Я приехал в Москву на день. У меня были дела в разных частях города, и я решил по максимуму пользоваться городскими электричками. Так я попал в худшую электричку в своей жизни, уехал не туда и заплатил 72 рубля за две остановки. А еще получил замечание от охранников, что «нельзя фотографировать».
Киевский вокзал – Апрелевка
Первая моя электричка шла по маршруту Киевский вокзал – Кресты. Я ехал на ней до Апрелевки – конечной остановки четвертого диаметра.
На сайтах с расписаниями она была помечена как «Стандарт плюс», что намекало на неплохой подвижной состав.
Но подано было «ржавое ведро». Первое, что я увидел при входе в вагон – туалет (дверь туда была открыта). Было очевидно, что он не убирался примерно никогда.
В вагонах отдыхали бездомные. А сиденья были такими, что на них страшно садиться.
Из хорошего: до Апрелевки ехали с минимум остановок. Киевское направление (которое спешно переименовали в Калужское) сразу сделали правильно: идущие с вокзала поезда останавливаются лишь на нескольких станциях: Минская, Аминьевская, Очаково и Переделкино. Сразу 12 станций поезд проходит без остановок. За счет этого время в пути сильно сокращается.
Безусловно, в последнее время меняются железные дороги и их лицо. Но тут можно и нужно сказать жестко: такие электрички – это позор, МЦД, РЖД, ЦППК и прочих аббревиатур. И дело не в том, что она старая. Ее просто не обслуживают.
Обычно мне в комментариях пишут: «повозить бы в таком руководство РЖД и ЦППК». И в данном случае я не могу не согласиться.
Апрелевка – Железнодорожная
Доехав до Апрелевки, я почти сразу поехал назад – в Железнодорожный. И тут – удача. Мне подали новенькую ЭП2ДМ. Именно такие электрички открывали движение по МЦД D4 ввиду отсутствия «Иволги», которые не успели произвести.
Производитель заявлял главные отличая ЭП2ДМ от прежней версии ЭП2Д. Это другой дизайн «маски»…
…и сиденья с выемкой. В Сети можно найти целую теорию, почему сиденья с выемкой лучше, чем без выемки. Я, правда, какого-то особого удобства не заметил.
Все остальные отличия – незначительные.
В сиденья встроены usb-зарядки. К сожалению, как и в большинстве типов современного общественного транспорта в России – они достаточно маломощные.
Туалет – большой и просторный, но убран плохо и водой не заправлен.
За окном мелькали обновленные станции и платформы. Пожалуй, на D4 лучше всего обновили инфраструктуру. Однако именно здесь остались самые позорные электрички.
Железнодорожная – Площадь Трех Вокзалов
В Железнодорожном построили крупный современный вокзал и даже поставили копию паровоза, который имитирует паровоз Черепановых.
Из Железнодорожного мне нужно было вернуться назад в центр города. Я «убил» достаточно времени и накатался. Однако тут же столкнулся с внезапной проблемой. Оказалось, что поезда на этой станции идут на Москву как с новых современных платформ, так и со старой платформы. Причем расположены они минутах в пяти-семи ходьбы друг от друга. Я думал уехать на Москву со старой платформы, ушел ее искать и пока искал опоздал на электричку.
Следующая шла с новой и я вернулся назад.
Очень неудобно.
Из Железнодорожной в Москву ехало намного больше людей, чем из Апрелевки. Всем не хватало сидячих мест даже в электричках старой компоновки. Мне попалась, кстати, ЭП2Д (без М), где в вагонах – около ста сидячих мест.
По иронии судьбы (или – по традиционному раздолбайству) именно на D4 решили отправить «Иволги» (когда их, наконец, доделают) с уменьшенным количеством сидячих мест, но с непонятно зачем увеличенным количеством дверей. Видимо, чтобы как можно больше людей могли насладиться поездкой на работу или с работы стоя.
Наблюдения – в утренний час-пик большинство пассажиров доезжают до ближайших станций метро. До Курского вокзала или площади Трех вокзалов (бывшей Каланчевской) едут единицы.
На Каланче я зашел в резиденцию Деда Мороза, открытую в бывшем царском вокзале. Здесь очень стильно, но что делать – совершенно непонятно.
Можно только выпить кофе и купить сувениры. Еще здесь проходят по выходным мероприятия для детей.
Но в остальное время – не очень понятна суть этого места. Хоть бы коворкинг сделали что ли.
Ленинградский вокзал – Ховрино
А вот и первый капкан. Простая задача доехать от Ленинградского вокзала до платформы Ховрино внезапно обернулась проблемой.
Я сел на первую попавшуюся «Ласточку» до Клина, которая не была помечена как «экспресс», и совершенно внезапно она пошла по скоростным путям до Химок без остановок. Так что платформе Ховрино я помахал из окна.
Интересно, что ничто – абсолютно ни что – не остановило меня. То есть я не заметил ни объявлений по громкой связи в электричке, ни указаний на табло, что мы поедем без остановок. Не берусь утверждать, что их не было. Но раз я не заметил, значит, они были недостаточно явными.
Кроме того, это «сбой системы». Последние годы только «экспрессы» ходили до Химок без остановок, а простые электрички шли со всеми остановками. И сейчас в расписании всего несколько простых электричек в день пропускают до Химок по скоростным путям. Так что это – ловушка.
Из Химок мне нужно было вернуться в Ховрино. Платформы в Химках не достроены, поэтому чтобы поехать назад, мне пришлось не просто выйти со станции и перейти под путями по подземному переходу, но и пройти минут пять по плохо очищенной дорожке к временной деревянной платформе.
Там я был вознагражден новенькой «Иволгой» 3.0, еще и украшенной к новому году.
Выглядит очень стильно – новые сиденья, usb-зарядки, в том числе стандарта 3.0. Все как надо.
А вот оплата – ни как надо. За две остановки с карты «Тройка» система списала 72 рубля. Современная и понятная система оплаты, дешевые поездки, говорили они. Но по факту оказалось, что платить стоило по старинке, купив разовый бумажный билет. Это было бы дешевле больше чем в два раза – всего 33 рубля.
Ховрино – Андроновка
Следующий сегмент – на том же МЦД D3. Я хотел дождаться «Иволгу», но так и не смог. Пропустив «Ласточку» и ЭП2Д, уехал все же на еще одном ЭП2Д.
Поезд шел через построенный специально для запуска тоннель – с Ленинградского направления на Казанское. Шел очень медленно! Перегон от Останкина до Электрозаводской занял 14 минут. МЦД подарили городу новые связи, но не подарили новых скоростей.
Впрочем, даже с учетом этой черепашьей скорости, на электричке от того же Ховрина до Выхина теперь в среднем минут на десять быстрее, чем было раньше на метро.
На Андроновке я пересел на МЦК. Почему-то в вагоне «Ласточки» было очень холодно. Почти уличная температура. Правда, бонусом – наконец-то работающий Wi-Fi. Ни в одном из поездов ЦППК его не было (в «Ласточке» перевозчика МТППК был).
Щукинская – Площадь Трех Вокзалов
Последняя поездка по МЦД на сегодня. На этот раз по линии D2.
Пришла «Иволга» версии 1.0. Та, где на вагон всего несколько USB-разъемов для зарядки гаджетов. D1 и D2 запустили одновременно. На D1 поставили более современные «Иволги» с usb-зарядками под каждым сиденьем. На D2 же поступили вагоны новой модификации.
К открытию сделали мало вагонов и доделывали их, когда МЦД уже работали. При этом ни заказчик, ни производитель не додумались дооборудовать вагоны для D2 дополнительным usb-разъемами, хотя все возможности для этого уже были.
После этой фотографии возбудились охранники: нельзя фотографировать в поезде.
Наверное, они знали, что я зайду в туалет, чтобы убедиться: и эта «Иволга» не заправлена водой.
Такое вот МЦД.