Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год

Блог

Вагоны с двухместными купе (СВ) в последние годы стали, пожалуй, самым разнообразным типом спальных вагонов в России. За последний год я проехал в самых интересных вагонах этого типа.

Аммендорф

Вагон 1994 года выпуска. Еще каких-нибудь лет десять назад, большинство СВ в России были такими, но теперь немецкие купейные вагоны и СВ в родных «шоколадных» оттенках становятся раритетом. Россия закупала такие вагоны до 1994 года (СВ) и 1996 года (купе). Это значит, что наступает предельных год их службы (28 лет) и их либо списывают, либо отправляют на глубокую реновацию. Это обидно, потому что и сегодня эти вагоны отлично показывают себя – и по климату, и по эргономике купе. И, конечно же, это просто ностальгия.

В регулярных поездах таких вагонов не осталось. Летом чудом удалось наткнуться на этот вагон в составе дополнительного поезда №587/588 Москва – Керчь перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Я прокатился в этом вагоне с Киевского вокзала Москвы до Тулы. Время в пути составило 10 часов.

Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ производства завода Аммендорф 1994 года выпуска
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ производства завода Аммендорф 1994 года выпуска

Рускеальское купе

В купейном вагоне, который курсирует по маршруту Москва – Горный парк Рускеала, первое купе имеет двухместную планировку СВ. Интересно, что сам вагон сделан как раз на базе старого Аммендорфа. Люстры, картины, барометр, витражи с подсветкой – все это создает особую атмосферу путешествия. Вагон оборудован генератором, что позволяет ему получать питание даже во время длительных стоянок и при работе под паровозом. За счет этого в вагоне всегда комфортный климат и не отключается ни вентиляция, ни кондиционер, ни розетки. Очень удачное решение.

Вагон курсирует ежедневно в составе поезда №159/160 Москва – Петрозаводск по маршруту Москва – Горный парк Рускеала через Петербург, Выборг, Сортавалу. Летом в состав беспересадочной группы включает по два таких вагона. Перевозчик – ДОСС РЖД.

Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
СВ в беспересадочном вагоне Москва – Рускеала
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
СВ в беспересадочном вагоне Москва – Рускеала

«Золотой» СВ

В сентябре 2022 года по тому же маршруту Москва – Горный парк Рускеала был запущен отдельный вагон СВ, который был произведен не в Германии (как Аммендорф), а на Тверском вагоностроительном заводе. Однако здесь чувство вкуса отказало создателям. Вместо симпатичного серо-зеленого интерьера были выбраны какие-то коричнево-золотые оттенки. Кроме того, вагон явно не доведен до ума. У меня не закрывались жалюзи (шторки), некорректно работало освещение и система вентиляции. Из явных плюсов – в каждом СВ есть телевизор с внушительной фильмотекой, а в вагоне душевая кабина в одном из купе.

Несмотря на то, что у меня остались не очень хорошие впечатления от поездки в этом СВ, этот вагон достоин внимания. Он отличается оригинальным дизайном кому-то наверняка понравится. Перевозчик – ДОСС РЖД.

Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ Москва – Рускеала
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ Москва – Рускеала

«Мегаполис»

В частном поезде «Мегаполис», который курсирует между Петербургом и Москвой, СВ бывают двух видов. Поновее – с белыми стенками и постарше – «шоколадного» оттенка. Мне больше нравятся вторые. «Мегаполис» сохранил интересные «фишки» – необычную оранжевую ливрею, шторы, собственное поездное радио, белье в стилистике поезда. Мне нравятся контрастные сине-оранжевые цвета, которые применяются в интерьерах. Кроме того, как по мне, то обслуживание здесь на существенно более высоком уровне, чем у конкурентов. При покупке билета бизнес-классах тут принесут теплый завтрак.

Поезд «Мегаполис» курсирует каждый день под номером 19/20. В его составе всего два или три вагона СВ в зависимости от сезона. Перевозчик – «Тверской экспресс».

Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ частного поезда «Мегаполис». Фото: Марк Рыбак
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ частного поезда «Мегаполис»
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ частного поезда «Мегаполис»

СВ как в «Вокзале для двоих»

Недолгий период летом 2022 года в составе поезда «Гранд Экспресс» сообщением Петербург – Москва курсировал необычный вагон СВ. Места в этом вагоне были размещены друг над другом, а купе попарно соединены между собой через умывальное помещение, где находится раковина и полноценный душ. Нижняя и верхняя полки в таких вагонах существенно шире, чем в стандартных. Они превращаются в полноценную кровать.

Раньше этот вагон включали в составы туристических поездов, но поскольку летом был большой спрос на поездки между Петербургом и Москвой, его поставили в состав поезда №53/54 перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Вагон примечателен еще и тем, что в вагоне похожей планировке встречались герои Олега Басилашвили и Людмилы Гурченко в фильме «Вокзал для двоих».

Я не смог в точности определить, кто и когда произвел этот вагон. На корпусе вагона красуется штамп ТВЗ, но насколько мне известно Тверской завод таких вагонов не делал. Зато делал Вагоностроительный завод имени Егорова в Ленинграде в 1978 году. Настоящее ретро!

Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Исторический ретровагон СВ
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Исторический ретровагон СВ. Фото: «Гранд Экспресс» / ВК
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Исторический ретровагон СВ. Фото: «Гранд Экспресс» / ВК

«Вертикальное» СВ

Вагоны СВ с расположением полок друг над другом курсируют не только в «Гранд Экспрессе», но и в поезде «Экспресс». Эти купе не соединяются друг с другом, здесь нет общего умывального помещения, но в каждом купе расположен индивидуальный умывальник, а также шкаф для вещей и одежды. В остальном планировка очень похожа. В «Экспрессе» великолепные завтраки и ужины, которые включены в стоимость поездки. А в одном из таких вагонов купе продаются только на одного пассажира.

Вагоны делались в Твери и дорабатывались на предприятии «Циркон – Сервис», которое занимается переоборудованием пассажирских вагонов. В идентичной планировке они встречаются в поезде №3/4 «Экспресс» (на фото) и №53/54 «Гранд Экспресс». Поезд «Экспресс» обслуживает Федеральная пассажирская компания. Причем в «Гранде» часть таких вагоны прошли реновацию.

Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ в поезде «Экспресс»
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ в поезде «Экспресс»
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ в поезде «Экспресс»

Фиолетовый вагон

Кстати, о реновации «Гранд Экспресса». В прошлому году поезду исполнилось 17 лет. В компании решили, что пора обновить вагоны, и сделали редизайн – как изнутри, так и снаружи. Вагон получил новую ливрею и принципиально иной интерьер – не такой, как раньше. Теперь здесь преобладают фиолетовые цвета. К концу 2022 года всего несколько вагонов имели такую цветовую гамму. Вероятно, в течение 2023 года их обновят все или почти все. А учитывая, что в «Гранд экспрессе» вагоны пяти разных типов, думаю, может получиться интересно.

Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Вагон СВ поезда «Гранд Экспресс» в обновленном дизайне
Семь самых необычных СВ, в которых я прокатился за год
Обновленный дизайн вагонов СВ поезда «Гранд Экспресс»
Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий