В РЖД хотят продавать билеты с пересадкой внутри одного поезда или вагона

Новости

В РЖД родилась идея: «научить» сайт компании продавать билеты с пересадкой внутри поезда или вагона. Это важный навык, особенно в период горячего дефицита билетов. Дело за его техническим воплощением.

Научить систему думать

Для многих это лето обернулось битвой за билеты на поезда. Кажется, еще никогда не было такого дефицита и таких трудностей даже с покупкой билетов заранее, причем по всем направлениям, не только на юг.

Кому-то повезло, другие остались ни с чем. Многих проблемных ситуаций могло не быть, будь система продажи билетов более гибкой.

Такой ее хотят сделать молодые сотрудники РЖД, которые разработали концепт-идею «Изменение алгоритма поиска и покупки билетов пассажирами через сервис «РЖД пассажирам». Они представили ее на конкурс «Новое звено. Цифра» и вышли в финал, сообщает телеграм-канал «Железнодорожник Поволжья».

Авторы идеи – Артём Корпей, Нелли Слаутенко (работники Центра управления телекоммуникационными ресурсами) и Алексей Шереметьев (Петроввальская дистанция СЦБ).

«Многие россияне летом предпочитают отдыхать на Черноморском побережье. При этом поездку на поезде лучше планировать заранее, иначе можно остаться без билета из-за высокого спроса, – рассказывает Нелли Слаутенко, одна из авторов идеи. – Сейчас автоматизированная система позволяет оформить проездной документ из точки А в точку Б, а если свободных мест нет, то выдаёт отказ. В этом случае до пункта назначения пас­сажиру придётся добираться с пересадкой на другой поезд на промежуточной станции».

Молодые инженеры из Приволжья хотят усовершенствовать автоматический поиск маршрута так, чтобы он выдавал вариант пересадки пассажира внутри одного поезда или даже вагона.

Сейчас такие варианты можно искать только вручную, тратя много времени. Если программу удастся воплотить в жизнь, она сэкономит время, сделает поездку комфортнее и повысит лояльность клиентов РЖД, уверены авторы концепции.

С 22 по 26 июля на занятиях в Корпоративном университете РЖД приволжане доработают концепт-идею, оформят её в проект, чтобы презентовать конкурсной комиссии в финале, который состоится на XVI слёте молодёжи ОАО «РЖД».

«Удобнее, чем из поезда в поезд прыгать»

Идея встретила активный интерес в чате нашего телеграм-канала.

«Не ожидал от РЖД такого умного хода, – пишет Alex. – Небось пассажиры и подсказали. Часто видел, что едешь, а место пустое, а потом другое пустое, а кто-то мог ехать». Он считает, что шансы у идеи большие – такие же, как у новой опции «лист ожидания», недавно введенной на сайте РЖД.

«Я только за. Удобнее, чем из поезда в поезд прыгать», – пишет Tinika.

Для наглядности наш читатель Ян приводит пример, как может работать новая идея:

«Например, есть поезд Москва — Владивосток. Все билеты из Москвы проданы, но не все пассажиры едут до конечного пункта. Некий пассажир взял билет в этот поезд до Кирова, а вам нужно в Екатеринбург. Вам продадут билет до Кирова в один вагон, а из Кирова – в другой. Сейчас так можно только вручную делать».

Наш подписчик Митя не без юмора моделирует ситуацию, благодаря которой можно будет даже сэкономить: «Из Петербурга до Новосокольников в купе лёжа в комфорте, а потом пересесть в плацкартный вагон на нижнюю боковушку на три часа до Витебска – экономия порядка двух тысяч рублей от всего пути в купе за счёт международного тарифа».

А вот Дмитрия интересует, как при такой пересадке будет считаться тариф – «как два отдельных билета (то есть существенно дороже прямого) или всё же как единый? И как быть при этом с бельём? Пассажир снимает и переносит? Или будет выдаваться новое?»

Но это детали. Гораздо важнее, чтобы опция эффективно работала. Технически исполнить такую задумку будет сложно, считает наш подписчик Андрей: «Как человек, знакомый с программированием, могу сказать, что это не простая задача».

Но если в РЖД с нею справятся, очень многие вздохнут с облегчением: хоть какие-то билеты да появятся.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий