Прощайте, комфортные рицы в Адлер! В РЖД сделают двухэтажными еще два поезда к морю

Новости

В ближайшее время поезд №101/102 сообщением Москва – Адлер, купейная группа которого состоит вагонов габарита риц, будет сформирован из двухэтажных вагонов. Это был один из самых комфортабельных поездов в направлении российского юга. Также двухэтажным станет поезд №43/44 Москва – Имеретинский курорт, состоящий преимущественно из плацкартных вагонов.

Прощайте, комфортные рицы в Адлер! В РЖД сделают двухэтажными еще два поезда к морю
Двухэтажный поезд на Казанском вокзале Москвы

Поезд №101/102 – один из самых быстрых в направлении российского юга. Время в пути от Москвы до Адлера не превышает суток. Этот поезд был запущен в преддверии Олимпиады по специально разработанной скорой «нитке». По таким же «ниткам» ходят двухэтажка №103/104 до Адлера, а также по одному поезду в Анапу, Кисловодск, Ростов-на-Дону, Новороссийск и Симферополь.

Чтобы поезд ехал быстро, ему выделают электровоз ЭП20, который может работать как с переменным, так и с постоянным током (не требуется замена локомотива на станциях стыкования родов тока).

Прощайте, комфортные рицы в Адлер! В РЖД сделают двухэтажными еще два поезда к морю
Вагон габарита риц поезда №101/102 Москва – Адлер

Поезд №101/102 включает в себя вагоны самых разных классов обслуживания – это СВ и люксы, купейные вагоны габарита риц, а в несезон туда добавляли еще плацкартные вагоны. Таким образом, удовлетворяется потребность пассажиров самого разного социального статуса.

Прощайте, комфортные рицы в Адлер! В РЖД сделают двухэтажными еще два поезда к морю
Поезд №101/102 на станции Сочи

Больше всего людей перевозили в купейных вагонах. В 2013 году в РЖД закупили 200 вагонов габарита риц, которые были произведены совместно компанией Siemens и Тверским вагоностроительным заводом. Предполагалось, что они будут использоваться преимущественно на международных рейсах, однако из-за закрытия сообщения с Украиной, вагонам пришлось искать применение преимущественно в России. В частности, из них был сформирован и поезд №101/102 Москва – Адлер.

Прощайте, комфортные рицы в Адлер! В РЖД сделают двухэтажными еще два поезда к морю
Вагон габарита риц поезда №101/102

Вагоны риц имеют ряд преимуществ перед обычными купейными вагонами Тверского завода. В частности, в купе таких вагонов есть честная регулировка температуры воздуха. При этом вентиляция работает непрерывно, независимо от проводника (даже если в вагоне все ломается, вентиляция продолжает работать). Дополнительно в каждом купе есть раковина (она размещена под столиком). Кроме того, в каждом вагоне есть душ.

Прощайте, комфортные рицы в Адлер! В РЖД сделают двухэтажными еще два поезда к морю
Регулировка температуры воздуха в купе

Части пассажиров эти вагоны все же не нравятся: они меньше стандартных, здесь нет верхней ниши для ручной клади, а распашными дверьми из купе можно ненароком прибить проходящего мимо по коридору попутчика (чтобы этого не случилось, есть глазок, но кто же в него смотрит).

Как бы то ни было, но теперь выбора не будет. Двухэтажные вагоны обеспечивают пассажирам средний уровень комфорта – все же выше, чем в плацкартных вагонах, но ниже, чем в комфортабельных рицах.

Прощайте, комфортные рицы в Адлер! В РЖД сделают двухэтажными еще два поезда к морю
Купе двухэтажного вагона №103/104 Москва – Адлер

Понятно, почему в ФПК меняют вагоны на двухэтажные. Компании выгодно перевезти одним поездом – тем более, с таким привлекательным графиком – как можно больше пассажиров.

В РЖД не сообщили, с какого числа поезд перейдет на формирование из двухэтажных вагонов. Однако известно, что двухэтажным также станет поезд №43/44 Москва – Имеретинский курорт. Его запланируют завязать в общий оборот с поездом №357/358 Уфа – Имеретинский курорт и передать на формирование в Куйбышевский филиал ФПК.

Таким образом, теперь из Москвы в Адлер будет ходить три двухэтажных поезда – №43/44, №101/102 и 103/104.

Анонсируя новые «двухэтажки», в РЖД также объявили, что из новых одноэтажных вагонов (судя по всему, речь идет о двухвагонных сцепах) будут сформированы составы фирменных поездов №29/30 Новороссийск – Москва, №41/42 «Мордовия» Саранск – Москва, №45/46 Санкт-Петербург – Иваново, №59/60 Новокузнецк – Кисловодск, №97/98 Тында – Кисловодск, № 117/118 Новокузнецк – Москва и №381/382 Грозный – Москва.

Ранее в составе некоторых перечисленных поездов курсировали плацкартные вагоны со шторками.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Идиоты. Хоть один был нормальный поезд, который шел ровно сутки до Сочи от Москвы. Теперь только двухэтажные скотовозки и медленные составы остались.

    Ответить
  2. jaha

    Поддерживаю Дмитрий!

    Ответить