Зачем в метро разбрасывают опилки, а затем подметают их

Блог

Когда я увидел в первый раз, как в метро Москвы подметают лестницы, я сперва даже не понял, что это рассыпаны опилки. Мне просто показалось, что на лестнице скопилось много странного мусора…

Зачем в метро разбрасывают опилки, а затем подметают их
Фото: vm.ru

Но в другой раз я пригляделся внимательнее, уже в Петербурге. Это были опилки! И, прежде чем подмести, сотрудники метрополитена старательно рассыпали их по лестнице.

Оказалось, города разные, а методы одинаковые. И без опилок не обойтись.

Когда я стал гуглить ответ на этот вопрос, то увидел много шуток, типа:

«Сначала уборщицы разбрасывают опилки, а потом их же подметают… Ну, чтобы все видели, что они работают», – пишут острословы.

Зачем в метро разбрасывают опилки, а затем подметают их

Но все не так.

«Самые обычные деревянные опилки хорошо и быстро вбирают на себя пыль и грязь, впитывают ее. Например, пассажир однажды разлил варенье на платформе. Сладость засыпали опилками и подмели. Быстро, практично, недорого. Что немаловажно – экологично. Влажные опилки – это лучший способ связать пыль на ступеньках и быстро собрать ее», – объяснял петербургский метрополитен важность уборки опилок.

«При уборке станций опилки используют потому, что это дешевый материал, эффективно справляющийся с пылью и грязью. К тому же он экологически чистый и не вызывает аллергии, что важно в замкнутом пространстве. Подметают опилками минимум дважды в день, рассыпают их вручную. Поставляет опилки деревообрабатывающий завод, причем подходят исключительно опилки сосны – у них необходимая для нужд метро плотность. После подметания делается влажная уборка машинами», – писала, в свою очередь, «Российская газета» со ссылкой на метрополитен Москвы, где даже есть комната опилок!

«Тем не менее одними опилками уборка в метро не обходится. Для уборки также применяются специальные уборочные машины, используются специализированные чистящие средства. Чистят стены, моют вагоны, словом, уборка в метро – это непрекращающийся процесс», – продолжают в Петербурге.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий