Недавно в России появился на ходу редкий паровоз – 9П. Его сняли с памятника, установленного на территории Алапаевского металлургического завода, отреставрировали и в будущем обещают запустить на маршруты. Вообще же по всей стране работают уже несколько десятков паровозов, хотя еще десять лет назад это казалось диковинкой.
Танк-паровоз серии 9П-201 был построен Муромским паровозостроительным заводом в 1948 году. Работал на Алапаевском заводе до 1978 года, после чего был установлен в качестве памятника. В 2015 году паровоз был демонтирован и отправлен в Екатеринбург для будущего музея, а в 2021 году прошел капитальный ремонт в Петербурге. Сейчас рассматривается вопрос эксплуатации паровоза с пассажирскими вагонами по живописным местам, сообщил в начале апреля сотрудник РЖД Алексей Уланов, который показал фотографии этого паровоза.

Сообщений о том, что паровоз снимают с памятника и запускают в регулярное движение, в последнее время все больше. Так несколько лет назад паровоз П36-0147, который был снят с памятника на станции Шарья, начал работать с ретропоездом Ярославль – Рыбинск.
За последние пять лет в России появились как минимум пять регулярных маршрутов, обслуживаемых паровозами.

Это ретропоезд «Селигер» в Тверской области (Бологое – Осташков), «Рускеальский экспресс» в Карелии (Сортавала – горный парк Рускеала), уже упомянутый ретропоезд Ярославль – Рыбинск в Ярославской области, «Графский поезд» в Воронежской области (Воронеж – Рамонь), а также «Уральский экспресс» в Свердловской области (Екатеринбург – Верхняя Пышма).

Из перечисленных поездов ежедневно работает только «Рускеальский экспресс». Как правило, поезд совершает несколько рейсов в день, а летом к нему прибавляются еще и туристические поезда, которые тоже следуют под паровозами. В депо Сортавалы сейчас трудятся уже десять паровозов, сообщал в конце прошлого года замглавы РЖД Дмитрий Пегов.
Приезжающие сюда пассажиры попадают в настоящий паровозный заповедник. На станции Сортавала можно увидеть, как паровозы заправляют водой и углем, а возле платформы Горный парк Рускеала построен разворотный круг, на котором оборачивают паровозы. Завораживающее зрелище.

Все паровозы в Сортавале – серии Л, Лебедянка. Такие же работают и на маршруте ретро-поезда «Селигер», и на Урале, и в Воронежской области.
Хотя на Урале есть также паровоз ЕА-3113, который анонсировался для работы с «Уральским экспрессом» и даже позировал на фото. В конце 2022 года паровоз сгорел. Его собираются восстанавливать. Это интересная модель – паровоз был выпущен в США для Советского Союза по программе ленд-лиза в 1944 году.

Жители Москвы немного обделены паровозной романтикой. Те, кто интересуется паровозами, могут посетить экскурсию в депо «Подмосковная», которое находится неподалеку от платформы Красный балтиец МЦД D2. Прокатиться на поезде там не получится (специальные поездки от «РЖД Тура» здесь были редки, а с закрытием Рижского вокзала и вовсе стали невозможны), но посмотреть на работающие паровые машины можно.
Какая тут романтика — вонь и угольная грязь?! Но никто не удивлен, все понимают, что происходит. Автомобиль уже не купить, скоро на лошадках передвигаться будем. Откат на 100 лет. Все как учили в истории.
Бестолковые вы. В наше время Паравоз — это романтика!
Мы в центральной России насмотрелись тепловозами и электровозами.
Админ говорит же, что Паравоз прогулочный, а не регулярный.
А вы про запчасти и экологию 🤣
Есть спрос и будет предложение , открой авито старую мебель скупают . Паровоз это тоже ретро. Если не понял уже никогда не поймешь.
Все верно. Все понимают, что происходит в РЖД. Откат в начало 20-го века. Вот так-то …..
Запчасти на нормальные поезда закончились в связи с санкциями?)))
Содержание одного паровоза обходится в 10 раз дороже электровоза. Такую роскошь может позволить себе только очень успешная компания. В процветаюшей стране и это факт
вот новое, по старым чертежам построить денег нет и естественно станков, которые ржд сдало в металлолом, ну мозгов тех кто строил тоже нет. твз автодверь срисовать с РИЦ не смогла, хотя подвес двери был разработан в Риге(опять не у нас) на реечном подшипнике.
Еще какая романтика. Ездили на Рускеальском экспрессе. Внутри царские купе. В вагоне ресторане живая музыка всю дорогу. Играет хорошая пианистка. Красота за окном и плюс дымок, а уж если загудел, так вообще счастье!
9П установлен в качестве памятника на вокзале Пермь-1
Какая красота!Виден механизм движения, он просто живой!!!