Ни одного хорошего отзыва: на вокзале Иркутска открыто новое пассажирское здание

Новости

Новое пассажирское здание открыто в составе комплекса вокзала Иркутск-Пассажирский. Для его строительства потребовалось снести ряд исторических построек. Местные архитекторы раскритиковали новый корпус.

Ни одного хорошего отзыва: на вокзале Иркутска открыто новое пассажирское здание
Вокзал Иркутск-Пассажирский. Фото: Телеграмма РЖД

«Трехэтажный корпус возведен в рамках второго этапа реконструкции вокзального комплекса. Здание общей площадью около 5000 кв. м гармонично вписалось в ансамбль вокзала, построенного в 1898 году. Здесь разместились просторный зал ожидания, кассы дальнего следования, кофейня, комната матери и ребенка. Установлены автоматические камеры хранения, современные лифты и эскалаторы», – сообщил официальный паблик РЖД в телеграме.

Ни одного хорошего отзыва: на вокзале Иркутска открыто новое пассажирское здание
Новое пассажирское здание на вокзале Иркутска. Фото: РЖД

«Здание общей площадью около 5000 кв.м. гармонично вписалось в ансамбль вокзала, построенного в 1898 году», – говорится в сообщении на сайте дирекции железнодорожных вокзалов РЖД.

В 2021 году, анонсируя строительство, в РЖД показали рендеры нового вокзала.

Ни одного хорошего отзыва: на вокзале Иркутска открыто новое пассажирское здание

На данный момент построено только одно здание. Конкорс (распределительный зал) над путями еще не построен.

Чтобы возвести новый корпус, в РЖД снесли кассы 1960-х годов постройки и дореволюционное строение.

Ни одного хорошего отзыва: на вокзале Иркутска открыто новое пассажирское здание
Ни одного хорошего отзыва: на вокзале Иркутска открыто новое пассажирское здание

Так площадь комплекса вокзала выглядела до сноса построек.

Ни одного хорошего отзыва: на вокзале Иркутска открыто новое пассажирское здание
Вокзал Иркутска до сноса зданий. Скриншот Яндекс.Карт

Так – после сноса.

Ни одного хорошего отзыва: на вокзале Иркутска открыто новое пассажирское здание
Скриншот Яндекс.Карт

Иркутские архитекторы критиковали проект нового здания РЖД за доминирование над историческим вокзалом. Издание «Верблюд в огне» собрало несколько мнений.

«Я думаю: что мы будем видеть в первую очередь, когда приедем на вокзальную площадь, воплощенную по новому проекту? И в какой момент мы увидим одноэтажное здание вокзала, которое является объектом культурного наследия? И сможем ли мы вообще его разглядеть в линейке зеленой застройки?» – говорил архитектор Алексей Поликарпочкин.

«В новом проекте мы, кроме увеличения этажности, видим попытку создать нечто доминантное по отношению к историческому зданию на уровне построения фасада. Это выражается в использовании элементов большего ордера, чем у исторического здания, а также в появлении высотной доминанты в виде башни. Я считаю, что такой подход был допустим при реконструкции и расширении построенного пару десятилетий назад торгового центра. Но в случае со зданием XIX века – все же ошибочен», – согласен с коллегой историк архитектуры Константин Антипин.

Ни одного хорошего отзыва: на вокзале Иркутска открыто новое пассажирское здание
Новое здание вокзала, вид изнутри. Фото: РЖД

«Пытаются объединить и классику, и что-то современное, а получается очередной безликий торговый центр. Вышло очень уродливо. Если бы это здание стояло само по себе, над ним можно было бы просто посмеяться. Но когда это целый комплекс, часть которого сделана людьми, у которых точно был вкус, а рядом вырастает вот это… тогда нужно уже не смеяться, а плакать», – считает общественный деятель из Иркутска Федор Т.

«Здание выглядит плохо и напоминает цыганские дворцы в Румынии: цветное остекление и дешевые материалы с закосом под классику. Функциональность при этом минимальная. Проектировщики не смогли даже сделать элемент, необходимый для каждого современного вокзала: вход на одном уровне с землей. Из-за этого пришлось городить какие-то пандусы с заборчиками, хотя ничего не мешало сделать сразу все правильно», – добавил Григорий Скарченко, руководитель иркутского отделения «Городских проектов».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий