Хорошо, что на платформе не было людей: в Москве рельс выпал из вагона и разгромил станцию

Новости

Видео, которое не может оставить равнодушным, облетело соцсети 18 июля. В Москве с вагона хозяйственного поезда, который перевозил рельсовые плети, соскочил один рельс и разгромил платформу и встречную электричку.

Хорошо, что на платформе не было людей: в Москве рельс выпал из вагона и разгромил станцию

Люди, которые видели это видео, молились только об одном: лишь бы на платформе не было людей. К счастью, никто не пострадал, кроме самой платформы «Матвеевская».

И электрички ЭП2Д встречного направления. Судя по этим фотографиям электропоезду хорошо досталось.

Хорошо, что на платформе не было людей: в Москве рельс выпал из вагона и разгромил станцию
Хорошо, что на платформе не было людей: в Москве рельс выпал из вагона и разгромил станцию

Станция «Матвеевская» войдет в состав будущего МЦД D4, который откроется уже этой осенью. Сейчас у платформы останавливаются поезда Киевского направления Московской железной дороги. После реконструкции станция открылась 23 декабря 2021 года, однако здесь продолжались работы.

Хорошо, что на платформе не было людей: в Москве рельс выпал из вагона и разгромил станцию

В Московской железной дороге, комментируя инцидент, в тот же день заявили, что уже начали демонтаж поврежденной обшивки опор навеса платформы, остекления ограждения.

«Повреждение инфраструктуры на платформе №1 произошло в результате нарушения габарита груза при перевозке рельс хозяйственным поездом в период технологического “окна” на перегоне Москва-Киевская – Очаково. Поезд двигался по пути, закрытому для пассажирских поездов. В результате никто не пострадал. По результатам служебного расследования к виновным будут приняты соответствующие меры», – сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.

В менее формальном сообщении в телеграм-канале МЖД пишет:

«К сожалению, подвел человеческий фактор, несколько специалистов из более, чем 100 человек, работавших в “окно”, подвели. Выясняем, почему.  Просим прощения у наших пассажиров. Уже многое сделали, чтобы устранить последствия: платформу убрали и открыли для посадки-высадки пассажиров, поезда следуют обычным графиком, строители оценивают ущерб и готовятся быстро привести все в состояние “как было” и даже лучше. Работаем…»

Хорошо, что на платформе не было людей: в Москве рельс выпал из вагона и разгромил станцию

После того, как мы опубликовали новости о случившемся в нашем телеграм-канале, подписчики высказали опасения, что в РЖД быстро найдут крайних, но системных выводов не сделают.

«Машинист, конечно, должен следить за составом, но вина в первую очередь тех, кто грузил рельсы. Если это хозяйственный поезд, то отправитель и тот, кто делал запись о следовании. Если организованный поезд – то тот, кто отправлял груз и приемосдатчик. Невооруженным взглядом видны нарушения правил погрузки. Торцевые борты всех платформ открыты. Рельсы длиной 12,5 метров нужно перевозить на платформе с закрытыми бортами, 25-метровые рельсы перевозят на сцепах – две платформы, у которых наружные торцевые борты закрыты, а внутренние открыты. Я уже не говорю про закрепление груза. Другое дело – почему все снимали видео вместо того, чтобы попытаться остановить поезд, подав сигналы остановки машинисту?» – пишет один из подписчиков.

Хорошо, что на платформе не было людей: в Москве рельс выпал из вагона и разгромил станцию

Впрочем, пассажиру, стоящему на платформе, сложно сориентироваться в этой ситуации. Кому жаловаться – неясно. Ведь если бы сотрудники железной дороги тоже были бы на платформе, то они все увидели бы своими глазами.

«Я несколько раз видел подростков, едущих на крышах электричек – сообщал об этом охранникам у турникетов, кассиру (а кто еще там есть?) ответ один – это не наше дело, пусть их семья и школа воспитывает, а у нас здесь никакой связи нет. Один раз по такому случаю позвонил на “горячую линию” РЖД – минут 20 меня переключали с одного телефона на другой, спрашивали, как меня зовут и номер телефона вместо того, чтобы принять незамедлительные меры», – продолжает подписчик.

«А вообще, грустно, что опять расследования сводятся к установлению и наказанию виновных вместо выявления системных недостатков и их устранения», – пишет еще один комментатор.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий