Деградация фирменных поездов ФПК: ни воды, ни тапочек, ни вагона-ресторана

Блог
Фирменные поезда от обычных все больше отличаются только стоимостью билетов. Никаких дополнительных преимуществ пассажиры теперь не получают

Фирменные поезда ФПК теряют последние признаки «фирменности». Например, поезд №5/6 сообщением Петербург – Москва имеет статус фирменного, но там нет ни еды, ни воды, ни вагонов-ресторанов, ни даже Wi-Fi. Теперь фирменный поезд – это всего лишь повод поднять стоимость проезда.

Деградация фирменных поездов ФПК: ни воды, ни тапочек, ни вагона-ресторана

Изначальная идея фирменных поездов была в том, чтобы предложить взыскательным пассажирам альтернативу в виде более высокого уровня обслуживания за более высокий тариф. Однако со временем от первоначальной идеи остался только высокий тариф. В поезде №5/6 билеты на нижние полки в пик перевозок стоят дороже 4000 рублей, на верхние – около 3000 рублей. Но что предлагается взамен?

Деградация фирменных поездов ФПК: ни воды, ни тапочек, ни вагона-ресторана
Интерьер купе фирменного двухэтажного поезда сообщением Петербург – Москва

Набора питания попросту нет никакого. Совсем. Еще несколько лет назад в ФПК пытались соблюсти формальную необходимость кормить пассажиров. Сперва давали какие-то бутерброды (прямо скажем, малосъедобные). Позднее ограничивались только тульским пряником. Правда, бутылка воды была всегда. Сейчас – ни воды, ни пряника.

Деградация фирменных поездов ФПК: ни воды, ни тапочек, ни вагона-ресторана
Тульский пряник в наборе питания в двухэтажном поезде. 2018 год

Статус фирменного поезда всегда предполагал наличие свежих газет и журналов. Думаю, последние лет десять это уже неактуально, особенно в ночном поезде, но и в других фирменных поездах, и в «Сапсанах» всегда предлагают какую-то прессу. В двухэтажном нет ничего – даже бортового журнала РЖД.

Самое простое, что всегда выдавали пассажирам подобных поездов – это санитарно-гигиенические наборы с мылом, гигиенической салфеткой, салфетками для обуви, одноразовой зубной щеткой, тапками и т.д. Теперь ничего это нет! Одноразовые тапочки по открытым прайс-листам в интернете можно купить за 12 рублей! Но ФПК экономит даже на этом.

Деградация фирменных поездов ФПК: ни воды, ни тапочек, ни вагона-ресторана
Комплекты белья в двухэтажном поезде Петербург – Москва в 2018 году

Далее – застил белья. Он остался только для пассажиров верхних полок. Отчасти понятно, почему это делается. Если застелить нижние полки, то пассажирам придется сидеть поверх чистого белья (в двухэтажках постель не убирается в спинку). В хороших поездах типа «Мегаполиса» или «Гранд Экспресса» эту проблему решили с помощью покрывал. Но то – у частных перевозчиках. ФПК на покрывала расщедриться не может. Кстати, кое-в-чем они умудрились ухудшить обслуживания и касательно белья! Еще два года назад для пассажиров нижних полок на верхних полках лежали одеяла, заправленные в пододеяльники и подушки с надетыми наволочками. Оставалось только застелить простыню. Но теперь нет и этого! Белье лежит в пакете, как в обычном поезде.

Наконец, что меня поразило больше всего! Убрали вагон-ресторан! Как по мне – то и бог с ним. За семь часов лично я проголодаться не могу. Но в ресторан люди ходили всегда! Пообщаться, выпить пива, поговорить друг с другом так, чтобы не мешать соседям по купе. Наконец, кому-то и поесть надо. Но теперь нет вагона-ресторана.

В вагонах также невозможно подключиться к Wi-Fi, чтобы выйти в интернет. Хотя, казалось бы, это обязательный минимум.

На маршрутной табличке вагона и в билете слово «фирменный» сохранилось. У меня нет сомнений в том, что этот статус остается, чтобы поднять стоимость билета.

Деградация фирменных поездов ФПК: ни воды, ни тапочек, ни вагона-ресторана

Конечно, динамическая система ценообразования несколько «заметает следы» и сложно вычислить истинную цену. Однако за последние пару недель я несколько раз оформлял билеты, когда их оставалось всего несколько штук во всем поезде. Так вот, цена на фирменный поезд №5/6 всегда была выше, чем на нефирменный поезд №29/30.

Здесь можно почитать, как я в поезде №29/30 замерял духоту в купе на первом этаже.

При этом «подловить» РЖД /ФПК на нарушении каких-либо правил невозможно. В статье на сайте РЖД, посвященной фирменным поездам, теперь лишь общие слова про высокий уровень обслуживания, путешествия в формате «все включено» и т.д. При этом, когда дело доходит до конкретики, нигде не упоминается, что в фирменном двухэтажном поезде №5/6 пассажирам положено хоть что-то сверх обычного пакета услуг.

Все описанное справедливо и для второго фирменного двухэтажного поезда, который курсирует между Петербургом и Москвой, – №25/25 «Смена. А Бетанкур».

Если хочется по-настоящему ощутить «фирменность» поезда, рекомендуем воспользоваться поездами №1/2 «Красная стрела» и №3/4 «Экспресс» Федеральной пассажирской компании либо поездами частных перевозчиков – №19/20 «Мегаполис» (перевозчик «Тверской экспресс») или №53/54 «Гранд Экспресс» (перевозчик «Гранд Сервис Экспресс»).

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Антон

    Та же самая история в двухэтажках 49/50 Москва — Самара. Кроме застеленных верхних полок и завышенной стоимости в 1,5 раза нет больше ничего.
    Для сравнения, нефирменный 137/138 Москва — Оренбург (с вагонами нового типа с круглой крышей) стоит достаточно дёшево, поэтому раскупается весь за двое-трое суток. Следом идущие из Москвы 49/50 можно взять за 3 часа до отправления. Хоть в этом плюс.

    Ответить
  2. Дмитрий

    Статья высосана из пальца, вы сами же себе ответили на большинство претензий временем поездки. Какие условия и услуги вам нужны за 6-7 часов? По факту за это время и поспать, то не успеешь. А в фирменных поездах, курсирующих на более солидное расстояние все сохранилось.

    Ответить