«Иволг» не хватит: какие поезда будут ходить по МЦД D3 из Зеленограда в Раменское

Новости

На третьем диаметре МЦД D3 будут работать не только «Иволги», но и более старые поезда. Московские власти, а также перевозчик Центральная пригородная пассажирская компания сообщили, как будет организована работа поездов на новом диаметре.

«Иволг» не хватит: какие поезда будут ходить по МЦД D3 из Зеленограда в Раменское
Иволга 3.0. Фото: ЦППК

Поезда на третьем Ленинградско-Казанском диаметре начнут ходить в конце лета – начале осени. Скорее всего, запуск приурочат к Дню города и выборам мэра Москвы, которые должны состояться в сентябре.

Также, как и на уже существующих диаметрах D1 и D2, все поезда будут разделены на дальний пригород – это маршруты поездов, которые будут уходить с Ленинградского и Казанского вокзалов, а также «диаметральные» поезда, которые будут следовать от Зеленограда до Раменского и обратно без заезда на вокзалы.

По сквозному маршруту от Зеленограда до Раменского будут курсировать только новые современные «Иволги 3.0» и ЭП2Д — 31 поезд. В будущем по полному маршруту диаметра будут ходить только «Иволги», сообщили в Дептрансе. Сколько «Иволог» успеют произвести к запуску поездов, пока неясно. В конце 2022 года мэрия Москвы сообщала о поставке семи составов.

«Иволг» не хватит: какие поезда будут ходить по МЦД D3 из Зеленограда в Раменское
Какие поезда будут ходить по D3. Источник: ЦППК

Чтобы заменить все ЭП2Д на D1 и D2, потребовалась пара лет.

Надо, однако понимать, что под «диаметрами» московские власти понимают лишь тот участок пути, который проходит от одной конечной станции до другой. В случае с третьем диаметром диаметральные поезда – это те, которые идут от Зеленограда до Раменского и обратно. Поезда, которые идут, например, от Ленинградского вокзала до Клина, Твери или Конаково ГРЭС – это не диаметральные поезда, а «дальний пригород». Их продолжат обслуживать «Ласточки» перевозчика МТППК.

«Иволг» не хватит: какие поезда будут ходить по МЦД D3 из Зеленограда в Раменское
«Ласточки» на Ленинградском вокзале Москвы

Останутся ли на Ленинградском направлении старые электрички ЭТ2М, неясно. В сообщении Дептранса говорится, что «привычные на Ленинградском направлении “Ласточки” и поезда дальнего пригорода будут ездить только до Ленинградского вокзала». По всей видимости ЭТ2М – это и есть те самые неназванные «поезда дальнего пригорода».

«Иволг» не хватит: какие поезда будут ходить по МЦД D3 из Зеленограда в Раменское
Именной поезд ЭТ2М на Ленинградском вокзале Москвы

Таким образом, очень скоро на Ленинградском направлении будет полное разнообразие электричек – «Ласточки», «Иволги», ЭП2Д и ЭТ2М. И два разный перевозчика – МТППК и ЦППК.

В то же время в ЦППК сообщили, что на маршрутах дальнего пригорода Казанского направления «будут курсировать 14 наших поездов ЭП2Д, несколько арендованных неэкспрессных составов, которые в дальнейшем заменят». Судя по всему, старые электрички ЭД4М здесь тоже останутся, они зашифрованы под «арендованными неэкспрессными составами».

«Иволг» не хватит: какие поезда будут ходить по МЦД D3 из Зеленограда в Раменское
Электропоезда ЭД4М «РЭКС» на Казанском вокзале Москвы

Сохранятся ли РЭКСы и рязанские экспрессы на Казанском направлении, не сообщается. Ранее на направлениях, куда пришли МЦД, экспрессы были отменены. Понятно, что на Ленинградском направлении они останутся – поскольку принадлежат другому перевозчику и ходят по путям дальнего следования.

«Иволг» не хватит: какие поезда будут ходить по МЦД D3 из Зеленограда в Раменское
ЭП2Д на временной платформе Дмитровская в Москве

«Диаметральные поезда будут ходить раз в 10 минут. А благодаря наличию в границах D3 составов дальнего пригорода, интервал в часы пик составит всего 5–7 минут», – отметили в ЦППК.

При этом неясно, насколько реже станут ходить поезда непосредственно до Казанского и Ленинградского вокзалов. Скорее всего, реже, но критично ли… Надо понимать, что многим пассажирам удобно добираться до Комсомольской площади, где находится важный транспортный узел.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Евгений

    От Зеленограда до Раменского без остановок — поезд в никуда!!!

    Ответить