В России восстановили ТЭП60 – легендарный советский тепловоз-бубнилку

Новости

Восстановленный тепловоз ТЭП60 приступил к работе в Карелии. Там засняли его в работе с туристическим поездом «Зоопарк Экспресс».

«Теперь ТЭП60-904 будет работать с туристическими поездами от станции Сортавала. На фото – труженик из прошлого везет пассажиров из Карельского зоопарка. Последний раз он возил поезда 15 лет назад», – написал фотограф Алексей Уланов, заснявший тепловоз в работе.

Видео тепловоза, вышедшего с завода после капитального ремонта, ранее широко разошлось по соцсетям.

Тепловоз ТЭП60 производился с 1960 по 1987 годы на Коломенском тепловозостроительном заводе с. Выпускался в двух вариантах — односекционном и двухсекционном. Всего был построен 1241 односекционный тепловоз ТЭП60 и 116 двухсекционных 2ТЭП60.

На ТЭП60 был установлен новый дизель-генератор, ходовая часть была спроектирована исключительно для вождения пассажирских поездов. Конструкторам удалось достичь скорости в 160 км/ч.

Это были основные пассажирские тепловозы на железных дорогах СССР, однако постепенно их место заняли ТЭП70.

В России восстановили ТЭП60 – легендарный советский тепловоз-бубнилку
Тепловоз ТЭП60 на площадке музея ЦМЖТ в Лебяжьем

Последним в России тепловозы ТЭП60 эксплуатировало депо Сальск Северо-Кавказской железной дороги, где эти машины проработали с пассажирскими поездами до 2009 года.

Еще ТЭП60 интересен тем, что на нем был поставлен мировой рекорд скорости на тепловозе – он разогнался до 193 км/ч.

«За характерный бубнящий рокот установленного на этих тепловозах 16-цилиндрового двухтактного дизеля типа 11Д45 номинальной мощностью 3000 л.с. его так и прозвали «бубнилка»», – пишет в очерке о ТЭП60 машинист тепловоза из Осташкова Алексей Алексеев.

В России восстановили ТЭП60 – легендарный советский тепловоз-бубнилку
Пассажирский тепловоз ТЭП60 в депо Торжок

Увидеть ТЭП60 можно в музеях – в частности, в Музее железных дорог России на Балтийском вокзале в Петербурге.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий