Борьба с дефицитом билетов: Генпрокуратура взялась за перекупщиков, а РЖД задействовали в перевозках «все, что движется»

Новости

Генпрокуратура занялась перекупщиками жд билетов. Мошенники создавали фейковые аккаунты и с помощью скриптов скупали билеты в момент открытия продаж. Затем скупленное переоформлялось на реальных пассажиров.

Впрочем, борьба с мошенниками не позволила справиться с дефицитом билетов. В вагонных депо признаются, что почти все, «что может двигаться и имеет документы о годности», включается в поездную работу. Но этого все равно мало.

Борьба с дефицитом билетов: Генпрокуратура взялась за перекупщиков, а РЖД задействовали в перевозках «все, что движется»

Спекулянтам наступили на пятки

Официально названа причина тотального дефицита ж/д билетов на популярные направления. При проверке, проведенной Московской межрегиональной транспортной прокуратурой по заданию Генпрокуратуры, выяснилось, что исчезновение билетов – дело рук спекулянтов.

Поводом для масштабной проверки стали многочисленные жалобы пассажиров, безуспешно пытающихся купить билеты на поезда южного направления в отпускной период. Мы также неоднократно писали об этой проблеме.

Продажа электронных билетов на поезда открывается на сайте РЖД за 90 дней до даты отправления поезда. Потенциальные пассажиры к моменту начала продаж (рано утром) заходят на сайт ОАО «РЖД» и сталкиваются с тем, что билеты исчезают буквально на глазах. Кто и как их скупает?

Фальшивобилетчики

Выяснилось, что мошенники создают множество фейковых аккаунтов на официальном сайте ОАО «РЖД» и утром, в момент открытия продаж, скупают на вымышленные имена самые востребованные билеты по актуальным направлениям, разъясняет на своем сайте Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

Скупка делается не вручную. Никто не вбивает часами фамилии, имена и паспортные данные. Для этой цели мошенники применяют специальные скрипты. Они позволяют бронировать билеты в доли секунды.

«Конкурировать живому человеку с такой схемой практически невозможно», – констатирует Роспотребнадзор.

Чтобы перепродать купленный на фальшивое имя билет, жулики размещают в Сети объявления о продаже билетов. В частности, мошенниками использовалась популярная площадка Авито.

У желающих купить билет берут паспортные данные, и пока один мошенник оформляет электронный возврат, другой караулит момент поступления билета в продажу и покупает билет по данным заказчика.

Наценка может составлять до 100% от номинальной стоимости билета в ОАО «РЖД».

Сотрудники Московской транспортной прокуратуры устроили тотальную зачистку фейковых аккаунтов на сайте ОАО «РЖД» и выявили более 30 аккаунтов спекулянтов, которые были немедленно заблокированы.

Кроме того, они сняли с публикации 20 объявлений о продаже билетов и взяли под контроль дочерние предприятия ОАО «РЖД» и площадки, размещавшие объявления о продаже.

Самих перекупщиков пока не нашли. Зато в свободную продажу, если верить прокуратуре, вернули около 5 тысяч билетов на поезда южных направлений на сумму 14 миллионов рублей, после чего, как сообщает ведомство, они были приобретены добросовестными потребителями.

Генпрокуратура также утверждает, что именно по ее требованию в РЖД разработали бесплатную опцию «лист ожидания», позволяющую при отсутствии мест в поезде по желаемому направлению оставить заявку с указанием необходимых требований к местам для поездки.

Отчего возник черный рынок?

Однако, несмотря на «зачистку» прокуратуры, билетов по-прежнему нет. И спекулянты виноваты в этом лишь отчасти. Глобально – железная дорога не в силах справится с тысячами отдыхающих, желающих попасть на юг в условиях закрытых южных аэропортов.

РЖД работает на пределе возможностей. Достаточного количества вагонов и «ниток» для поездов в расписании, чтобы вывезти миллионный пассажиропоток на юг летом, у железнодорожников нет в наличии, пишет «Московский комсомолец».

В ход идут совсем старые, выработавшие свой ресурс вагоны, которые в другое время подлежали бы списанию.

«В последний год на порезку отправляют меньше вагонов, чем раньше, потому что все, что может двигаться и имеет документы о годности, включается в поездную работу. Но вагонов все равно не хватает», – рассказал «МК» сотрудник пассажирского вагонного депо Московской железной дороги.

Действительно, в составе поездов сейчас можно увидеть довольно потрепанные вагоны. Такие еще лет пять назад избегали ставить в поезд, замечает сотрудник депо. Одновременно перевозчик не спешит заказывать новые вагоны: как только южные аэропорты откроются, пассажиропоток снова спадет, и вагоны окажутся ненужными, считает анонимный источник в МЖД.

На сегодняшний день парк ФПК насчитывает 16349 вагонов. Однако еще в 2016 году у ФПК была 21 тысяча вагонов.

Штурмуйте кассы

Те, кому нужно на юг, готовы прибегнуть к услугам любых структур, лишь бы уехать, пусть и с гигантской переплатой.

К примеру, недавно у одного из порталов-посредников заработала опция предзаказа, рассказывает «МК»: можно забронировать билет на дату, на которую еще не открылись продажи, и специальный бот-«снайпер» ровно в момент начала продаж купит их на ваши паспортные данные. Формально это не считается перепродажей билетов, сделать с этим ничего нельзя, пишет издание.

Получается, что купить билеты в сезон за номинальную цену онлайн – такая же фантастика, как купить билеты в Большой театр. Как ни парадоксально, может выручить старый советский метод – покупка билета через кассы на вокзалах: для оффлайн продаж существуют специальные квоты.

Если билет покупается заранее, то делать это лучше в день открытия продаж, утром. Если нужно уехать быстро, также есть вероятность купить билет: часто билеты возвращают накануне поездки. Но гарантий покупки вам не сможет дать никто.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий