«Солнце часто выигрывает у кондиционеров»: гендиректор крымского перевозчика объяснил жару в вагонах

Новости

Аномальная жара на юге и в Центральной России стала главной проблемой этого года для компании «Гранд Сервис Экспресс», рассказал ее генеральный директор Александр Ганов. Из-за нее кондиционеры в поездах часто ломаются, что вызывает шквал нареканий. Компания делает все возможное, чтобы претензий стало меньше.

«Выходят из строя в пути»

«В войне солнца и кондиционеров не всегда выигрывает техника. Аномальная жара выводит из строя системы кондиционирования в вагонах», – рассказал Александр Ганов в интервью газете «Коммерсантъ».

У компании не хватает собственного подвижного состава, и, чтобы удовлетворить спрос, она арендует вагоны у РЖД. Именно в арендованных вагонах, по большей части, в плацкартных, и возникает проблема с кондиционерами. С перманентным отказом системы кондиционирования компания ГСЭ сталкивается примерно в 5% вагонов.

«Солнце часто выигрывает у кондиционеров»: гендиректор крымского перевозчика объяснил жару в вагонах
Гендиректор ГСЭ Александр Ганов. Фото: пресс-служба ГСЭ

«Кондиционеры выходят из строя в пути, их стараются ремонтировать в дороге, но это не всегда удается, – рассказывает Ганов. – Был случай даже отказа компрессора. Еще одна проблема, когда железо нагревается свыше 50 градусов, а это происходит, в частности, на стоянках при высокой наружной температуре — срабатывают предохранители и УКВ отключаются».

Привести кондиционер в чувство

Каждый день, по словам гендиректора ГСЭ, ремонтные бригады проводят чистку испарителей конденсаторов от тополиного пуха и пыли. Они делают это с помощью моек высокого давления и специальных антибактериальных средств. Фильтрующие материалы вентиляции заменяются полностью.

«В некоторых вагонах устанавливают мобильные кондиционеры, а если такой возможности технически нет, пассажиров стараются пересаживать в другие вагоны и даже поезда», – уверяет гендиректор ГСЭ.

«Солнце часто выигрывает у кондиционеров»: гендиректор крымского перевозчика объяснил жару в вагонах
Мобильный кондиционер в вагоне «Таврии». Фото: чат ГСЭ Комментарии / Телеграм

В первую очередь это касается людей, которые путешествуют в дневное время и едут полный маршрут. За несколько дней до отправления сотрудники компании обзванивают пассажиров и предлагают им более комфортные места в составе или билет на другой поезд, утверждает глава компании.

«Чтобы в жару было комфортнее путешествовать, наши проводники чаще делают влажную уборку и раздают бутылки с водой. А наши начальники поездов еще чаще обходят составы и разговаривают с пассажирами», – говорит Ганов.

Больше вагонов, хороших и разных

Но «постелить соломку везде», пока стоит жара, не всегда возможно, констатирует Ганов. В ГСЭ хотели бы иметь больше собственных вагонов, отвечающих современным требованиям, но пока это невозможно, признается гендиректор: вагоностроители и так работают на пределе.

«Наши планы зависят от возможностей производителя пассажирских вагонов. Сейчас их производит Тверской вагоностроительный завод, он работает на полную мощность, и всю его продукцию мы с коллегами из РЖД скупаем. И купили бы больше, если бы завод мог больше произвести».

«Солнце часто выигрывает у кондиционеров»: гендиректор крымского перевозчика объяснил жару в вагонах
Поезд «Таврия» из новых вагонов. Фото: пресс-служба ГСЭ

В год «Гранд Сервис Экспресс» покупает около 100 вагонов, в основном купейных: на этот сегмент, по словам главы ГСЭ, максимальный спрос.

Новые вагоны, как и существующий вагонный парк, нужно где-то обслуживать. Для этого компания сейчас строит базу в Лисках Воронежской области: там будут возведены окрасочный комплекс и база технического сервиса для поездов ГСЭ. Общие инвестиции в первый этап строительства — около 300 млн руб.

Кроме этого, в этом году компания взяла в аренду на 10 лет депо Симферополя и собирается в него инвестировать. Это нужно для того, чтобы обеспечить полноценную работу пункта формирования поездов «Таврия». Напомним, ГСЭ является единственным в России перевозчиком в Крым.

20 поездов в Крым

С тех пор, как в 2022 году было закрыто авиасообщение, объемы перевозок у главного крымского перевозчика, по словам Александра Ганова, удвоились – на 86 процентов в сравнении с 2021 годом.

В 2022 году компания перевезла 3,9 млн пассажиров, в 2023 – почти 5 млн человек. В первом полугодии этого года уже перевезено 2,6 млн пассажиров. Это на 19 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Поток растет достаточно уверенно», – констатирует глава компании.

При этом Черноземье является транзитным регионом для большей части поездов ГСЭ. Самая популярная станция в регионе — это Воронеж (Придача). Востребованы также Россошь (Воронежская область) и Грязи (Липецкая область).

В этом году ГСЭ запустило 20 поездов в Крым: восемь – из Москвы, два — из Санкт-Петербурга и еще 10 — из Омска, Перми, Адлера, Кисловодска и других регионов. Летом к ним добавляется Челябинск, Мурманск, Смоленск и Волгоград. Новый поезд в этом году запустили из Нижнего Новгорода и Тольятти.

Каждый год, по словам Александра Ганова, компания старается пробовать новые маршруты — «все, что можем согласовать с РЖД». В туристический сезон, летом, добавляется примерно половина всех маршрутов.

Довольный пассажир – в приоритете

«Гранд Сервис Экспресс» – первый частный железнодорожный перевозчик в России. Лицензию на пассажирские перевозки компания получила в 2002 году. От основного российского ж/д перевозчика – компании ФПК («дочки» РЖД) – ГСЭ отличается открытостью: в своем телеграм-канале она 24 часа в сутки принимает претензии от пассажиров и отвечает на все вопросы.

«В этом году мы внедрили круглосуточную поддержку в соцсетях, – рассказывает Александр Ганов. – Мы открыты для пассажиров, анализируем обратную связь и стараемся реагировать. У нас есть персонал, который постоянно отвечает на вопросы людей в любое время. Удовлетворенный поездкой пассажир – основная цель компании».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий