В плацкарте было +33: суд обязал РЖД выплатить пассажирам компенсацию из-за сломанного кондиционера

Новости

Суд оштрафовал Федеральную пассажирскую компанию («дочка» РЖД по перевозкам в поездах дальнего следования) за жару в плацкартном вагоне поезда Москва – Анапа.

Компенсацию пассажиры получат за путешествие прошлым летом.

Пассажиры ехали поездом Москва – Анапа в августе 2023 года. Температура в вагоне составляла от 30 до 33 градусов, сообщает Пресс-служба судов Республики Коми (дело слушалось по месту жительства истцов).

Истцы направили в ФПК претензию, сославшись на указанные обстоятельства, с просьбой компенсировать стоимость проезда в связи с некачественным предоставлением услуг. Однако ФПК отказалась выплатить компенсацию.

Согласно правилам, если вагон оборудован кондиционером, а температура наружного воздуха превышает +20 градусов, в вагоне должно быть не ниже 22°C и не выше 26°C.

«Вагон, в котором ехали истцы, был оборудован установкой для кондиционирования воздуха. Однако в период следования температура, как наружного воздуха, так и воздуха в плацкартном купе истцов превышала + 30 градусов. Согласно рапорту начальника пассажирского поезда, в пути следования поезда от пассажира П. (истец) поступала жалоба, что не работает кондиционер.

При проверке информация подтвердилась, в связи с чем начальник пассажирского поезда посчитал необходимым начислить 2000 дополнительных баллов Программы лояльности “РЖД Бонус”», – говорится в сообщении пресс-службы.

Пассажиры написали жалобу в «Книгу жалоб и предложений». В суде ответчик не предоставил доказательств соблюдения требований к температурному режиму и вентиляции вагонов в период следования истцов по маршруту «Москва – Анапа».

Решением Интинского городского суда Республики Коми с АО «Федеральная пассажирская компания» в пользу истцов взысканы денежная компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей каждому, штраф за нарушение прав потребителя в размере 5000 рублей каждому, в пользу детей истцов взысканы денежная компенсация морального вреда в размере 15 000 рублей каждому, штраф за нарушение прав потребителя в размере 7500 рублей каждому.

ФПК оспорила решение в Верховном Суде Республики Коми, однако вышестоящая инстанция оставила его без изменения.

Согласно правилам, если на улице температура воздуха ниже +20 градусов, в купе пассажирских вагонов всех типов и классов температура воздуха должна находиться в пределах от +20 до +24 градусов.

Если на улице выше +20, нормы для пассажирских купе повышаются до +22…+26 градусов, а для сидячих вагонов – от +20 до +28 градусов! При этом нормы не действуют, если температура воздуха на улице выше +26 градусов, а в вагоне нет кондиционера.

Что касается других параметров качества воздуха, то они определены максимально общо. Так влажность должна находиться в значениях от 15 до 75%.

От себя отметим, что, если летом в купе будет +26 градусов и влажность 70%, пассажиру будет максимально некомфортно. Но предъявить претензию он не сможет.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Мы в прошлом году возвращались из Анапы в Санкт-Петербург, так в трёх вагонах не работали кондиционеры, туалета и титаны с водой. Мы хотели написать жалобу, но хитроумный начальник поезда принёс нам жалобную книгу, которая уже закончилась и предложил написать жалобу на листиках , которые он потом типа вклеет в прошитую книгу жалоб(((Всю дорогу хамил и усмехался на пассажирами, которым приходилось ходить в туалет в вагон в котором он сам ехал))) По прибытию в Санкт-Петербург только мы с мужем и ещё один молодой человек написали жалобу, нам её зарегистрировал администратор в билетной кассе. Ответа мы ждали почти 2 месяца, но никаких объяснений и извинений от РЖД не последовало ,кроме того что нам предложили бонусы,которые сгорали в скором времени(((

    Ответить
  2. Ирина

    Несколько лет назад я ехала поездом N 126 Москва Новороссийск. Кондиционер в вагоне был сломан с начала пути. Температура достигала 30 ‘ почти всю дорогу. Несмотря на долгие стоянки (в Мичуринске около часа для скорого поезда) в пути не могли заменить запчасть.

    Ответить
  3. Юлия

    +33, а +43 не хотите? Несколько лет назад ехали. Хм. Надо было тоже обратиться в суд. Как тогда старики, которых было немало в вагоне, доехало- не знаю.

    Ответить
  4. Оксана

    В прошлом году в августе ,возвращалась из Таганрога в Санкт Петербург.Так мало того что вогоны стояли под солнцем ,а на улице температура на солнце была +55так в такие вагоны мы и сели .сауна ,это мягко сказано.У проводника просили включить кондиционер ,на что парень нам ответил что обдувка во время движения поезда ,вообщем полтора суток мы ехали в раскаленных вагонах ,это первая и последняя поездка этим перевозчиком…ни ни.А самое прикольное в ковычках было то ,что после стоянки в Москве ,часа четыре стояли и когда поехали была ночь и все спали .Так вот многие проснулись от того ,что замёрзли ,проводник решил обдуть вагоны кандиционером и было на табло+19,как вам после +55???

    Ответить
    1. Алексей

      Силовые установки работают только при работе генератора. Если хотите покрутить генератор на стоянке, то пожалуйста. Генератор как понимаете от движения колес работает. Кондиционер промышленного типа (такой стоит в поездах, ибо большое помещение и быстро нагревается) кушает много электричества, батарея не может его запитать

      Ответить
    2. Алексей

      Да и в Таганроге куда вы собираетесь ставить вагоны, станция не предназначена вообще для отстоя, там нет инфраструктуры для пассажирских поездов вообще никакой. Депо, заправки водой, зарядки вагонов, ремонта, ничего нет вообще, только поле у вокзала. Поезд Таганрог СПб сделан как эксперимент на будущее. Его продлят до Мариуполя.

      Ответить
      1. Great Mike

        А подключить состав к розетке на станции корона не позволяет? Чтобы всё работало? Стоянки по часу бывают… Или запитать электрику от локомотива?

        Ответить
    3. Алексей

      На участке Москва СПб самая большая загруженность по России, поезд ехал без остановок, наконец то можно было включить кондиционер без остановок. Перестарался проводник конечно, но как факт того, что там кондиционер может работать постоянно. Средняя скорость на участке СПб Москва 140-160км/ч. На участке Москва-Ростов 40-80км/с, для сравнения. Половину пути это тех стоянки по пути на юг в полях в самое пекло. Если бы строили более развитую сеть ЖД на Юг, то такого бы не было. Так что в некомфорте может винить не только ФПК, но и застройщиков и в частности власть, которая должна курсировать такие проекты по развитию и расширению ЖД веток. Пока у нас только восточный полигон развивается.

      Ответить
    4. Владимир

      РЖД монополист делает что хочет по принципу все равно купят билеты и поедут. Это не нормально! Хорошо что суд встал на сторону пассажиров и штрафы к РЖД надо увеличить тогда только что то измениться!

      Ответить
  5. Юлия

    Мы тоже ехали в Аду прошлым летом в купе с Адлера на поезде Адлер-Калининград в прицепных вагонах. Это было что то.

    Ответить
  6. Илья

    Что за слово такое «общо»?

    Ответить
  7. Владимир

    РЖД монополист делает что хочет по принципу все равно купят билеты и поедут. Это не нормально! Хорошо что суд встал на сторону пассажиров и штрафы к РЖД надо увеличить тогда только что то измениться!

    Ответить
  8. Ольга

    В июле 2023 года тоже было 33, чуть от обезвоживания сума не сошли. Спасибо вам добрые люди,что наказали этот беспредел. А у нас кондиционер был рабочий,но его не включали. в этом году ехать и ужасаемся от предстоящей дороги,а билеты стоят прилично,для таких ужасных условий!

    Ответить
  9. Надежда

    А я вот не догодалась написать жалобу в Книгу далоб и предложений. У меня не было сил. Мы с дочкой 2г назад ехали на поезде Краснодар — Аксаково и лежали пластрм с мокрыми полотенцами на головах, потому что на градуснике внутри вагона было +56’С!!! Болела голова 2 дня, меня тошнило и не было сил вставать, я думала , что умираю. Даже пить не хотелось,но я заставляла и себя и ребенка 11лет пить хотя бы по маленькому глоточку. Чтобы не было обезвоживания! И только когда доехали до Башкирии и вдарил сильный дождь, вагон охлодился и стало легче. А 8ч утра мы вывалились из этого страшного вагона еле-еле живые.

    Ответить
  10. Сергей

    Обещали — выполняйте.. А как это их дело, мы заплатили. Если это не в первые особенно летом, то надо иметь ЗИП, инфраструктуру и прочее.. Готовым надо быть..

    Ответить
  11. Александр

    Помню, в конце 70-х летом ехал на среднеазиатском поезде…никаких кондиционеров, жара, окна нараспашку, столики в арбузных и дынных соках. Но это была молодость . Всё это переносилось легко

    Ответить
  12. Мария

    Во всех вагонах должны быть кондиционеры. Это где написано, что свыше 26 градусов ехайте как хотите. А как же санитарные нормы

    Ответить
  13. Наталья

    Если температуру тяжело выносить в 33 градуса,то отсутствие кислорода ,это вообще фатально.Дело в том,что в современных поездах замурованны все окна стеклопакета и без возможности открыть в положение проветривания,то есть глухие окна.И когда поезд останавливается,то кондей который гонит воздух с улицы перестаёт работать.И тут начинается АД!!! 60 как минимум человек дышат,а дышать нечем.20 минут стоянки и вагон превращается в газовую камеру.Потом поезд начинает трогаться и потихонечку начинается нагнетается воздух.А то бывает,что надо идти к проводнику ,умолять включить приточную вентиляцию.Ибо выключать на стоянках они её не забывают,а включить обратно лень наверное.В общем я бегала стоять в тамбур даже ночью,когда кончался кислород.Хотя в тамбуре тоже всё остеклопакечено.Но там хоть 60 человек нет.Бела с этими современными поездами.А уж если у людей в поезде вообще не было исправного кондея,то это даже представить страшно .Я б и не доехала до места.Мне невозможно дышать без свежего воздуха,сразу спазм сосудов и плохо становиться!

    Ответить
  14. Максим

    Совершенно правильно наказали ржд!!!!

    Ответить
  15. Людмила

    2008 год ехали с Махачкалы. +40гр, пожилым плохо, ничего не открывается, все столпились в 2х хвостах, где вверх открывались форточки, на остановках выбегали глотнуть воздуха. Я была беременна… Это было сравнимо с адом… Потом пошли на встречу и тех, кому совсем стало плохо из пожилого населения переселили в другие вагоны. Как живы остались не знаю. Жалею, что не подала в суд тогда…

    Ответить