Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД

Поезда

«Мегаполис» – скорый фирменный поезд, который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд интересен тем, что он принадлежит частной компании ООО «Тверской экспресс», а не Федеральной пассажирской компании, как большинство поездов дальнего следования в России. 

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД
Поезд №19/20 «Мегаполис» сообщением Санкт-Петербург – Москва

Состав поезда 

В состав поезда включены купейные вагоны и СВ производства Тверского вагоностроительного завода середины 2000-х и вагон-ресторан. И те, и другие вагоны, в свою очередь, делятся на два вида – это «шоколадные» купейные вагоны и СВ.

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД
Купейный вагон поезда «Мегаполис»
Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД
Вагон СВ поезда «Мегаполис»

А также вагоны с белыми стенками – так называемые «трансформеры» (когда постель в купейном вагоне убирается в спинку дивана).

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД
Купейный вагон поезда «Мегаполис»
Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД
Вагон СВ поезда «Мегаполис»

Вагоны «Мегаполиса» оборудованы кондиционерами, экологически-чистыми туалетами и Wi-Fi сетью MT_FREE, которая стабильно работает на всем протяжении поездки. У каждого пассажирского места расположены индивидуальные светильники, на нижних полках – розетки, сверху – usb-разъемы для подзарядки гаджетов.

Блюда в вагоне-ресторане готовят в процессе поездки. Пассажиры  могут воспользоваться доставкой еды в купе, в том числе с вечера заказать на утро завтраки. Для заказа необходимо заполнить бланк. 

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД

Вагоны поезда имеют фирменную оранжево-синюю ливрею, которая выделяет «Мегаполис» на фоне других поездов. Интерьер вагонов выполнен в той же стилистике. «Мегаполис» – один из немногих поездов, где сохранились шторы, покрывала и чехлы на подушках, а также поездное радио.

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД

Классы обслуживания 

В поезде «Мегаполис» купейные вагоны и СВ отличаются по классам обслуживания. Постельное белье, бутылка воды, освежающая салфетка и тапочки выдаются каждому пассажиру.

В купейных вагонах класса 2Ф пассажирам дополнительно предоставляется питание в виде ланч-наборов, 2Э – горячие завтраки, для пассажиров класса 2Т в стоимость билета входит горячее питание, холодные закуски и напитки на выбор по меню вагона-ресторана на общую сумму 1000 рублей.

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД

В вагонах СВ класса 1У пассажирам дополнительные услуги не представляются, в вагонах класса 1Б пассажирам предлагаются горячий завтрак и набор питания.

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД

Расписание поезда в 2024 году

Поезд курсирует ежедневно. Из Москвы он отправляется с Ленинградского вокзала в 00:20. В Санкт-Петербург поезд прибывает на Московский вокзал в 08:59.

В обратном направлении поезд отправляется из Петербурга с Московского вокзала в 22:50. В 07:07 поезд прибывает в Москву на Ленинградский вокзал.

Время в пути занимает чуть более восьми часов. Поезд «Мегаполис» делает остановки в Твери и Чудове.

История поезда

«Мегаполис» — скорый частный поезд, который принадлежит железнодорожной пассажирской компании «Тверской экспресс».

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД

Как следует из информации на сайте поезда, компания была основана в 2003 году как независимый железнодорожный перевозчик. Первый рейс из Москвы в Петербург поезд «Мегаполис» совершил 3 октября 2006 года.

В октябре 2007 года «Тверской экспресс» запустил поезд «Мегаполис» №31/32 по маршруту Москва – Казань, а в начале января 2008 года – поезд «Мегаполис» и №7/8 по маршруту Москва – Самара. Однако поезда были отменены почти сразу из-за незаполняемости рейсов. Казанский состав совершил последние рейсы 29 января 2008 года, самарский поезд – 1 февраля 2008 года из Москвы и 2 февраля 2008 года из Самары, писала газета «Деловой Петербург». Позднее освободившиеся вагоны «Мегаполиса» были переданы в аренду ФПК (в частности, из них сформировали поезд №41/42 Москва – Великий Новгород), а затем проданы.

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД

В 2018 году – непродолжительный период – в составе поезда «Мегаполис» курсировал вагон-салон на три купе и шесть пассажиров. Это был самый премиальный вагон на направлении Санкт-Петербург – Москва.

В 2020 году компания обновила ливрею вагонов, избавившись от заглавных букв ТЭ.

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД
Вагон поезда «Мегаполис» в старой ливрее

Компания «Тверской экспресс» в 2006 году – когда поезд только запускался – была дочерней структурой «Трансмашхолдинга», которой принадлежат машиностроительные предприятия по производству подвижного состава в России, говорилось в пресс-релизе на сайте Октябрьской железной дороги.

По данным на 2023 год учредителями ООО «Тверской экспресс» являются экс-супруга вице-мэра Москвы Максима Ликсутова – Татьяна, а также компания ООО «Астек», которой через цепочку других организаций владеет эстонская фирма «Тор Проперти». Ее, в свою очередь, СМИ связывают непосредственно с именем Ликсутова, который был одним из основателей «Трансмашхолдинга».

В июне 2023 года компания «Тверской экспресс» запустила новый поезд между Петербургом и Москвой. Он будет называться «Ночной экспресс».

Мнение пассажиров

Рейтинг поезда «Мегаполис» на сайте tutu.ru составляет 9,2 балла из 10. Категорию «отношение персонала» пассажиры оценивают на 9,7 баллов и оставляют много положительных комментариев в первую очередь про проводников.

«Комфортный удобный поезд. Давно не каталась на поездах – была удивлена, что и спальное место уже заправлено в постельное белье, и вода для каждого пассажира в индивидуальной бутылке предусмотрена. Удобный комфортный свет над личным спальным местом, комфортная температура воздуха в вагоне», – пишет пассажир Анна.

Иногда в комментариях пассажиры жалуются на духоту в вагоне. «Ночью душновато, особенно на верхних полках. Не жарко, а именно душно. Вентиляции мало», – написал Владислав М.

Стоимость билетов

Стоимость проезда в купейных вагонах начинается от 2000 рублей, в СВ – от 5500 тысяч рублей. У «Мегаполиса» есть своя программа лояльности, которая отличается от «РЖД Бонус». За каждую поездку начисляются баллы в зависимости от класса обслуживания.

Чем выше класс обслуживания, тем больше баллов. Эти баллы можно тратить не только на покупку билетов, но и на повышение класса с купе на СВ.

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД
Карты «Мегаполис Клуб»

Покупка билетов

Билеты на «Мегаполис» можно купить на сайте РЖД, в приложении «РЖД Пассажирам», а также в специальных кассах «Мегаполиса».

Забронировать билеты можно по телефону 8-800-777-20-19 и выкупить их перед поездкой у начальника поезда. Пассажир может даже не бронировать билеты заранее, а приобрести их непосредственно при посадке (однако в дни, когда спрос на билеты высокий, есть риск, что не будет свободных мест). Оплачивать билеты можно как наличными, так и картой.

Как устроен частный поезд «Мегаполис» и чем он отличается от поездов РЖД
Касса «Мегаполиса» на Ленинградском вокзале Москвы

Специальные тарифы «Мегаполиса»

В поезде «Мегаполис» действует ряд скидочных тарифов.

Для пассажиров в возрасте от 10 до 21 года, (включая день 21-летия) на момент отправления, предоставляется скидка 10% по тарифу «Junior». Пассажиры, которым на момент отправления поезда исполнилось 60 лет, могу приобрести билет со скидкой 20% по тарифу «Senior». 

При поездке за неделю до или после дня рождения также предоставляется скидка 20% по тарифу «День рождения». Пассажиры СВ, которые хотят ехать без соседей, могут выкупить оба места по тарифу «Single» со скидкой от 30% до 55% на второе место в зависимости от класса обслуживания.

В отдельные дни действуют невозвратные тарифы на билеты, стоимость которых ниже примерно на 20%.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Борис

    Никогда не ездил на поезде Мегаполис, но, судя по описанию, поезд удобный и комфортный, наверное такой же комфортный, как знаменитый поезд «Красная стрела», который уже более 90 лет курсирует на этом же маршруте. Только странно, почему поезд Мегаполис не останавливается на станции Бологое

    Ответить
  2. Great Mike

    Ничего особенного не увидел, не говорю про питание, тут на «вкус и цвет товарища нет», но вот расписание из Москвы — ужасное, в Москву — терпимо… По окраске: синий цвет тут явно лишний… реально «колхоз».
    Надеюсь, этой «игрушкой Лискутовых» пользоваться не придётся…

    Ответить
  3. Тим

    А если поеебщаетесь с проводниками и узнаете всю пдрдноготную, скорее всего желание ездить на этом поезде пропадёт…

    Ответить
  4. Надежда

    Мне нравится Мегаполис. Это уютный поезд, в нем очень приятно ехать

    Ответить