«С удовольствием обменяла дорогое место в СВ на плацкарт». О преимуществах плацкартных вагонов

Истории из поездов

Пассажиры поездов часто предпочитают поездку в плацкартных вагонах не только из-за стоимости билетов. Плацкартные вагоны, как правило, новее купейных, а планировка некоторым пассажирам подходит больше в силу разных причин.

«С удовольствием обменяла дорогое место в СВ на плацкарт». О преимуществах плацкартных вагонов
Купейный вагон в модернизированном вагоне Аммендорф

Эту историю от Натальи – читательницы моего блога в «Дзене» – я публиковал несколько лет назад, но и сейчас ничего не поменялось. Ее рассказ показывает, что выбор высокого класса обслуживания – не главный залог спокойной поездки.

Далее – текст от Натальи.

Эта история приключилась со мной лет пять назад. Я много езжу между Москвой и Петербургом. И тогда была какая-то внезапная командировка.

Билет покупала не я, а бухгалтерия. Я сама обычно брала купе. А тут начальство поставило задачу взять мне СВ – я ехала после сложных переговоров, и мне решили сделать сюрприз.

СВ оказалось в каком-то проходящем поезде. Уезжала в Петербург я с Курского вокзала, а не с Ленинградского, как обычно.

В вагоне было душно. Вместе со мной села какая-то женщина навеселе. Да-да, обычно рассказывают истории, как не повезло с мужчиной-попутчиком. Как он был прокурен, пах перегаром и пытался познакомиться. Сексизм чистой воды. Мои мужчины-попутчики всегда были вежливы и галантны.

«С удовольствием обменяла дорогое место в СВ на плацкарт». О преимуществах плацкартных вагонов
Вагон СВ производства немецкого завода Аммендорф

А тут все стереотипы, но с женщиной. Она говорила громким зычным голосом. Не со мной. Она выясняла отношения по телефону. Причем, судя по всему, гуляла она перед этим довольно долго. Так что ее амбре «отлично» наложилось на духоту в купе.

Постепенно в вагоне появился воздух – наверное, включили кондиционер. Дышать стало легче. А попутчицу мы с проводником усмирили. Она легла спать. Уснула и я.

А потом начало происходить нечто… Каждые полчаса женщина вскрикивала и просыпалась. Иногда начинала судорожно щелкать в телефоне, звонить, громко говорить: «Але!». Но сеть «плавала». Периодически она говорила что-то нечленораздельное в мой адрес.

Я понимаю, что это было некое психическое расстройство, но я не психолог. Неадекватность поведения стала меня напрягать. Чего от нее ждать, пока я буду спать?

Через начальника поезда выяснили, что места свободные есть только в плацкарте. Я вздохнула, но делать нечего – пришлось идти. Проводник помог донести мою небольшую ручную кладь.

О! Этот плацкарт был просто «Мерседесом» после «Жигулей»-СВ. Все спали, никто не храпел и не вскрикивал. Температура была на несколько градусов ниже, чем у нас. Дышалось легко. Тишина. Я уснула и проснулась только минут за 15 до прибытия.

С тех пор в СВ езжу только со знакомыми. Одна лучше выберу купе или плацкарт.

«С удовольствием обменяла дорогое место в СВ на плацкарт». О преимуществах плацкартных вагонов
Плацкартный вагон нового модельного ряда

***

Начальники поездов рассказывают, что действительно бывают – хоть и очень редко – ситуации, когда люди просят пересадить их в вагоны более низкого класса обслуживания.

«Недавно одна женщина из нового купейного вагона, шикарного просто, согласилась перейти на боковушку в плацкарте. В купе ей было холодно, а в плацкарте не было кондиционера, и для нее это было важно. Но чаще всего наоборот – люди все-таки не любят жару в вагоне», – рассказывал мне в интервью один из начальников поезда.

Если посмотреть на статистику, то парк плацкартных вагонов сейчас – значительно более молодой, чем парк купейных вагонов. Поэтому не удивительно, что вероятность «наткнуться» на плацкарт с нормальным кондиционированием воздуха, розетками и биотуалетами выше, чем на такой же хороший купейный вагон. А потому истории про перевод из одного вагона в другой – более низкого класса обслуживания – вполне себе правдоподобны.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Владимир

    В огороде бузина, а в Киеве дядька! Бред воспалённой фантазии!

    Ответить
  2. Елена

    Смешно другое, что билетов вечно нет! Как ни открываем семьёй из 4х человек, никогда нет одного полного купе на семью! Только верхние полки в разных разбросаны купе! А верхние полки это ад. Потолок близко, и головой бьёшься об него с непривычки раз 5 за поездку Москва-Кисловодск, скажем.. И кто придумал верхние полки вообще???

    Ответить
  3. Вера

    Понимаю женщину, которая избегала кондиционеров, и дело не в том, что холодно, ( если холодно, можно накинуть кофту), а в том, что дует ледяной воздух в одном направлении, а у женщины могла быть проблема со здоровьем. У кого нет подобных проблем, тому это непонятно!

    Ответить
  4. Мерж

    Из серии я не езжу в купе потому что мне там душно, а денег на ВИП ещё не насосала.
    Поэтому плацкарт на боковых самое то.

    Ответить
    1. Привалов

      Девушка доживи до сердечных приступов, когда из-за нехватки кислорода можно запросто ласты склеить, потом будешь думать что ты ляпнула. Духота это не выдумка и не шутка. Я сменил купе на плацкарт, потому что в этом феврале ночью мне стало плохо в этой душной комнатке, госпитализировали по приезду с сердечным приступом.

      Ответить
  5. Анатолий

    В 1988 году ехал в поезде до Харькова. Оказалось что мое место продано на лево проводниками украинцами. Меня они отправили на багажную полку. Я был глупый и скромный, не стал спорить но долго не смог там ехать. Перешел в общий вагон и там ехал с бомжом бродягой. Очень интересный собеседник оказался и поездка мне понравилась.

    Ответить
  6. Денис

    В СВ имеет смысл ехать вдвоём со «своим» человеком (супругом, ребёнком, другом и т. п.). А СВ вдвоём с кем попало — это может оказаться хуже бокового места возле туалета в плацкартном вагоне.

    Ответить
    1. Виктория

      Полностью согласна! Го поняла это не сразу. После того,как ехала из Туапсе в СВ с женщиной с ребёнком. Женщина всё время была в телефоне. А я играла, гуляла и даже спать ложилась с её дочкой.
      В итоге я сбежала. Да,позорно. Девочку было жалко. Но я платила деньги ( и не малые) за удобства

      Ответить
  7. Мышаня

    Разовьем логику статьи дальше: «Вы просто не знаете, насколько приятнее ходить пешком, чем ездить на дорогущем поезде, сидя сгорбившись в плацкарте и обнюхивая носки вторых полок по пути в засоренный и заспанный туалет, лавируя между разбросанными в коридоре тапками, локтями и ногами. Иди вы… «

    Ответить
  8. Юрий

    А сразу все сделать хорошо — не в русской «традиции»?! Надо сначала создать себе трудности, А потом героически их преодолеть…

    Ответить
  9. Борис

    Ну, что ж, вполне вероятно, может быть и так, что из вагонов высокого класса, люди пересаживаются в вагоны более низкого. Хотя, нередко проводники вагонов предлагают наоборот, например, из плацкартного в купейный

    Ответить
  10. Дмитрий

    бред какой-то

    Ответить
  11. Владиср

    В следующей статье опишите преимущества коммуналки
    перед отдельной квартирой.

    Ответить
  12. Владимир

    Только плацкарт. И желательно в новых российских вагонах. Выбор собеседников по душе огромен. И дорога короче.

    Ответить
    1. Дмитрий

      Это мрак. Ехать в купе с женщинами. Типа они королевы, а я бесплатный паж. Уж лучше с народом в плацкарте.

      Ответить
  13. М

    Не надо обманывать, более дорогие билеты комфортабельней
    .

    Ответить
  14. Дмитрий

    Пофиг где ездить в командировки. Расстраивают только пассажиры с претензиями и высокими ожиданиями. В плацкарте действительно пассажиры без заморочек.

    Ответить