«Как в консервной банке замурованы»: в РЖД игнорируют проблему кондиционеров в поездах

Блог

Проблема кондиционеров в поездах дальнего следования этим летом встала во весь рост: в поездах они то и дело ломаются. Поездка по железной дороге, вместо того чтобы стать удовольствием, превращается в ад. На проблему перевозчик (Федеральная пассажирская компания) смотрит сквозь пальцы: починить обещают, но не сейчас.

«Дорогие РЖД! Ну мы же не в Зимбабве!»

«Дорогие и любимые РЖД! Еду сейчас в поезде 515г, сегодня выехали из Ижевска, 14 вагон, во всем вагоне не работают розетки и не работает кондиционер! Должностные лица не принимают решений, когда же вы вагоны в нормальном состоянии будете отправлять по маршруту со всем рабочим оборудованием? Я понимаю, сломалось что-то в маршруте, но это же с самого начала не работает!!! Ну сколько можно?» – это крик души Алексея З. на странице РЖД в сети «ВКонтакте».

В ответ РЖД интересуется, был ли кондиционер заявлен в билете Алексея и обращался ли он к начальнику поезда?

«РЖД, дорогие мои, ну вы не видите, что ли, в своей базе, что кондиционер прописан? Должностные лица говорят только: щас щас щас щас… вот щас щас щас… всем наплевать. Ну мы же не в Зимбабве, что едем как в духовке без электричества… зато БАМ! Лицемерненько как-то…» – отвечает Алексей, имея в виду состоявшееся на днях громкое празднование 50-летия Байкало-Амурской магистрали.

Принеся извинения, представитель РЖД просит Алексея прислать номер его билета в личных сообщениях. На вопрос «Зачем?» в РЖД отвечают, что эта информация нужна для передачи «ответственным специалистам». «Вы также можете оставить жалобу на ситуацию в поезде по телефону 8-800-775-00-00», – дополнил свой ответ представитель компании.

Таким ответом Алексей возмущен: «То есть я должен оставлять свою персональную информацию, чтобы вы начали действовать? А пока не скину персональную инфу, люди пусть запекаются, так что ли?»

«У нас уже проводнице плохо»

Тем временем атмосфера в плацкартном вагоне, где ехала Елена С., в буквальном смысле слова накалялась: в первом сообщении она указывает на температуру 32 градуса, во втором – 34 градуса.

«Как в консервной банке замурованы»: в РЖД игнорируют проблему кондиционеров в поездах

При этом плохо не только пассажирам, но и проводникам:

«Мы бьем все рекорды. А сколько допустимо градусов для человека в помещении? За что мы заплатили полную стоимость билета? – в отчаянии пишет Елена. – Почему не оказывается обещанная услуга в полном объеме? Обещали кондиционер, мы заплатили, и вот держите, мучайтесь без права на выбор! Нашей проводнице уже плохо, и не только ей».

Елена решилась на поездку в поезде с двухлетним ребенком именно потому, что рассчитывала на кондиционер, который был обозначен в билете. Но, оказывается, обозначение еще не означает наличия исправного кондиционера:

«Кондиционер заявлен, но не работает, ничего отремонтировать не могут, сказали: «Вот такой вот кондиционер плохой, что нам делать? Например, мне с 2-х летним ребенком? На «скорой» выезжать будем, когда приедем? Зачем вообще такие вагоны выпускать на линию? Мы сейчас все в обморок попадаем… И не выйдешь ведь никуда. Как в консервной банке замурованы».

РЖД с невозмутимым спокойствием рекомендует обратиться к начальнику поезда. В ответ Елена объясняет, что к нему уже обратились:

«Начальник поезда в курсе проблемы и очень за нас переживает, к нему претензий нет, но он не может достать из кармана другой кондиционер и поставить его, он сказал, что оставил заявку, и рабочие на станциях пытались что-либо сделать, но у них ничего не вышло, таких нас 3 вагона тут, у остальных вагонов работает исправно все», – разъясняет Елена и добавляет: – До ближайшей длинной остановки 1,5 часа, а температура все выше. За окном +42».

Позже, ближе к ночи, Елена написала, что удалось открыть окна и подышать. И сообщила, что в РЖД предложили в качестве компенсации 2000 бонусов на следующую поездку.

«Свиней или дрова возите?»

Отправляясь на поезде 480СХ Сухум – Петербург, Никита И. не знал, что будет рисковать здоровьем и даже жизнью. У него эпилепсия, которая при высокой температуре может давать судороги. Когда в вагоне сломалась вентиляция и установилась температура 31 градус, Никиту, по его словам, спасли только таблетки.

«Как в консервной банке замурованы»: в РЖД игнорируют проблему кондиционеров в поездах

«А потом еще пропало частично электропитание и розетки отключились в ячейках, работали только возле туалетов, – пишет он. – Света в туалете нет, смыва нет, воды нет, сказали ходить в соседний вагон. Пытались чинить, останавливались для этого, но потом сказали, что новые детали на замену сгоревшим оказались тоже не рабочими. Каааайф. Жаль, что мы тогда, мягко сказать, устали и не обратились к начальнику поезда. Больше потратили нервов, а комфорт канул в Лету».

«А у нас в вагоне вот так!» – коротко пишет Юлия С. И выкладывает фото электронного табло, на котором значится температура 32 градуса.

«Как в консервной банке замурованы»: в РЖД игнорируют проблему кондиционеров в поездах

Представитель РЖД, как всегда, справляется, заявлен ли в вагоне кондиционер. Получив утвердительный ответ, пишет, что ответил Юлии в личных сообщениях. Поздним вечером Юлия сообщает, что проблему так и не устранили: «Едем с детьми, задыхаемся…», — пишет она.

«Мы направили информацию в работу. Приносим свои извинения», — только и отозвались в РЖД.

Дмитрий З. и его попутчики бьют все рекорды среди пострадавших: у них в плацкартном вагоне +37. В каком поезде он едет, Дмитрий читателям не сообщает, лишь публикует фото табло с упомянутой температурой и пишет:

«Не работает кондер, начальник поезда говорит, что ничего сделать не может, хотя остановки по 40 минут и полтора часа есть. Свиней или дрова возите? Акт о несоответствии услуг никто не дает, все зафиксировано, и будет обращение в суд, с распиариванием во всех сетях».

«Как в консервной банке замурованы»: в РЖД игнорируют проблему кондиционеров в поездах

«Только скорую можем отправить»

Тем временем страдают от жары не только в плацкарте, но и в купе:

«Едем сейчас в поезде, помираем от жары, – делится Лика Л. – Спасибо РЖД за прекрасное путешествие. Очень здорово ехать в поезде, где не работает кондиционер, а за окном +34. Кайф полный. При этом, ответ проводников – кондиционер работает! Я что, совсем ничего не соображаю? За дураков держат. Покупаешь купе, а едешь как в плацкарте, чтоб хоть какой-то воздух поступал!»

По словам Лики, кондиционер не работал во всем вагоне с самого начала. Однако проводники и начальник поезда пытались обнадежить пассажиров, заявляя, что «кондиционер работает, просто ему нужно время».

«Но 5 часов пути для разгона кондиционера, думаю, достаточно, – саркастически пишет пассажирка. – В итоге сказали правду»

Любопытно, что в РЖД, даже приняв информацию от пассажиров о сломанном кондиционере в конкретном вагоне, проблему не устраняют и снова выпускают неисправный вагон в обратный рейс. Об этом пишет в ТГ-канале ЧП Самара одна из пассажирок поезда №289 Анапа — Самара:

«9 вагон. Температура в вагоне 32-33. Кондиционер сломан. Выяснилось, что он был сломан в данном вагоне, когда ехал в направлении в Анапу. И РЖД снова этот вагон пускает в рейс. Ехать полтора суток… Это жесть. Ситуация из года в год повторяется. В том году писала жалобу на сайт РЖД, ответ — примем меры декомпенсации к проводнику. А он причём? Кстати, проводники студенты, бедные студенты… Звонила на горячую линию РЖД, просила замену вагона, заявление зарегистрировали и тишина. Звонила на 112, говорят, только скорую можем отправить…».

Пишите жалобы

Обсуждая свои путевые беды на форумах, пассажиры приходят к выводу: надо активно жаловаться, а не покоряться обстоятельствам. Только так можно повлиять на перевозчика и заставить его выпускать на линии исправные вагоны.

«Только, видимо, так мы сможем повлиять на ситуацию, коли администрация РЖД не хочет что-то менять, – пишет Елизавета Н. – Одна дежурная фраза: «Приносим свои извинения за доставленные неудобства», но никто не предложил: «Давайте мы Вам сделаем возврат части суммы за билет». У нас через неделю поездка, мама все будет снимать и фотографировать».

«Как в консервной банке замурованы»: в РЖД игнорируют проблему кондиционеров в поездах

Оформлять претензию к РЖД нужно грамотно, предупреждает Александр И. Он советует составлять письменную жалобу начальнику поезда и добиваться от него подписи о ее получении. Если проблему не устранят, необходимо писать заявление в Роспотребнадзор о возврате средств за некачественно оказанную услугу, советует он. Можно сделать коллективную претензию, поставив около каждой подписи номер места в вагоне. И обязательно, предупреждает Александр, «при выходе из поезда – делайте видео и фотофиксацию градусников».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Проблема за года не изменилась

    Я отработала проводником с 1997 по 2009 на фирменном поезде.Как проблема была,так и осталась.Как в депо не хотели и не горели желанием ремонтировать кондеры ,все так осталось.Нашему руководству все равно ,что на пассажиров,что на проводников.Выпнули с депо,а дальше ты отмазывайся и разруливай ситуацию.Только ужесточают требования по работе,теперь бедные женщины проводники ещё чемоданы должны таскать пассажирам. Вы там ничего больше не придумали.На верхах совсем безголовые сидят что-ли.Вы цены подняли на билеты, создайте комфорт всем без исключения.Если направление тем более южное,да там умереть можно без кондера.Вы сами день проедьте,где по купейной стороне окна не открываются,т.к глухари стоят.Пассажиры некоторые вышли и зашли,а если 4 суток едут,а проводники все 8 дней,а то и оборотом.Как в таких случаях.И вообще проводники обслуживающий персонал,а не прислуживающий.Над обо всех думать,все люди!!!!!

    Ответить
  2. Маргарита

    А , что делать, Я сегодня собираюсь из Смоленска до Санкт Петербурга ,купила билет за 5000тыс,все вагоны без кондиционера и биотуалет а,сразу появляется такая информация, видимо на всякий случай если все не будет работать и что делать,какая жалоба? Скажут,вы читали информацию? А других поездов нет,даже страшно садиться в поезд,на улице 25 гр

    Ответить
    1. Анна

      Прикол! Москва Орск под 40 окнами аварийные дышать воздухом не возможно не работают кондиционеры

      Ответить
  3. Ови

    Компенсация в 2000 баллов? Они смеются? Это не эквивалент рублям.
    Билет Москва-Санкт-Петербург стоит от 7000 баллов их. А это 8 часов, то есть на более дальние направления баллов надо накопить десятки тысяч.
    Частично балами оплатить нельзя. Цензурных слов нет.

    Ответить
  4. Лев

    Наше РЖД ЭТО ПОЗОР ДЛИННОЮ В ЖИЗНЬ.Деньги дерут бешеные а сервис как в СССР,СТРАНА ОГРОМНАЯ ВАГОНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛУЧШЕМИ В МИРЕ И МЫ ЕЩЕ СОБЕРАЕМСЯ СТРОИТЬ СКОРОСТНУЮ ЖЕЛ.ДОРОГУ МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПИТЕРОМ ЗА ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ.Короче очковтиратели позорные,все на показ а до россиянина похрен.

    Ответить
  5. Анатолий

    Ладно такие вагоны в рейс выпускать это каким тупоголовый надо быть чтобы в купе сделать окна без форточек вам чем помешали такие окна вообще надо понятие иметь что вагон имеет свойство ломатся нет ну проектировщикам виднее и дешевле поставить целое окно чем с форточкой а если вагон стоит допустим 2 часа или сутки как в нём жить вот пока туда вагоконструкторов не посадишь они не понимают что существует определенный износ деталей того же кондиционера или вентилятора.

    Ответить
    1. Валерий

      Анатолий, вы реально думаете, что изготовители окон по собственной инициативе заменяют окна на глухие? Ну, детский сад.

      Очевидно, это или требование руководства РЖД или, самое вероятное, требования Роспотребнадзора и Анны Поповой с целью оградить пассажиров от опасного по их мнению свежего воздуха, где есть коронавирус.

      Ответить
  6. Оксана

    В поезде Сухум Санкт-Петербург есть вагоны в которых не заявлен кондей и биотуалет. Сама удивилась, что такое ещё возможно. Внимательно проверяла билет при покупке, прекрасно помню южные поезда детства. Этот поезд ещё и едет долго. И проводники там не айс и розеток мало. Но мне повезло, что хоть кондей работал.

    Ответить
  7. Наталья

    Все тоже самое!!!!поезд 231 Москва -Ейск. Жара в вагоне до +32! Вагон полон детей! Не работает кондиционер! Вызывали начальника поезда, ответ один- о проблеме знаем, потерпите! Если знают о неисправности кондиционера ПОЧЕМУ??? Не предупреждают об этом пассажиров, ПОЧЕМУ? Не принимают Ни каких мер для устранения этой проблемы???? Люди Терпите!

    Ответить
  8. Наталья

    259 поезд спб1-анапа 7 июля
    Это просто издевательство над людьми. Кондиционер работал плохо. На улийе+34
    В вагоне+31

    Ответить
  9. Ольга

    Ехали с внуком 30.06 из Туапсе,2 вагон. Чисто ,вентиляция работала, проводник в вагоне внимательный. Биотуалета не было,но это указывалось в билете.

    Ответить
  10. Юлия

    У меня отец в душегубку попал в больнице, после тяжелейшей операции в палате на 2-х человек 31-32 градуса, окна на солнечную сторону, родственников не пускают, пить нельзя, ад!!! У соседа по палате не выдержало сердце, операцию перенес, а духоту и жару нет.

    Ответить
  11. Валера

    6 трилионов рублей получило ржд прибыли, а не кажется вам, что это и стоимость билетов, в нашей стране прибыль считается хорошей работой ржд, а люди????

    Ответить
  12. Татьяна

    Не справедливо, что руководство РЖД летает бизнес классом потирая руки и смеясь читая эту статью, а людям приходится мучиться в +34. Нельзя, чтоб такая организация была монополистом в сфере перевозок! Поэтому и творит что хочет и не следит за качеством услуг, потому что люди будут покупать и ездить и не важно какие будут условия по факту, сел в вагон и не денешься уже ни куда

    Ответить
  13. Роман

    Да это монополия компании РЖД.
    А то что вагоны не готовы к поездкам, так все обслуживание вагонов дочерние предприятия, также у них работа не привязана к графику движение пассажирских поездов!
    И да компании по барабану на все.

    Ответить
  14. Артëм

    Надо полагать, что проблема начнёт решаться только в случае массового обращения в суды. Причём, похоже, готовиться к этим судам нужно заранее чуть ли не со стадии покупки билетов — делать скриншоты, что кондиционер и биотуалет заявлен. И добиваться компенсации не только стоимости билетов, но и морального и физического вреда. Вот когда у РЖД начнут деньги отсуживать, тогда за проблему действительно возьмутся.

    Ответить
  15. Валентина

    Я возмущена больше всего когда простынями загораживают,делают купе и когда входят или выходят с размахом откидываю эту простынь бьют нижний боковой по лицу. На просьбы не реагируют. Примите закон. И ещё ослабляют. Кому нужны купе,пусть покупают купе.

    Ответить
  16. Ден

    Такая ситуация не только с пассажирскими вагонами, но и с локомотивным парком. Тоже нет запчастей нет нормальных зарплат нет кадров. А товарищ Белозеров анонсирует прозрачные вагоны…у меня нет слов после этого.

    Ответить
  17. Иван

    У РЖД одна забота, нагрести бабок на перевозке грузов. Пассажиры для них обуза, чтоб их вообще не было. Чтоб для РЖД был кольцевой грузопоток от Москвы и до Владивостока, пульманы, платформы, цистерны… и… никаких пассажиров.

    Ответить
  18. Рашид

    Всех руководителей РЖД отправить в период отпусков на неделю по просторам нашей родины на поездах без кондиционеров и нормальных туалетов, желательно на верхних полках полках, чтобы смогли ощутить на себе все радости путешествия на поездах РЖД! А перед этим неделю провести на листе ожидания, чтобы купить билет на такие поезда! Пока РЖД будет монополистом отрасли, ничего в ней никогда не изменится! Если бы была альтернатива, никогда бы не ездил такими поездами — каменный век! Возможно, в этой структуре есть подразделение, которое отслеживает комментарии пассажиров, хотя, вряд ли! Сами руководители РЖД своими поездами никогда не пользуются!

    Ответить
  19. Роман

    Мда… Читая все эти комменты — реально начинаешь думать что в 1917м всех «хозяев» Жд дорого-аароходов — сажали на вилы и стреляли… Довольно давно работал в закрытом поселке РЖД что возле метро Крылатское в Москве… Денег там вбухано… Не сосчитать… Хорошо живут там… Спокойно… Тишина, лес, чистыемощеные дорожки, охрана, забор метров 5…. Чего им думать о нас — ПАССАЖИРАХ… Купил билет — больше не интересен… А тут вообще на подходе колоссальная «кормушка» — «скоростная линия» От Питера до Москвы…. Мне вот интересно просто… ВО СКОЛЬКО РАЗ онаобойтется дороже чем Если-бы ее дали строить китайцам…

    Ответить
    1. Егор

      Смета вырастет в восемь раз. Закон для подрядов. Даже не смотрят на то, что за ними смотрят. И даже на олимпийских объектах, в частности на ьрамплине выросла в восемььраз. Чего уж говорить о объектах жд

      Ответить
  20. Егор

    Надо было на промежуточной станции выйти из вагона и не входить. Поменяют вагон. Без пассажиров не уедет поезд. А думать о компенсации может быть себе дороже. Получив перегрев можете получить сильный удар по здоровью, который имеет зачастую отсроченные последствия.

    Ответить
  21. Юлия

    Ехали с мужем поездом Махачкала -Москва 24.06.2024. Вагон 16. Температура +33. У меня предобморочное состояние, я гипертоник. Проводник сказал, что поезду надо набрать скорость, чтобы заработали кондиционеры, а пока едем на вентиляции. Через час — ответ проводника, что кондиционеры работают, но в вагоне +33, по телу текут ручьи пота, дышать нечем. Через 3ч от начала пути в вагоне появляется электрик. На выходе ловлю его и выливаю целый ушат эмоций, показывая на градусник. Электрик мне отвечает: » Кондиционер работает, все нормально, а на градусник вы не смотрите». Я в бешенстве, указываю на билеты, где написано, что вагон с кондиционером, но по факту его нет, света над столиками/спальными местами тоже нет, информационное табло не работает (время не соответствует, дата- 5 мая против 24 июня, нет данных по занятости туалета). Ночью на промежуточной станции-остановке вышла из поезда и пошла вдоль состава, оказалось, что многие пассажиры были возмущены тем, что не работают кондиционеры, пол состава точно. В Самаре был вызван электрик, но сделали только свет.

    Ответить
  22. Андрей

    Как проводник могу сказать в защиту своих коллег, что когда на улице +35 т выше и проводник говорит что кондиционер работает — он не врет и никто за дураков вас не в коем случае не держит. На большинстве даже новых вагонов кондиционер имеет определенный температурный диапазон его работы — от 16 градусов до 35 градусов. То есть если на улице свыше 35 градусов, то он чисто физически в силу своих возможностей не может обеспечить свою эффективную работу. Уж тем более если открыть форточки и держать незакрытыми защитные шторы, то жара будет неизбежна. По большей части претензии уже к изготовителю данного завода. Также отвечаю про замену вагона: если в нем ломается кондиционер, то при наличии запасного вагона — он обязательно меняется!

    Ответить
  23. Ирина

    Обращаться надо не в РЖД, раз ничего не меняется, а в прокуратуру на ненадлежащие условия перевозки пассажиров. Сама только приехала поезд Екатеринбург — Анапа кондиционер еле работал. Но нам ещё повезло в соседнем не работал люди в обморок падали.

    Ответить