Замерили температуру в жару: новые поезда петербургского метро «Балтиец» оказались жарче старых

Блог

Поезда «Балтиец», о закупке которых с восхищением говорят петербургские власти, не предназначены для комфортной перевозки пассажиров летом. Мало того, что в них нет кондиционера, так еще и окна не позволяют полноценно проветривать вагон. Мы проехали в «Балтийце» с градусником. А потом – в старом «номерном» вагоне.

Петербургский метрополитен последние годы активно обновляет подвижной парк поездов метро, закупая вагоны «Балтиец» производства московского завода «Метровагонмаш». При этом, в отличие от современных вагонов московского метро, «Балтийцы» не оснащены кондиционерами.

«Просто космос», – говорил о «Балтийцах» губернатор Петербурга Александр Беглов на встрече с Владимиром Путиным в прошлом году.

«“Балтиец” – современный вагон с расширенными проёмами, дверями, просто “космос”, там всё есть. Мы всего закупим, поставим 950 вагонов, потому что Вы тогда обратили внимание, что некоторым вагонам более 50 лет. Так оно и было», – сказал Беглов.

Губернатор Петербурга, однако, преувеличил, сказав «там все есть». Кондиционеров там нет.

Завод «Метровагонмаш» мог бы оборудовать такие поезда кондиционерами также, как и московские вагоны, но власти Петербурга решили сэкономить и не заказали эту опцию.

Пытаясь объяснить, почему кондиционеры не нужны, начальник депо Роман Екимов объяснял, что мол в подземке и так не жарко, а значит и воздух охлаждать не нужно. По его словам, воздух в Петербурге богат кислородом и задача состоит лишь в том, чтобы доставить его с поверхности земли в вагон, для чего в составе есть соответствующие системы вентиляции.

Будучи активным пользователем петербургском подземки, автор заметил, что в поездах «Балтией» откровенно жарко. Чтобы подтвердить это инструментально, я отправился в вагоны метро с градусником в жаркий день.

Замеры на платформах станций показали, что там – +28 градусов.

А вот в «Балтийце» температура колебалась в промежутке +30…31. Это притом, что были открыты окна и работала вентиляция.

Замерили температуру в жару: новые поезда петербургского метро «Балтиец» оказались жарче старых

Интересно, что в других поездах производства МВМ – «Юбилейных» – было тоже +30.

А вот в старых «номерных» вагонах замеры температуры показали такие же показатели, как на станциях – +28 градусов.

У этой особенности есть два объяснения.

Первая – форма окон. Маленькие откидные форточки в «Балтийцах» не дают возможности полноценно проветрить вагон.

Замерили температуру в жару: новые поезда петербургского метро «Балтиец» оказались жарче старых

Такие же окна – в «Юбилейных» вагонах, предшественниках «Балтийца», закупавшихся в 2014 – 2021 годах.

Замерили температуру в жару: новые поезда петербургского метро «Балтиец» оказались жарче старых

При этом в старых «номерных» вагонах форточки куда больше и открываются в стороны.

Замерили температуру в жару: новые поезда петербургского метро «Балтиец» оказались жарче старых

Кроме того, на крыше «номерных» есть воздухозаборники, которые обеспечивают большую часть «приточки». Они видны на фото.

Вторая проблема – вентиляция без кондиционера. Даже если она работает на полную мощность, воздух из систем вентиляции выходит теплее, чем во внешней среде.

Людям, которые тяжело переносят жару, трудно совершать поездки в «Юбилейных» и «Балтийцах» в час-пик. Возможность дышать нормальным воздухом – один из главных параметров нормальной поездки.

Он куда важнее, чем, к примеру, наличие USB-разъемов для подзарядки гаджетов. И получается, что по такому важному параметру новые поезда сильно уступают старым.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Денис

    Дело не в форме окон и форточек. В старых вагонах есть «черпаки» (сквозные дыры) на крышах, через которые в движении происходит естественный обдув салона. Но при этом невероятно шумно. В современных же составах система вентиляции принудительная, где-то с кондиционированием, где-то без. В Балтийцах она сама отвратительная. Установка на крыше адово гудит, но в салон совершенно ничего при этом не задувает. В тех же Юбилейных, на самом деле, гораздо лучше, там поток воздуха из вентиляторов ощутимый. В общем, провалились с этой «инновационной» моделью знатно. Даже Минск и Ташкент берут модель поезда «Москва», где с вентиляцией и кондиционированием всё ок, но у Петербурга опять особый путь…

    Ответить
  2. Вовдимир

    Согласен для перевозки в метро, кондиционер не нужен, в автобусе нужен.

    Ответить
  3. Авито

    Изначально было понятно , что идея гиблая запускать поезд без кондеев. А так же без сквозных проходов. То что говорят власти про это полный бред.

    Ответить
  4. Светлана

    Завод «Метровагонмаш» не московский, а мытищинский.

    Ответить
  5. Геша

    В Бильбао стояли на разгрузке, и прокатились на местном метро. Тишина полнейшая, слышно как ктось шуршит тапочками по ковру через два вагона… Меж вагонов дверей нет, мягкие сочленения по типу старых советских троллейбусов. В испанскую жару понятное дело в вагонах прохладно. Вот «там» видно что всё для человека, а у нас в квартире газ! ( Но не у всех )

    Ответить
  6. Абдул

    «И получается, что по такому важному параметру новые поезда сильно уступают старым.»
    Источник: https://1520today.ru/blog/zamerili-temperaturu-v-zharu-novye-poezda-peterburgskogo-metro-baltiec-okazalis-zharche-staryh
    Как, собственно и градоначальники. Каждый новый — хуже старого.

    Ответить
  7. Пассажирка

    Слава богу, что хотя бы там нет кондиционеров. Каждый раз, когда приезжает морозилка на колесах, проклинаю того гада, который придумал поставить в наш город транспорт с кондиционерами. От кондиционеров — только лишь вред для здоровья. В этих холодильниках на колесах вообще не возможно ездить! В новых автобусах просто ужас творится, без открытых форточек там нечем дышать, сразу начинаешь кашлять.
    А старые вагоны метро самые комфортные с точки зрения воздуха, согласна.

    Ответить