Фирменный поезд №25/26 «Смена – А.Бетанкур» состоит из двухэтажных вагонов, но так было не всегда. Этот поезд уже несколько десятилетий курсирует между Москвой и Петербургом (Ленинградом). Когда-то на его борту работали проводники, которые были студентами Петербургского университета путей сообщения.
Состав поезда
Поезд обслуживает Федеральная пассажирская компания (ФПК). В составе поезда курсируют купейные двухэтажные вагоны. Все они оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В купе есть полочки для мелких вещей, светильники, зеркала, а также розетки для подключения электроприборов.
В состав поезда также включен штабной вагон, оборудованный местами для маломобильных пассажиров.
Питание, дорожные наборы и другие услуги, с которыми обычно ассоциируются фирменные поезда, в этом поезде не предоставляются. Вагон-ресторан отсутствует.
Поезд является почти «братом-близнецом» двухэтажному поезду №5/6 сообщением Санкт-Петербург – Москва. Отличия заключаются лишь в расписании, а также в наличии в поезде 5/6 вагона СВ.
Расписание поезда в 2024 году
Расписание поезда периодически меняется. Как правило, из Петербурга он отправляется с Московского вокзала в 22:00 и прибывает на Ленинградский вокзал Москвы в 05:42. Остановки предусмотрены в Бологом и Твери.
С Ленинградского вокзала Москвы поезд отправляется в 21:55, делает промежуточную остановку в Твери. В Петербург поезд прибывает в 06:06 на Московский вокзал.
Таким образом, поезд ходит почти «зеркальным графиком» в оба направления. Однако это базовое расписание, и оно может меняться из-за ремонтных работ.
История поезда
Название «Смена» поезду дали в 1984 году в честь 65-летия одноименной молодежной газеты. От Москвы до Ленинграда курсировали зеленые вагоны на бортах которых было написано слово «Смена» тем же оригинальным шрифтом, что и на первой полосе газеты.
По просьбе ректора ЛИИЖТа (ныне ПГУПСа) Евгения Яковлевича Красковского, проводниками в поезде стали работать студенты университета. Такая круглогодичная практика позволяла им овладевать необходимыми навыками для выбранной специальности.
В 1993 году поезду присвоили звание «фирменный».
С годами расписание поезда менялось, но в основном время отправления и прибытия было примерно на час раньше, чем у «Красной стрелы».
В 2007 году новые вагоны получили ливрею с преобладанием синих тонов.
В 2009 году по случаю 200-летия Петербургского государственного университета путей сообщения поезду добавили второе название в честь Августина де Бетанкура – первого ректора университета. При этом старое название было сохранено. С этого момента поезд стал называться «Смена – А.Бетанкур».
10 декабря 2017 года поезд «Смена — А.Бетанкур» стал двухэтажным. Все элементы фирменного оформления были утрачены.
Мнение пассажиров
Рейтинг поезда «Смена-А.Бетанкур» на сайте tutu.ru 9,1 из 10. Это оценка складывается из отзывов пассажиров, которые отмечают вежливых проводников и чистоту в вагонах.
Ругают двухэтажный поезд за проблемы с климатом (кому-то жарко, а кому-то душно), тесные верхние полки на втором этаже и отсутствие места для багажа – стандартные недостатки двухэтажных вагонов.
Стоимость билетов
Стоимость билетов на верхние полки по состоянию на весну-лето 2024 года начинается от 2500 рублей, нижние места обычно примерно на четверть (3300 рублей). Поезд входит в систему динамического ценообразования, поэтому чем ближе дата поездки и чем выше спрос, тем дороже стоят билеты.
Существенно сэкономить можно, купив «Деловой проездной», который дает возможность совершить фиксированное количество поездок в течение определенного времени. При покупке проездного на год (48 поездок за 72000 рублей) стоимость одной поездки составит 1500 рублей. У ФПК есть также предложения на три и шесть месяцев.