Мегатоннель для электричек. МЦД-5 пустят через Москву под землей

Новости

Власти Москвы определились с трассой пятого последнего диаметра. Он соединит Ярославское и Павелецкое направление и пройдет через Москву под землей.

Мегатоннель для электричек. МЦД-5 пустят через Москву под землей

Когда в 2017 году анонсировали строительство пяти диаметров, планы были вообще иными – не такими, как все реализовали в конце концов. Нашел карту того времени.

Мегатоннель для электричек. МЦД-5 пустят через Москву под землей

Со временем, схему пересмотрели, однако первый и второй диаметр остались такими, как они изображены на этой карте, их запустили в 2019 году. Оба они к тому моменту фактически уже существовали. Для их запуска не требовалось почти ничего, кроме увеличения частоты движения электричек и приведения в порядок инфраструктуры.

Для трасс третьего и четвертого диаметра в том виде, в каком они появятся в этом году, потребовалось строить новые тоннели и мосты, чем железнодорожники занимаются и по сей день, стремясь успеть ко Дню города и выборам мэра Москвы в сентябре 2023 года.

Мегатоннель для электричек. МЦД-5 пустят через Москву под землей

А вот по пятому диаметру были вопросы. Даже когда уже решили, что он соединит Ярославское и Павелецкое направления, оставалось не до конца понятно, как же он пойдет через центр города, ведь соответствующей линии нет.

Еще в 2022 году мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что с проектом пока не определились.

«Мы с Ярославского направления проложили новые магистральные пути с Российскими железными дорогами, построили новые вокзальные терминалы. Это на пределе своих возможностей. Поэтому необходимость везти всех пассажиров через МЦК отпала. Тем не менее, проект прохода и соединения двух этих направлений остается и прорабатывается. Задача архисложная, если мы примем такое решение, то надо будет пройти под всем центром города порядка 14 километров под землей. Это мегасложный проект», – говорил Собянин.

И вот в июне 2023 года, выступая на Петербургском экономическом форуме, мэр Москвы объявил, что решение принято.

«Пятый остается – такой небольшой, надо прорыть под Москвой, это километров 20 под землей, но уже этим занимаемся», – цитирует Собянина «Интерфакс».

Мегатоннель для электричек. МЦД-5 пустят через Москву под землей

Интересно, как за год изменилась длина тоннеля – с 14 до 20 км. Откуда там такие расстояния – загадка. От Павелецкого вокзала до Ярославского по прямой – около 6 км. Понятно, что тоннели начнутся немного не доходя до вокзалов. Вероятно, Собянин имеет в виду суммарную протяженность обоих тоннелей, но все равно не ясно, как получилось 20 км.

Кстати, с этим тоннелем был связан забавный казус. В телеграм-канал департамента строительства Москвы в прошлом году написали, что в российской столице будет построен «первый в мире тоннель для подземной железной дороги». Тогда писали, что его длина будет 12 км.

«Первый в мире тоннель для подземной железной дороги могут построить в Москве. Тоннель длиной 12 км должен соединить Ярославское и Павелецкое ж/д направления в составе МЦД-5. Сейчас возможность строительства подземного участка прорабатывается специалистами», – говорится в сообщении московских властей.

Пятый диаметр, кстати, станет единственным, который будет раздваиваться на одном из концов. Электрички будут ходить и от станции Пушкино, и из Королева. Через Щелково и Фрязино на севере диаметр пройдет в Домодедово и Видное на юге Подмосковья.

Его предполагаемая протяженность — 89 км, будет построено 39 станций, запустить диаметр собираются в 2025–2026 годах, говорится на сайте мэрии Москвы.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

4 × пять =