«Пошутила, что мы сошли с рельсов, и наш вагон перевернулся». Обобщение: что случилось с поездом Казань – Адлер

Новости

Чуть больше суток понадобилось РЖД, чтобы устранить последствия крушения поезда на переезде в Волгоградской области. Авария произошла из-за водителя КамАЗ, который выехал на переезд на красный сигнал светофора. Восемь вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов. Люди ехали на юг.

Проклятый переезд

«Кто-то копил на этот отпуск целый год, кто-то бронировал отели или гостевые дома, а кто-то просто ехал на работу. Надежды пассажиров поезда Казань – Адлер на тихое путешествие на юг разбились в пух и прах, причем в прямом смысле слова», – так начинается репортаж волгоградского онлайн-издания V1.RU с места трагедии.

Пассажирский поезд №481 следовал из Казани в Адлер на скорости 65 км в час. 29 июля, проехав примерно 200 км от Волгограда, на перегоне Гремячая — Котельниково, в 12:35 поезд столкнулся с «КамАЗом», выехавшим на переезд.

«Пошутила, что мы сошли с рельсов, и наш вагон перевернулся». Обобщение: что случилось с поездом Казань – Адлер

В результате с рельсов сошли девять вагонов, семь из них опрокинулись. В момент столкновения в поезде находилось 956 пассажиров, пострадали около 140 человек. Пострадавших извлекали почти шесть часов.

Обошлось без жертв, однако водитель грузовика, помощник машиниста и 54-летняя женщина находятся в тяжелом состоянии, сообщает «Коммерсантъ». Около 30 пострадавших остаются в больницах, в том числе 12 детей, в основном у них ушибы, ссадины, есть переломы. МЧС завершило спасательные работы ночью 30 июля, пишет ТАСС.

Сигнализация на переезде действовала исправно, пояснили в РЖД, а видимость состава при подходе к переезду для водителя автомобиля была более километра. Водитель грузовика грубо нарушил ПДД, попытавшись проехать на красный, заявили в региональном ГУ МВД РФ. В результате машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновения избежать не удалось.

Выбирались через окна с помощью матрасов

«Мы почувствовали резкое торможение, я сказала Маше в шутку: «Мы, походу, сошли с рельсов», – рассказала изданию V1.RU пассажирка Софья Долгова из вагона № 2, ехавшая в Адлер на отдых с подругой. – Посмеялись, и буквально через секунду наш вагон перевернулся. Мы сидели на боковых нижних местах. Пока я падала, я схватилась рукой за поручень и ударилась головой о жестяной крючок. На этом поручне я висела еще долго. И плакала. Подруга держала меня за ноги. Я плакала и не хотела отпускать поручень».

«Пошутила, что мы сошли с рельсов, и наш вагон перевернулся». Обобщение: что случилось с поездом Казань – Адлер

Ее подруга Мария Токарева рассказывает, что выбирались из вагона через образовавшуюся дыру: «Там одной женщине зажало ногу. Кто-то говорил, что ей на месте ее отрезали, кто-то говорил, что ее отвезли в больницу и нога осталась цела. Мы точно не знаем. Подходить и смотреть на это было страшно. Чуть позже мы сами выбрались из вагона. В одном месте дыра образовалась. Вот через нее мы вылезли».

«Поезд начинает из стороны в сторону трястись, и мы начинаем переворачиваться», – рассказала одна из пассажирок поезда №481 Казань — Адлер, которую цитирует Baza.

По словам девушки, после столкновения поезд начал трястись, а затем остановился. Мужчины помогали женщинам и детям выбираться из вагонов. Чтобы не порезаться о битое стекло, пассажиры брали матрасы и клали их на окна, через которые выбирались.

Гульнара Сабитова, ехавшая с мужем в плацкартном вагоне №4, рассказала изданию «Бизнес онлайн», что вся жизнь за мгновение пронеслась у нее перед глазами: «У нас были верхние полки. С мужем мы спали. И тут раз толчок, потом второй. И у меня промелькнуло – что-то сейчас будет. А дальше муж только успел крикнуть: „Держитесь!“ Я схватилась за поручень и висела, и у меня в этот момент вся жизнь перед глазами промелькнула. Думала, не дай бог это наша смерть. А всюду крики, оры!»

Рядом с Гульнарой на нижней полке оказалась Алла: «Локомотив затормозил резко, и мы все полетели. У нас вагон перевернулся, и наше окно потолком оказалось. Мы были по бокам, другие как-то более легко отделались: синяки, ссадины. А у меня подруга просто приземлилась лицом в стекло», – рассказала пассажирка.

У Аллы состояние средней тяжести, подозрение на перелом ребер. Сейчас она возвращается в Казань на лечение, отпуск придется отложить.

А что РЖД?

Пассажиров, эвакуированных из поезда Казань – Адлер, после столкновения развезли в пункты временного размещения, которые организовали на базе социальных объектов хутора Котельников – школы и детского сада.

Людей, которые не получили никаких травм и остались в уцелевших вагонах, транспортировали до станции Котельниково, откуда резервный поезд забрал их до Адлера.

Движение по одному из путей открыли уже в ночь на 30 июля, сообщает РЖД. К утру железнодорожники восстановили насыпь, уложили 300 м рельсошпальной решетки, выровняли путь спецтехникой и в настоящее время завершают установку опор контактной сети и подвешивание провода, чтобы открыть движение поездов по второму пути. Во второй половине дня 30 июля движение было восстановлено по обоим путям.

В ФПК сообщили, что все пассажиры поезда №491 Казань – Адлер получат возврат полной стоимости проезда, а также дополнительные 24 тысячи баллов на новые поездки. Пресс-служба компании сообщает также, что пассажиры могут рассчитывать на страховые выплаты от АО «Согаз», передает «Коммерсантъ».

Почему это случилось?

«Любой водитель скажет, что самые опасные на дорогах как раз вот эти самосвалы со щебнем или песком, водители которых стремятся совершить максимальное количество рейсов и заработать больше денег, идут переработки, копится усталость, а значит, водитель невнимателен», – говорит Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, которого цитирует «Комсомольская правда».

Груженый, такой самосвал может весить до 40 тонн, на скорости 70-90 км\час – это страшная сила, говорит эксперт: «Судя по удару и тому, как перевернулись вагоны, водитель явно ехал с превышением, 90-100 км\час, скорее всего намереваясь проскочить переезд».

Чтобы таких ЧП не было, все переезды должны быть оборудованы заградительными конструкциями, считает Ян Хайцеэр. А за водителями грузовых средств должны лучше следить и ставить на все самосвалы ограничительные приборы, как у дальнобойщиков, полагает он.

«Пошутила, что мы сошли с рельсов, и наш вагон перевернулся». Обобщение: что случилось с поездом Казань – Адлер

Переезды без заграждений – постоянный источник опасности, считает один из сотрудников РЖД, которого цитирует издание V1.RU: «Это уже вторая авария, сколько я здесь работаю. Здесь надо нормальный переезд сделать, тогда аварий не будет. Тут постоянно на красный едут все. Даже когда поезд идет».

Тем временем водитель грузовика Асламбек Усматов находится в реанимации в тяжелом состоянии, его ввели в искусственную кому. У него не работают ноги и тяжелая черепно-мозговая травма, пишет «Комсомольская правда». Жене водителя и его детям – 10-летней дочке и 17-летнему сыну – после ЧП начали поступать звонки с угрозами, сообщает телеграм-канал SHOT.

Женщина уверяет, что ее муж пропустил один поезд, завелся и поехал, но из-за него выехал другой состав – и водитель не успел затормозить. По этому маршруту Асламбек ездил постоянно по работе и хорошо знал данный переезд, уверяет его жена: «Он семейный человек. Не наркоман, не пьяница. Это просто несчастный случай».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Валерий

    Как же так: грузовик 40 тонн на скорости 90 км/ч сносит половину состава, а локомотив стоит на рельсах, только кабина помята? Грузовик врезался в середину состава? Тогда почему помята кабина? Было фронтальное столкновение? Тогда почему локомотив остался на рельсах, а 9 вагонов упали с насыпи?

    Кто-то что-то недоговаривает.

    Ответить