Поезду №53/54 «Гранд Экспресс» сообщением Петербург – Москва 15 июля исполнилось 18 лет. К этой дате компания-перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» сделала капитальный ремонт вагонов поезда.

Вагонам поезда уже 18 лет. Возраст солидный, но для железной дороги не предельный. Пассажирские вагоны могут эксплуатировать до 28 лет, а при определенных условиях (после всех ТО и ремонтов) их срок продлевают и дольше. Весь вопрос в том, как за вагонами ухаживать.
Тем не менее за 18 лет интерьеры поезда поизносились и в компании решили обновить их, отказавшись от старого дизайна.


Новый «интерьер купе оформлен в классическом стиле в контрастных сливово-серых оттенках», объявили в компании прошлой осенью.

С тех пор вагоны отправляли в ремонт один за другим. Сейчас обновлены купейные вагоны и СВ. Продолжается ремонт вагонов-люксов.

К сожалению, внутреннее содержание менять не стали. Например, в купейных вагонах и СВ не организовали душ. Не поменяли и регулировку климата – в купе и СВ «Гранд Экспресса» можно лишь прикрыть вентиляционное отверстие специальной шторкой и включить дополнительное отопление. А вот покупейная регулировка температуры воздуха (как в «Красной стреле» или купейных вагонах «Экспресса») возможна только в премиальных люксах, где в каждом купе установлен индивидуальный кондиционер.
Компания ГСЭ опубликовала ролик, в котором показала, как шло обновление вагонов.
Летом 2023 года поезд стал ходить со специально окрашенными в цвета поезда электровозами ЭП2К.

Год назад компания рассказывала, как запускала «Гранд»:
«Когда мы запускали поезд, он состоял из 14 вагонов: по два вагона люкс категорий “Гранд де Люкс” и “Гранд”, два вагона СВ категорий “Премиум” (с вертикальным расположением полок), семь вагонов СВ первого класса (классические СВ с горизонтальным расположением мест), а также штабной вагон. Позже в составе нашего поезда появились вагон-ресторан и купейные вагоны».

«За пять-шесть лет до запуска “Гранд Экспресса” был создан вагон-лаборатория с хорошим уровнем комфорта для бригад ремонтников. Затем на его базе решено было сделать вагон салон. И параллельно появилась идея создания туристического поезда», – писал корпоративный журнал Grand в 2005 году.
Под этот туристический поезд начали разрабатывать вагоны повышенной комфортности. Эти вагоны должны были существенным образом отличаться от тех, что прежде ездили по нашим железным дорогам. Так появился вагон модели 61-4193 – вагон на четыре купе с баром, их было построено 7 штук. Одновременно построена модель 61-4197 – это пятикупейный вагон.

Кузова вагонов для компании произвел Тверской вагоностроительный завод, а «начинку» создали специалисты компании «Циркон Сервис». Начиная с 2004 года, компания ГСЭ эксплуатировала аналогичные вагоны в составе поезда Москва – Казань, а также в составе “Красной стрелы”. Так что у перевозчика было время подготовиться к запуску нового поезда».