Второе повышение цен за год: как изменится стоимость билетов в плацкартные вагоны

Блог
Объявлено о повышении цен на 6,52%.

В России могут повысить стоимость билетов в поездах дальнего следования с 1 октября 2022 года. Речь идет о плацкартных и общих вагонах. Индексация составит 6,52%.

Соответствующие предложения внесла Федеральная антимонопольная служба.

Это второе повышение цен на билеты за год. Ранее – с 1 января 2022 года – тарифы были повышены на 4,3%.

Два повышения за год – новация 2022 года. Ранее всегда ограничивались индексацией цен с начала года.

Если цены повысят, в пересчете на одного пассажира дополнительная нагрузка не превысит 90 рублей, утверждает ФАС. Однако это странный расчет, справедливый для билетов, стоимость которых ниже 1400 рублей.

Билеты стоимостью 2000 рублей будут продаваться за 2130, билеты стоимостью 5000 рублей будут стоить 5325 рублей, билеты стоимостью 10000 рублей будут продаваться за 10652 рубля.

Второе повышение цен за год: как изменится стоимость билетов в плацкартные вагоны

Индексация коснется всех перевозчиков, у которых есть плацкартные и общие вагоны в дальнем следовании. Речь идет о компаниях ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс».

Что будет происходить с ценами на билеты в вагоны более высоких классов обслуживания, пока не до конца понятно. Сейчас перевозчик сам может устанавливать стоимость проезда в купейных вагонах, регулируя ее с помощью динамической системы ценообразования. Это значит, что чем ближе дата поездки и чем меньше свободных мест осталось, тем дороже стоит билет.

Второе повышение цен за год: как изменится стоимость билетов в плацкартные вагоны

Таким образом, цены на билеты в плацкартные и общие вагоны устанавливает государство, а в купейные вагоны и СВ – сам перевозчик. Пару лет назад шли разговоры о том, чтобы цены в плацкартные и общие вагоны также «дерегулировать», то есть отдать на откуп РЖД, ФПК, ГСЭ и т.д. Но в итоге государство на это не решилось, сохранив социальную функцию плацкартных тарифов.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий