Инновационный, сине-белый, с трапом: как выглядят новые поезда из Москвы для метро Минска

Новости

Мытищинский завод «Метровагонмаш» отправил в Республику Беларусь первый поезд метро «Минск-2024», предназначенный для работы в Минском метрополитене. Что это за поезд, чем он похож на «Москву-2024» и чем интересно метро в столице Беларуси?

Трап в кабине машиниста

«Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг») и Минский метрополитен подписали контракт на поставку 28 вагонов метро в марте 2023 года. 28 вагонов – это 7 четырехвагонных составов. До конца этого года в Минск должны отправиться остальные шесть составов, говорится в сообщении пресс-службы «Трансмашхолдинга».

Вагоны «Минск-2024» и «Москва-2024» похожи, как брат и сестра. Минские вагоны выглядят строже московских: у них лаконичный бело-синий дизайн, в соответствии с фирменными цветами Минского метрополитена.

Интересна маска головного вагона: в передней части кабины машиниста встроен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.

Инновационный, сине-белый, с трапом: как выглядят новые поезда из Москвы для метро Минска

Поезд «Минск-2024» разработан конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» специально для метрополитена Минска. А, если точнее, для эксплуатации на Зеленолужской линии, где применяются платформенные двери. Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей его промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные – на 70 мм, и оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.

Как и у «Москвы-2024», у «Минска-2024» тоже расширенные дверные проемы и сквозные межвагонные переходы, что делает поездки более комфортными в часы пик и увеличивает вместительность поезда. У вагонов хорошая шумо- и теплоизоляция. Сидения обтянуты износостойкой мягкой тканью. Есть здесь и USB-розетки для зарядки гаджетов, и системы вентиляции и обеззараживания воздуха. В головных вагонах оборудованы места для маломобильных пассажиров и для детских колясок.

Инновационный, сине-белый, с трапом: как выглядят новые поезда из Москвы для метро Минска

3 линии и 33 станции

Минский метрополитен – очень молодой: ему едва исполнилось 40 лет. Он был открыт 29 июня 1984 года и начинался с 8 станций первой линии и электродепо «Московское». Затем появилась вторая ветка и электродепо «Могилевское».

Отличительная особенность Минского метро – небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод их пришлось размещать на глубине всего 10-17 метров. Самой глубокой сегодня является станция «Юбилейная площадь», расположенная на глубине более 25 метров, говорится на сайте Минского метрополитена.

Инновационный, сине-белый, с трапом: как выглядят новые поезда из Москвы для метро Минска
Станция метро Юбилейная площадь (Минск, Беларусь). Зеленолужская линия минского метро. Автор Максим Шикунец/wikimedia

В метрополитене Минска сегодня 33 станции и три линии – Московская, Автозаводская и Зеленолужская. Последняя, она же третья, самая новая: она была открыта в 2020 году и имеет пока что 4 станции. В перспективе Зеленолужская линия будет состоять из 14 станций.

А в долгосрочной перспективе в метро Минска планируется строительство четвертой, кольцевой линии. Она будет дублировать второе автотранспортное городское кольцо и пересекаться со всеми тремя линиями метрополитена. 

С самого начала метро в Минске запускалось для того, чтобы разрешить большую транспортную проблему: еще во времена СССР в столице Беларуси располагалось порядка 150 крупных заводов, фабрик и трестов, куда надо было доставлять работников. Наземный транспорт не справлялся, метро справилось.

Сегодня удельный вес метрополитена в городских перевозках приближается к 40 процентам. Ежедневно метро Минска перевозит около 800 тысяч человек, ежегодно – до 300 млн.

Номерные уходят в историю

До недавнего времени подвижной состав минской подземки составляли только номерные вагоны производства мытищинского «Метровагонмаша» и петербургского «Вагонмаша» (бывший «Ленинградский вагоностроительный завод имени И. Е. Егорова»).

Инновационный, сине-белый, с трапом: как выглядят новые поезда из Москвы для метро Минска

В 2016 году Минский метрополитен организовал тендер на поставку вагонов метро для обслуживания строящейся третьей линии метро. Тендер выиграло дочернее подразделение швейцарской компании Stadler Rail ЗАО «Штадлер Минск».

По условиям тендера, компания должна была поставить 44 вагона, из которых собирались сформировать шесть четырёхвагонных (для Зеленолужской линии) и четыре пятивагонных (для Автозаводской линии) состава.

Инновационный, сине-белый, с трапом: как выглядят новые поезда из Москвы для метро Минска
Станция метро «Немига», Минск

20 марта 2019 года на заводе «Штадлер Минск» в Фаниполе презентовали первый поезд новой модели. В 2020 году их начали эксплуатировать в метрополитене Минска. Однако после известных событий, повлекших за собой санкции, компания Stadler Rail отказалась от дальнейших поставок поездов. По всей видимости, эту нишу будут постепенно занимать поезда «Метровагонмаша».

Напомним, «Метровагонмаш» – крупнейший российский производитель подвижного состава для городского рельсового транспорта. Разработкой и производством вагонов метро предприятие занимается с 1934 года. Вагоны метро, созданные на этом предприятии, эксплуатируются в 19 метрополитенах городов 11 стран мира.

«Трансмашхолдинг» (ТМХ), в который входит «Метровагонмаш», является единственным в России разработчиком и одним из крупнейших производителей поездов метро в мире.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий