Опоздания до двух часов каждый день: появился поезд, который никогда не приходит вовремя

Новости

На Горьковской железной дороге задержки поездов дальнего следования этим летом стали нормой. Ежедневно поезда здесь опаздывают в среднем на 1-2 часа. Есть версия, что железную дорогу срочно готовят к саммиту БРИКС, который пройдет в Казани. По другой версии – не хватает машинистов. Пока рядовые пассажиры становятся крайними, в соцсетях распространяются слухи, будто бы РЖД готовится к масштабному коллапсу.

Таинственные опоздания

Пунктуальность всегда считалась одним из главных достоинств российских железных дорог. Однако этим летом оно было поставлено под сомнение работой Горьковской железной дороги.

На ГЖД весь июнь и июль наблюдались регулярные сбои в движении поездов дальнего следования.

К примеру, 29 июня опоздания коснулись более десятка поездов. Больше всего опаздывал поезд №111 Круглое Поле – Москва – на 6 часов, сообщает ГЖД. Более часа составила задержка у поездов №1 Казань – Москва, №148 Москва – Казань, №2 Москва – Казань, №54 Москва – Чебоксары, №118 Москва – Новокузнецк, №24 Москва – Казань. Всего 29 июля отклонились от расписания 12 поездов ГЖД.

27 июля железная дорога сообщала об опоздании шести поездов.

Что касается электричек, то пригородные поезда Казань – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань регулярно опаздывают в среднем на 1-2 часа. Об этих опозданиях ГЖД, судя по отсутствию релизов на сайте, даже не считает нужным отчитываться.

Рекорд был установлен 29 июля, когда вечерняя электричка в Казань приехала на 3,5 часа позже графика.

«Хотелось бы придать широкой огласке беспредел, который творится на Горьковской дороге. Когда он закончится? Когда нам говорят, что делают всё для сокращения задержки, а они растут с каждым разом всё больше и больше. Когда должен быть в Казани в 10 вечера, на часах 1 час ночи, а электричка подползает только к Свияжску», – пишет наш подписчик Кирилл.

Опоздания до двух часов каждый день: появился поезд, который никогда не приходит вовремя

5 августа одна из четырех электричек, наконец, пришла вовремя, а другая опоздала больше, чем на час. 6 августа все электрички опоздали в пределах 15-30 минут.

На все вопросы ГЖД отвечает одно: опоздания происходят «по техническим причинам».

«Горьковская железная дорога приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства и принимает все необходимые меры для ввода поездов в график», – только и сообщается на сайте ГЖД.

Пассажиры поездов, имеющих отставание от графика более 4-х часов, будут обеспечены дополнительным питанием, уверяет руководство железной дороги, а в вагонах поддерживается комфортный температурный режим. 

О загадочных «технических причинах» задержек остается строить версии.

Корректировка за счет пассажиров

«Ноль часов, тридцать пять минут… Каждый день на протяжении уже последних двух с половиной недель все поезда задерживаются в связи с тем, что не хватает бригад для того, чтобы отгонять товарные поезда и не создавать пробки. При этом все люди опаздывают, у всех самолеты, дальнейшие пересадки», — говорил на видео телеведущий Андрей Малахов 7 июня после того, как застрял на станции Арзамас Нижегородской области.

Технические причины могут быть самые разные, отмечает источник издания Бизнес Online из сферы железнодорожного транспорта: например, сломался локомотив и потребовалась замена, либо возникли проблемы с железнодорожным полотном и понадобился его ремонт, говорит он. При этом собеседник подтверждает, что задержки в движении происходят довольно часто, но не всегда они столь заметны по времени.

Почему же они обострились этим летом?

Недавно замначальника Горьковской железной дороги по территориальному управлению Александр Черемнов проговорился:

«Конечно, не все так просто с графиком движения пассажирских и пригородных поездов, есть сбои иногда. Они связаны с тем грузопотоком, который есть, и подготовкой к БРИКСу, так что требуется некоторая корректировка», – уклончиво сказал он на брифинге, посвященном подготовке железнодорожной инфраструктуры к саммиту БРИКС.

Известно, что саммит глав государств-членов БРИКС (международное объединение пяти крупнейших государств с развивающимися рынками и экономикой) пройдет в столице Татарстана в МВЦ «Казань Экспо» с 22 по 24 октября 2024 года. Это центральное событие в рамках председательства Российской Федерации в БРИКС, которое стартовало 1 января.

В жертву ему, по-видимому, и принесли интересы рядовых пассажиров.

«Бардак, разгильдяйство и полный хаос»

Итак, руководство ГЖД срочно занято «латанием дыр» на проблемных участках. В режиме аврала, как и принято в России.  

«Только в рамках подготовки инфраструктуры к саммиту БРИКС на реконструкцию всех объектов направлено свыше 420 млн рублей», – цитирует начальника ГЖД Сергея Дорофеевского газета «Гудок».

Газета докладывает о заседании проектного офиса по подготовке железнодорожной инфраструктуры к саммиту БРИКС в Казани, которое состоялось на Горьковской магистрали. Однако отраслевое издание ни слова не говорит о том, как «аукается» данная подготовка пассажирам поездов Горьковского направления.

Судя по отчетам Генпрокуратуры, на которые ссылается депутат Госдумы от Татарстана Илья Вольфсон в своем телеграм-канале, Горьковская железная дорога нарушает регламент не только в пассажирском сообщении, но и в грузовом.

«Генпрокуратура провела проверку в отношении казанского отделения ГЖД и пришла к выводу, что за 2023-й и начало 2024 года накопилось почти 20 тысяч нарушений российского законодательства, касающегося ж/д транспорта, – пишет депутат. – Несвоевременная поставка локомотивов, несоблюдение плана формирования грузовых поездов и норм времени маневренных операций на станциях, а также содержание инфраструктуры в ненадлежащем техническом состоянии. Проще говоря, бардак, разгильдяйство и полный хаос».

По словам депутата, предприниматели направили в адрес казанского отделения ГЖД свыше 50 тысяч претензий на сумму 330 млн рублей.

6 августа анонимный паблик ВЧК ОГПУ опубликовал аудиозапись. Как утверждается в сообщении, голос на ней принадлежит первому заму главы РЖД Сергею Кобзеву. Голос утверждает, что на железной дороге в ближайшее время может случиться коллапс. О подлинности записи судить не беремся, но происходящее на ГЖД может намекать, что подобные опасения как минимум небезосновательны.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Валерий

    Чтобы завезти стулья для саммита и минеральную воду нужно каждый день гнать десятки составов по сто вагонов в каждом?
    Это что ж за саммит такой и кого?

    Ответить
  2. Вася

    Сам работаю на Горьковском направлении помощником машинисьа, локомотивные бригады за людей не считают, бригады сутками в поездах сидят и не меняют
    Не удивительно, что задержки, локомотивных бригад не хватает, новые не приходят из-за очень маленьких зарплат, новых людей не завлекают
    Про повышение зарплат ГЖД говорит»даже не мечтайте»
    Люди пачками увольняються
    Поменяйте руководство ГЖД, а нынешнее руководство по полной программе наказать
    ГЖД под снос!!!!

    Ответить
    1. Евгений

      Какое отношение Горьковское направление (Московской ЖД!!!) имеет к начальству Горьковской ЖД? Если бы ты имел хоть какое-то отношение к железной дороге — ты бы знал это 😉

      Ответить
  3. Вася

    Саммит тут вообще ни при чем

    Ответить
  4. Ден

    Как всегда скрывают ПРАВДУ! Острая нехватка локомотивных бригад по причине их увольнения по собственному желанию и нежелания работать молодого поколения. Просто затянули гайки дальше некуда и боятся в этом признаться! Сам лично ушел с поездов и нет никакого желания больше там работать и сидеть в ожидании смены по 6-12 часов это в лучшем случае.

    Ответить
  5. Кирил

    Оснавная причина нехватка бригад. Бригады сидят сутками в поездах. Работают тормозными башмаки. Некоторые ждут смену по 22 часа. Самит тут не причём. Была универсиада и ничего не стояло все ехало. Все шло по расписанию. И поездов было на порядок больше. И правильно пишут. Зарплата машиниста не соответствует занимаемой должности. Плюс у некоторых депо нет доплат региональных. А начальство только требует и требует. Вот люди и уходят, кто на сво, кто в стороние организации. А молодые идут не охотно. Никто не хочет жить в поездах за кутарки

    Ответить
  6. Эдуард

    Надо на законодательном уровне сделать так, что за опоздание поезда, как в Японии, возвращать пассажирам стоимость проезда. Вот тогда мгновенно наведут порядок. Нет денег? Слышали такое как-то от «утковода». Жаль, что тогда никто не осмелился спросить «а если найдем?».

    Ответить
  7. Вовдимир

    Пользуйтесь своим транспортом и тогда не будете опаздывать, все будет вовремя и дешевле чем билет на поезд, тем-более сейчас подняли цены тоже раньше пользовался поездом, самолетом но оказалось своим транспортом дешевле.

    Ответить