По МЦД из Твери в Рязань: опубликована схема продления «диаметров» в регионы

Новости

Опубликована схема продления Московский центральных диаметров в регионы. Согласно замыслу, МЦД соединят десять городов с Москвой. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», пишет «Комсомольская правда».

«Тройка» идет в регионы

Если верить опубликованной схеме, система МЦД до 2030 года распространится на десять крупных городов. В частности, первый диаметр продлят до Калязина, Можайска, а в будущем и до Смоленска. Диаметр D2 соединит Москву со Ржевом и Тулой, D3 – с Тверью и Рязанью, D4 – с Иваново и Калугой. Пятый диаметр должен дотянуться до Новомосковска и Костромы.

По МЦД из Твери в Рязань: опубликована схема продления «диаметров» в регионы

Расплачиваться на этих маршрутах пассажиры смогут московской картой «Тройка», утверждает издание, причем затраты на дорогу должны быть значительно ниже, чем сегодня. Таким образом МЦД получит статус транспортной артерии федерального значения, которая соединит современными электричками столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями. Вся эта сеть будет объединена в Центральный транспортный узел.

В Москву вахтовым методом

Для жителей вышеперечисленных городов продление МЦД в их сторону – кажется, довольно радостная перспектива. Сообщение между Москвой и близлежащими областными центрами сейчас недостаточное, считает руководитель Центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта Алексей Колин, которого цитирует «Комсомольская правда».

«Нужен интервал движения хотя бы один час, – говорит эксперт, – а у нас сейчас на маршруте Москва – Владимир, например, всего три пары электропоездов в сутки. Надо, конечно, больше».

Продление МЦД в регионы благотворно скажется на местной экономике, уверен Колин: по его мнению, при такой транспортной схеме жители регионов не будут стремиться осесть в Москве, а предпочтут работать вахтовым методом, экономя на аренде жилья и тратя заработанное у себя в регионе.

Подобные транспортные артерии нужны не только в центральных регионах, требуется регулярное скоростное сообщение между Челябинском и Екатеринбургом, Новосибирском и Новокузнецком, Ростовом и Краснодаром, считает эксперт.

Все очень серьезно?

О том, что МЦД будут продлены в другие регионы, еще в сентябре 2023 года на запуске МЦД-4 говорил президент России Владимир Путин.

«Мы приняли решение реализовать масштабную программу модернизации всего Центрального транспортного узла, – цитируют Путина «Ведомости». – В итоге диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, до других крупных городов в регионах, окружающих Москву».

Флагманским в этой программе, по словам президента, станет проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

В декабре 2023 на заседании Мосгордумы о подобных планах сообщил и мэр Москвы Сергей Собянин. «Сеть МЦД будет продлена в другие регионы, поезда наземного метро свяжут Москву с Тверью, Калугой, Тулой и другими крупнейшими городами центральной России», цитирует ТАСС Собянина.  

По МЦД из Твери в Рязань: опубликована схема продления «диаметров» в регионы

Судя по тому, с какой серьезностью власти говорят о проекте ВСМ Москва-Санкт-Петербург, история с продлением Московских центральных диаметров в регионы могла бы иметь продолжение. Но есть ряд нестыковок.

От нового к старому

К примеру, пятый московский диаметр (D5), который так активно рекламировался столичными властями, пока остается в стадии проектирования, да и сама судьба его туманна: возможно, диаметр так и не будет открыт ввиду чрезвычайной сложности и дороговизны его прокладки (необходимо строить тоннель под Москвой).

Кроме того, на части заявленных маршрутов пути даже не электрифицированы. Например, в Иваново и Ржев «Ласточки» ходят с тепловозами…

Непонятным остается интервал движения, количество остановок на маршрутах и подвижной состав. Например, на МЦД D4 обновлять электрички еще даже не начали.

Впрочем, когда-то проекты самих МЦД казались призрачными – и тем не менее, четыре из них реализованы.

Успех проекта по продлению МЦД зависит от эффективной интеграции новой транспортной системы в уже существующую, считает глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, чье мнение приводит «Коммерсантъ». Эксперт сомневается в том, что для продления МЦД будут прокладывать новые пути:

«Я не думаю, что будет полностью построена какая-то отдельная инфраструктура до этих городов. Скорее, речь идет об интеграции новой транспортной системы с уже имеющейся, что просто позволит повысить уровень бесшовности этого процесса. Так что, на самом деле, это логичная история».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Alex B

    Решительно не понятно, зачем межобластные маршруты тоже называть аббревиатурой МЦД. Концепция МЦД — это пригородные поезда внутри московской агломерации, в зоне наиболее интенсивных поездок в режиме маятниковой миграции буднего дня, то есть, до 40-50 км от центра города.
    Для межобластных перевозок нужен другой тип сообщения — поезда «экспресс», делающие на маршруте протяженностью 200-300 км порядка 5-10 ключевых остановок в крупных пунктах, преимущественно в дальней зоне, и имеющих достаточно высокую среднюю скорость. И подвижной состав должен быть другой — для продолжительных поездок нужны комфортные кресла, посадка лицо в спину, откидные столики, стеллажи для багажа. Возможно, нужен буфет или просто зона для питания с кофе-машиной и микроволновкой. В принципе, такие маршруты есть, нужно чтобы они ходили чаще, с интервалом раз в 2 часа хотя бы. А диаметральность — из Твери в Рязань или из Калуги во Владимир — им не нужна, такие маршруты проблематичны с точки зрения пропуска через центр Москвы по путям обычного МЦД. А в Новомосковске или Калязине к тому же нет электрификации.

    Ответить
  2. Надежда

    Подскажите а в Егорьевске будут проводить МЦД до Москвы и в каком году? Если да то когда планируют? И в Рязани хотела узнать там будут проводить МЦД?

    Ответить
  3. Ghost

    Эта схема является уткой, на текущий момент идет речь о продлении мцд по Московской области (Клин,Наро-Фоминск),аналогично в другие стороны.МЦД-5 скорее отмена потому что по пути ее следования уже убирают знаки об МЦД

    Ответить
  4. Vlatro

    А если надо из, скажем, Орехово-Зуево в Воскресенск? Через Москву 4 часа пилить?
    Когда начнется развитие хордовых маршрутов? На БМО в некоторых местах один поезд в 4 утра. Офигенно.
    Если бы были нормалтные маршруты, связывающие подмосковные города в обход Москвы — тогда уже можно было бы говорить о выводе как минимум части транзитных поездов дальнего следования из Москвы.

    Ответить
  5. Маргарита

    Какая тут «интеграция», когда у нас в Поварово даже грунт ж/д насыпи вместе с мостом стремительно проваливается из-за того, что какой-то болван построил под ним подземный переход (перекрыв полностью при этом очень удобный наземный)! Залезть в вагон становится всё сложнее из-за низкого уровня платформы. Сама платформа была вся в дырах. Сейчас, типо ремонтируют, — в ненадёжных заплатках…
    Как запустили МЦД — 3, в нашу сторону стало ещё реже ходить электричек. Перед огромными перерывами часто пускают только «Ласточки» — экспрессы в тридорого! Обычные электрички до Ленинградского вокзала если от нас ехали около часа, то сейчас будешь ехать все полтора! Всё ж у нас для людей!

    Ответить