Вагонами класса люкс сегодня никого не удивишь. Они включаются в составы многих поездов. А вот вагон-салон, в котором мне довелось проехать несколько лет назад из Москвы в Петербург, был по-настоящему удивительным. В нем могли ехать только три человека.

Подпишитесь на оперативные новости про поезда в нашем телеграм-канале.
На сегодняшний день самый шикарный класс обслуживания в российских поездах дальнего следования – это люкс. Такие вагоны – на 4 или 6 купе – включаются в составы поездов, которые курсируют между Петербургом и Москвой, из Москвы на юг, а также по некоторым другим направлениям. В каждом купе такого вагона есть свой санузел с душем и туалетом. Две полки расположены друг над другом. Их главное отличие от спальных мест в обычных купейных вагонах – в ширине. Нижняя кровать, как правило, имеет ширину 120 см, верхняя полка – 100 см.
Именно такое расположение мест критикуют многие пассажиры, которые не согласны с тем, что в дорогих люксах одно из мест – верхнее.

Но вагон, о котором я хочу рассказать, устроен по-другому. Он был построен в ГДР на заводе Waggonbau Ammendorf («Вагонбау Аммендорф») в сентябре 1991 года. Сперва это был обычный купейный вагон, но в феврале 2010 года его переоборудовали в вагон-салон. В течение шести лет он перевозил вип-клиентов, а в сентябре 2018 года вагон включили в состав частного поезда «Мегаполис», где я его и застал.
Снаружи вагон выглядел непримечательно серо. Но внутри было все шикарно обставлено.

Вагон делится на три части: три купе, лаунж зона с диванами и фильмотекой, а также кухня.
В лаундж зоне – большой стол, диваны и телевизор с фильмотекой. На столе в ведерке со льдом охлаждалось итальянское игристое вино. Были сервированы сырная и фруктовая тарелки. Все это – на троих пассажиров, но если ехал один человек, то все доставалось ему.



В каждом купе – комфортабельная полутороспальная кровать, телевизор, окно, шторка которого открывается с пульта дистанционного управления, прикроватная тумба, регулятор температуры воздуха в купе, а также собственный санузел с душевой кабиной.



Пассажир мог взять с собой бесплатно ребенка в возрасте до пяти лет. В таком купе комфортно было бы путешествовать и парой, но перевозчик не мог продавать билеты на двоих, потому что многие пассажиры, путешествующие вдвоем рассчитывают все же на две полки (кровати).

В 2018 году проезд в таком вагоне стоил 15000 рублей. В стоимость билета было включено питание из вагона-ресторана на сумму 1500 рублей.


К сожалению, с 2019 года такие вагоны в России больше не курсируют.
Где ж ты был в 2018?) Я бы наверное прокатился на таком
Пределов у бессмысленности не бывает… За 8 часов ни поесть, ни поспать толком невозможно…