Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь

Блог

В мире нигде и никто не «носится» с пассажиром так, как проводники в российских поездах – даже в плацкартных вагонах. Наверняка, есть исключительные туристические поезда, где уровень сервиса зашкаливает, но вряд ли он может быть выше, чем в российских премиум-поездах типа «Красной стрелы» или «Экспресса». Но есть важная проблема, которая в России все портит.

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь
Сервис в поезде №3/4 «Экспресс» Петербург – Москва

В последнее время я кое-где поездил в Европе и много перечитал про устройство поездов по миру. В основном поездка в поезде дальнего следования со спальными местами выглядит так – вас встречает проводник (и то не всегда), на месте вас ждет белье (тоже опционально) и иногда набор питания и вода. На этом сервис заканчивается. В редких случаях по поезду ходит сотрудник с тележкой с кофе.

Я уже рассказывал, например, как в итальянском поезде проводник просто вышел на полпути и по прибытии на нужную мне станцию меня никто не разбудил, а я с трудом понял, как открыть дверь на выход из вагона.

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь
Устройство купе ночного поезда в Италии

А когда недавно я ехал из Черногории в Сербию у проводника не было элементарного кипятка или бутылки воды. Но, справедливости ради, надо сказать, что он присутствовал в вагоне всю поездку и контролировал посадку-высадку.

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь
Вагон поезда из Черногории в Сербию

И в то же время я вспоминаю летнюю поездку на «Экспрессе» из Петербурга в Москву, которая началась с посещения бизнес-зала на Московском вокзале Петербурга и продолжилась в поезде с максимально разнообразным питания и набором дополнительных услуг.

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь
Бизнес-зал на Московском вокзале в Петербурге

Это притом, что и в случае с поездкой из Черногории в Сербию, и в случае с поездкой из Петербурга в Москву у меня был примерно одинаковый класс обслуживания – двухместное купе с умывальником и расположением полок друг над другом.

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь
Интерьер вагона СВ в поезде «Экспресс»

Но, как я уже написал выше, в российских поездах есть один недостаток, который часто, увы перечеркивает все достоинства. Это система вентиляции и кондиционирования воздуха.

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь
Показания градусника в российском плацкартном вагоне

В импортных поездах все устроено просто – вентиляция работает всегда, когда поезд едет. То есть в купе непрерывно поступает свежий воздух. В большинстве случаев дополнительно пассажир может регулировать его температуру, делая теплее или холоднее. Часто можно открыть окно.

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь
Вагон поезда из Черногории в Сербию

По такому же принципу работают вагоны габарита риц, которые десять лет назад Тверской завод сделал совместно с Siemens, но их всего-то 200 штук (а сейчас, возможно, и меньше – непонятно, как их обслуживать). Так же вентилировались купе в «Стрижах».

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь

В вагонах российского производства все иначе. Вентиляцию включает проводник и, не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что она в конечном итоге сильно влияет на температуру воздуха в вагоне.

В целом, в большинстве вагонов очень сложная система отопления, которая по-разному работает в зависимости от времени года и даже от того локомотива, который ведет поезд. В тех же двухэтажных вагонах, где, казалось бы, сплошная электроника – и то не додумали. Очень часто бывает душно.

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь

Еще одна проблема в том, что проводникам почти нереально поддерживать в вагоне одну и ту же температуру на протяжении всей поездки. В этой связи большинство жалоб у пассажиров российских поездов – именно на климат. Это видно в отзывах на поезда, которые публикуются на сайте туту.ру.

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь
Из отзывов на поезд №29/30 Санкт-Петербург – Белгород

К сожалению, Тверской завод так и не может решить эту проблему и до сих пор выпускает поезда, где все решает проводник. А ведь они будут курсировать в ближайшие 30-40 лет!

Сколько ни езжу по миру, а все же в российских поездах лучший сервис. Но все портит одна деталь
Завтрак в поезде «Экспресс»

В этой связи – увы – как ни корми пассажира горячими завтраки и какие услуги ему не предоставь – если в вагоне невозможно спать из-за жары (как было в моей недавней поездке в СВ «Рускеальского экспресса») или духоты, общее впечатление останется испорченным. И это большая проблема.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий