Выйти на насыпь: пассажиров РЖД гоняют по составам, но высаживают все равно вне платформ

Блог

У РЖД есть правило: если платформа на станции короткая, высаживать пассажиров только из тех вагонов, которые останавливаются в пределах платформы. Но на деле не всегда получается по правилам.

Решить проблему можно просто: не продавать билеты в те вагоны, которые не влезают на пассажирскую платформу. Но перевозчики этого не делают.

«Все запуганные какими-то идиотскими правилами»

«Что за новые правила высадки пассажиров из вагона? Кто их придумал и утвердил? 30.04 нас заставили идти с тремя тяжёлыми сумками более 10 вагонов якобы потому, что правила такие. В итоге, высадили из поезда №118 Москва — Новокузнецк на станции Амзя все равно вне перрона!»

Так начинается гневный комментарий Елены на странице РЖД в сети ВКонтакте.

По словам Елены, ей и ее спутникам угрожали полицией – просто потому, что они хотели выйти из своего вагона и не тащиться с сумками по всему составу. Но в итоге высадили все равно на насыпь.

«Так для чего был нужен этот марш-бросок с чемоданами через весь состав? Шли через купе и св вагоны… интересно, пассажирам этих проходных вагонов это понравилось? Сотрудники не знают, где останавливается состав на станциях, и даже не включают мозг, чтобы подумать об этом, грубят, угрожают. Это называется услуги?! Все запуганные какими-то идиотским правилами. Хотя показать документ не могут».

РЖД ответили Елене вежливо и формально:

«Посадка и высадка пассажиров в целях безопасности осуществляется только через вагоны, находящиеся в пределах платформы. Для проведения проверки по описанной вами ситуации нужна более детальная информация. Приносим извинения за доставленные неудобства».

Из вагона – в сугроб

Правила, прописанные в приказе Министерства транспорта №20 действительно гласят: «Посадка пассажиров в вагоны или высадка пассажиров из вагонов производится после полной остановки поезда со стороны пассажирской платформы и в пределах пассажирской платформы при ее наличии».

Но этот приказ соблюдается не всегда. Весной 2021 года пассажиров поезда №77 Абакан – Москва высадили вне платформы в глубокие сугробы: накануне в крае бушевала метель. При этом платформа была готова к высадке: ее очистили от снега. Но состав оказался в два раза длиннее ожидаемого.

«Пассажирская платформа на станции была очищена от снега. Однако в связи с тем, что она рассчитана только на 8 вагонов, а был подан 14-вагонный состав, высадка пассажиров должна была осуществляться только через вагоны, выходящие на платформу», – сообщили в пресс-службе РЖД и принесли пассажирам извинения.

В Медвежьегорске, где короткая платформа, пассажиров сажают только в вагоны, которые находятся в пределах платформы. Об этом не оповещают, и многим приходится идти с вещами и детьми через весь поезд.

«Мы пришли на вокзал заранее, никакого оповещения не было, что в принципе должно происходить, – пишет Татьяна в паблике «Подслушано в Медвежьегорске», – поэтому, когда прибыл поезд, мы зашли в первый вагон, т.к. не было платформы, и со всеми чемоданами, сумками и с детьми должны были добраться до 12 вагона».

Елизавета подтверждает — посадка в поезд в Медвежьегорске сродни аттракциону:

«Нумерация с хвоста, стоянка очень короткая, никто не оповестил о таком конфузе. В итоге вся толпа бежала назад галопом и заходили в вагоны с головы, затем перебираясь в уже движущемся вагоне до хвоста».

А все, оказывается, просто

Высаживать пассажиров на насыпь, как и сажать в поезд с насыпи действительно опасно и недопустимо. Но и идти по длинному поезду долго и неудобно: чтобы пройти каждый вагон, нужно открыть от 4-5 дверей. С вещами и детьми – испытание. Зимой – еще сложнее: нужно заранее одеться и идти по теплым вагонам, а потом стоять вспотевшими и ждать нужной станции.

Между тем удобный выход из ситуации есть, но РЖД его не использует. Мы нашли в базе официальных документов правило, которое может заметно облегчить жизнь пассажирам и проводникам, сталкивающимся с проблемой коротких платформ.

Документ называется «Требования к обслуживанию пассажиров на остановочных пунктах», и был принят в 2018 году в рамках национальных стандартов РФ. В нем есть такой пункт:

«Если длина платформ остановочного пункта менее длины поезда, перевозчик должен ограничивать продажу билетов в вагоны, которые останавливаются вне длины платформы, или организовать посадку и высадку пассажиров через вагоны, находящиеся в пределах платформы».

Оказывается, все просто: РЖД могут и ДОЛЖНЫ быть гибче и продавать билеты до станций с короткими платформами только в те вагоны, которые останавливаются в ее пределах. Для этого в базу данных РЖД просто нужно внести соответствующие маркеры для таких станций. И тогда у пассажиров будет меньше поводов для гневных обращений в адрес РЖД, а у проводников поубавится головной боли.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Это РЖД со своим Белозëровым просто уроды какие-то.

    Ответить
    1. Ольга

      Ну значит летай на своих самолётах или же езди на своей машине.

      Ответить
  2. Василий

    То есть, следуя вашему совету, надо ограничить продажу билетов только теми вагонами, которые вмещаются на ущербном коротком полустанке? И как быть тогда, если над этим коротким куском бетона останавливаются только св и купе? Или наоборот: только плацкарт? В первом случае переплачивать? Во втором: портянки чужие нюхать и терпеть пьяный гвалт? Или вы думаете, что для каждой следующей станции будут перецеплять вагоны в составе, как колоду тасовать, чтоб вагон оказался над платформой? Да не будет этого никогда. Единственный выход из ситуации: потратить бетон не на то, куда он скйчас весь уходит, а на благоустройство своей страны, в том числе и длинные платформы.

    Ответить
    1. Марина

      А всего то можно придумать прицепные ступеньки. Столько всего напридумывали, а это что сложно. И как то я ехала, и вроде такие ступеньки прицепляли, жаль не помню номера поезда.

      Ответить
  3. Колибри

    Автор, вы такой забавный 🤦🏼‍♀️ Потом сами же будете возмущаться что «Мест в поезде полно, а билеты не продают»

    Ответить
  4. Виктория

    Так это везде так. Вчера ехала Архангельск-Сия(Карпогорский )так нас тоже заставили идти (нам повезло )в соседний вагон чтобы выйти,а вот люди которые ради комфорта выбрали плацкартные вагоны в начале состава так же шли через наш вагон ……. Мы взяли билеты в общий вагон,а там все откидывающиеся столики были убраны под сиденья и зафиксированы стяжками что пассажиры ими не воспользовались и поэтому мне с ребенком пришлось продукты для перекуса располагать на сиденье где мы и сидели,А ЭТО ПИПЕЦ КАК НЕУДОБНО ,И как РЖД выпускает на линию неисправные вагоны……

    Ответить
  5. Пв

    Вам не угодишь 🤷‍♀️

    Ответить
  6. Светлана

    Тут выход из таких ситуаций напрашивается один единственный: удлинить везде короткие платформы. Сделать хоть по одной длинной платформе на каждой станции или полустанке. И не будет проблем ни для кого.

    Ответить
  7. М

    Так вы же сами написали вырезку из правил, продавать тодько в те вагоны что заходят на платформу ИЛИ СКЖАТЬ ЧЕРЕЗ НИХ. Вот через них и сажают. Все в рамках правил.

    Ответить
  8. М

    Так вы же сами написали вырезку из правил, продавать тодько в те вагоны что заходят на платформу ИЛИ СКЖАТЬ ЧЕРЕЗ НИХ. Вот через них и сажают. Все в рамках правил.

    Hkbcgj

    Ответить
  9. Любовь

    А как же быть пассажирам в том случае если платформа на 2 или 3 пути на маленьких станциях невысокая практически на уровне путей. Об это тоже никто не задумывался.

    Ответить
  10. Ольга

    Нужно все на всех станциях железных дорог страны поднять платформы, чтобы везде удобно было выйти из поезда.

    Ответить
  11. Ольга

    Согласна с автором статьи, правила пишут те кто ездит из большого города в большой, где и платформы длинные и остановки не 5 минут. Я ездил из Москвы в Описи на поезде «Вятка» уже 50 лет, стоянка поезда в Оричах 1-2 минуты, платформа на первые 3 вагона. Все 50 лет посадка и высадка пассажиров с насыпи. В прошлом году зимой по новым высаживали на платформу, в 7 утра тащилась через весь поезд с сумками и ребенком, просто кошмар. Если бы при посадке в поезд предупредили, что будет высадка из другого вагона, Я бы часа за 2 начала бы переносить вещи, а так бегом по составу с вещами ещё то удовольствие. Спасибо большое проводнице, которая помогла тащить сумки. Не думаю, что для РЖД большая просьба переделать расписание поездов, чтобы поезд приходил к 1 платформе, которая соответствует длине состава, но им на пассажиров наплевать.

    Ответить
  12. Галина

    Знаете, РЖД в последнее время вообще обнаглела. На сайте за 90 дней на момент продажи только верхние места, в кассе то же самое. Из состава выставлено на продажу два, всего два вагона! И ещё, покупаешь и платишь немалые деньги, а на деле тебе попадается старый вагон, совсем старый! Не успели, мол, обновить. Наглецы!!!

    Ответить
    1. Оля

      Ну значит сидите дома или на машине езжайте. Какие все только неженки стали, сначала смотрите за собой и своими действиями, а потом пишите

      Ответить
  13. Марат

    А взять короткую платформу на станции Урмары, что в Чувашии…
    Великая сверхдержава может и деревянную платформу сделать, как на станции Морозная для Рускеальского экспресса., если бетон уже не по карману.
    Тот же двухэтажный поезд состоит из 14 вагонов, а платформа всего 8 принять может.
    А пройти 6 вагонов по лестницам двухэтажки вверх-вниз с вещами и детьми, тот ещё экстрим …

    Ответить
  14. Светлана

    В прошлом году в Рыбинске тоже заставляли пройти несколько платформ назад… Я старый человек переломами спины, рук,с фибриляцией.. Для меня это непосильная нагрузка.. Я сказала, что буду выпрыгивать чемодан бросать на щебень.. А поезд потянул вагоны до платформы, и я б нарывалась бы зря, и ребенок со мной… Написала заявление, что если что вина не проводника…
    Ж. Д.добавляет вагоны, цены увеличивает, а сервис еще хуже, чем был… Туалеты тоже засорились и ходили в другой вагон… А в том же год, станция Известие в Курортном городке Сочи , влезть в электричку не могла.. Платформа низко, лесенка высоко, с одной рукой не поднимешься и с поломанным позвоночником… Помогли люди еле взобраться, спасибо им.. Но все это безобразие.. И везде кричат: Все для народа!.. Но надо понимать, что и старых, и больных, и маленьких детей, тоже много… Как им быть?

    Ответить
    1. Ольга

      Дома сидеть

      Ответить
  15. Евгения

    А у нас что вся страна инвалидов? Уже без платформы на насыпь не спустится? Я понимаю пожилые люди им тяжело а остальным что в падлу? Устраивают из жд цирк. То дети мешают, то едой пахнет, то не сидите это мое место. Что происходит. Ездили раньше все было хорошо, люди были людьми а теперь одни недовольные жизнью ездят.

    Ответить
  16. Николай

    Необходимо оборудовать все вагоны выдвижными ступеньками, которые можно опустить до необходимого уровня. В некоторых вагонах я их встречал. Это реально и дешевле чем удлинять платформы.

    Ответить
  17. Фирдауз Тамкова

    4-го апреля садилась в поезд 309 на станции Курганная. В составе была всего 7 вагонов. Так машинист протянул состав очень далеко от платформы. В итоге все пассажиры садились и выходили из вагона 5. Поезд стоит на станции всего 3 минуты. А народу садилось и выходило достаточно много. Никакого оповещения естественно не было.

    Ответить
  18. Дмитрий

    Автор заблуждается. Указанный стандарт является обязательным для исполнения только если перевозчик об этом заявил публично. Таковых заявлений от Российских перевозчиков не было, поэтому ограничивать продажу перевозчики НЕ должны. Да и это бы нарушило права пассажиров на станциях с короткими платформами.

    Ответить
  19. Qwert

    «Если длина платформ остановочного пункта менее длины поезда, перевозчик должен ограничивать продажу билетов в вагоны, которые останавливаются вне длины платформы, или организовать посадку и высадку пассажиров через вагоны, находящиеся в пределах платформы».

    Читай внимательно, автор. Ключевое слово «или». После него по тексту. Так что РЖД ничего не нарушает продавая билеты.

    Ответить
  20. Иихаил

    РЖД стала кормушкой для олигархов, о пассажирах ни кто не думает, только о прибыли. Билеты на поезда выкупаются до их появления на сайтах и в кассах. Поезда с Мурманского направления в зимнее время ходят через день. Купить нижнюю полку для детей и пожилых пассажиров почти невозможно. В летнее время ни дополнительных поездов ни вагонов ни мест нет. Место того, чтобы увеличить длину перронов обсуждается ограничение продажи билетов, которых и так нет. Это скотское обращение к людям которые вынуждены пользоваться услугами РЖД. Такое же отношение к людям работающим на ЖД. Один проводник на 2 вагона, путейцы выполняющие работы предусмотренные к выполнению в двое большим количеством людей. При этом не получающие за это должного вознаграждения. Необходимо национализировать РЖД и провести реформирование управлением транспорта РФ в интересах народа, а не Камилла.

    Ответить
    1. Васисуалий

      А это все потому, что Путина выбрали! Слава великому и лучезарному отцу всех народов!

      Ответить
  21. Андрей

    Нужно делать платформы соответствующие длине останавливающихся поездов на станции.

    И это единственное правило, которое должно работать.

    С сумками тащится по всему составу это реально тяжело. Проще на насыпь выйти в не платформы.

    Ответить