов?»

«Боимся, не доедем». Прокуратура в двух регионах заинтересовалась жалобами на жару в поездах

Похожая обстановка и в поезде №361 Нальчик – Адлер, в котором недавно ехала наша читательница Марина Иванова:

«Прокляла эту поездку в душегубке под названием поезд 361 в Адлер. Выехали при +35 на улице, в вагоне +31, кондиционер не работает. Благо я беру с собой настольный вентилятор. Ночью стояли в Минводах почти 3 часа, и это был ад. Когда терпение пассажиров лопнуло и они начали орать, все-таки кондиционеры починили, и мы смогли отдышаться».

Но Марине не повезло дважды: на обратном пути ее ждал поезд №630 Адлер – Владикавказ и вагон со сломанным кондиционером. В вагоне было +30. Через несколько часов кондиционер заработал, но Марина сделала вывод: летом в поезде она больше не поедет:

«В жизни летом не поеду поездом. Никогда. РЖД, ваши поезда – душегубки на колесах. Вы когда это поймете?»

«Ценник взлетел до небес, а сервис ниже плинтуса»

Наши читатели вспоминают: в советские времена в каждом вагоне, в каждом купе и плацкарте окна открывались. «Никаких кондиционеров тогда не было. Все ехали и не парились. А сейчас как в консервной банке все закупорено», – пишет Иван.

В новых вагонах РЖД окна не открываются. Весь расчет на кондиционеры. Но как быть, если они не работают? В РЖД этим вопросом откровенно не озаботились. Зато не забыли поднять в несколько раз цены на билеты.

«Ценник взлетел до небес, а сервис ниже плинтуса, – констатирует Дмитрий. – В сезон отпусков выкатывают списанные вагоны: ехал поездом № 203 Новосибирск-Анапа, в купе была сломана нижняя полка, на которой я спал, одно неловкое движение и ты на полу вместе с полкой. Механик состава в пути починить не смог. Пришлось трое суток буквально не шевелиться».

Будучи монополистом, Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД и главный перевозчик в стране) ведет себя так, будто ничего не происходит: ведь альтернативы у пассажиров нет, а значит, все равно они поедут ее поездами. В крайнем случае, можно начислить баллы за «причиненные неудобства».

«Боимся, не доедем». Прокуратура в двух регионах заинтересовалась жалобами на жару в поездах

Но откупиться от пассажиров баллами в этом году будет трудно. Нынешним летом эпопея со сломанными кондиционерами грозит перерасти в серьезный протест с судебными процессами. Пассажиры учатся защищать свои права: они фиксируют ситуации на камеры телефонов, оставляют жалобы на форумах, откуда их тиражируют СМИ, пишут жалобы начальникам поездов и в ФПК. Если ФПК отвечает отказом в компенсации ущерба, можно смело подавать в суд.

Суд не за горами

При этом важно знать следующее: согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры», если вагон оборудован кондиционером, а температура наружного воздуха превышает +20 градусов, то в вагоне должно быть не ниже +22 °C и не выше +26 °C.

Это правило ФПК не выполняет на огромном количестве маршрутов. А значит, есть шанс добиться в суде справедливости.

В прошлом году пассажиры поезда Москва – Анапа написали в ФПК претензию с просьбой компенсировать стоимость проезда в связи с некачественным предоставлением услуг, а именно, неработающим кондиционером. Однако ФПК платить компенсацию отказалась.

Тогда пассажиры подали на компанию в суд. Согласно заявлению, они «потели не на берегу моря, а в поезде». Расследование показало: температура, как наружного воздуха, так и воздуха в плацкартном купе истцов превышала 30 градусов тепла. При такой температуре пассажиры ехали 1,5 суток. При этом факт неработающего кондиционера подтвердился коллективными жалобами пассажиров данного вагона и поезда в целом, зафиксированными в «Книге жалоб и предложений».

ФПК было нечем крыть. Интинский городской суд республики Коми постановил: взыскать  с ФПК в пользу истцов денежную компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей каждому, штраф за нарушение прав потребителя в размере 5000 рублей каждому, в пользу детей истцов взысканы денежная компенсация морального вреда в размере 15 000 рублей каждому, штраф за нарушение прав потребителя в размере 7500 рублей каждому.

ФПК оспорила это решение, однако суд оставил его без изменения.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Ольга

    В каждую поездку, уже какой год подряд попадаются такие вагоны. В этом году на поезде 360 ехала по направлению Калининград Сочи, сутки была духота, причем аномальная жара по России была под 40 градусов. Сутки не могли сделать кондиционер. А когда я ехала в Санкт Петербург в прошлом году, написала жалобу на сайте РЖД, и попросила компенсировать часть билета, за неработающий кондиционер, хотя в билете он указан. Они не соизволили даже отреагировать, не то , чтобы вернуть часть стоимости)

    Ответить
  2. Светлана

    Мы ехали поездом 174 Москва-Евпатория с 18.07 по 19.07. Сели в Ростове-на-Дону. Кондиционер сказали, что не работает во всем поезде. В вагоне духота невозможная. Хуже, чем на улице было. Из-за моста пришлось закрыть окна где-то на час. Спасались мокрыми полотенцами. У ребёнка-инвалида тепловой удар. Еле доехали по жаре до санатория. Сутки пролежал потом в номере.
    Кто вообще отвечает за кондиционеры в поездах? Билеты с каждым годом всё дороже, а сервис в вагонах всё хуже и хуже… Потому, что цепляют старые не работающие вагоны. По рассказам проводников, они с неработающим кондиционером ехали уже не первый круг… Что это за издевательство такое??? За что мы, пассажиры, платим деньги? За отсутствие элементарных удобств в 40 градусов?… Вагона-ресторана в поезде не было, один из двух туалетов был сломан… И как вот так людей вы возите почти двое суток???

    Ответить