Двухэтажный поезд №25/26 «Смена – А. Бетанкур» Санкт-Петербург – Москва: состав поезда, расписание, история, стоимость билетов

Поезда

Фирменный поезд №25/26 «Смена – А.Бетанкур» состоит из двухэтажных вагонов, но так было не всегда. Этот поезд уже несколько десятилетий курсирует между Москвой и Петербургом (Ленинградом). Когда-то на его борту работали проводники, которые были студентами Петербургского университета путей сообщения.

Двухэтажный поезд №25/26 «Смена – А. Бетанкур» Санкт-Петербург – Москва: состав поезда, расписание, история, стоимость билетов
Фирменный двухэтажный поезд №25/26 «Смена – А.Бетанкур»

Состав поезда

Поезд обслуживает Федеральная пассажирская компания (ФПК). В составе поезда курсируют купейные двухэтажные вагоны. Все они оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В купе есть полочки для мелких вещей, светильники, зеркала, а также розетки для подключения электроприборов. 

Двухэтажный поезд №25/26 «Смена – А. Бетанкур» Санкт-Петербург – Москва: состав поезда, расписание, история, стоимость билетов
Купе поезда №25/26 «Смена – А.Бетанкур»

В состав поезда также включен штабной вагон, оборудованный местами для маломобильных пассажиров.

Питание, дорожные наборы и другие услуги, с которыми обычно ассоциируются фирменные поезда, в этом поезде не предоставляются. Вагон-ресторан отсутствует.

Поезд является почти «братом-близнецом» двухэтажному поезду №5/6 сообщением Санкт-Петербург – Москва. Отличия заключаются лишь в расписании, а также в наличии в поезде 5/6 вагона СВ.

Расписание поезда в 2024 году

Расписание поезда периодически меняется. Как правило, из Петербурга он отправляется с Московского вокзала в 22:00 и прибывает на Ленинградский вокзал Москвы в 05:42. Остановки предусмотрены в Бологом и Твери.

С Ленинградского вокзала Москвы поезд отправляется в 21:55, делает промежуточную остановку в Твери. В Петербург поезд прибывает в 06:06 на Московский вокзал.

Таким образом, поезд ходит почти «зеркальным графиком» в оба направления. Однако это базовое расписание, и оно может меняться из-за ремонтных работ.

Двухэтажный поезд №25/26 «Смена – А. Бетанкур» Санкт-Петербург – Москва: состав поезда, расписание, история, стоимость билетов
Поезд №25/26 «Смена – А.Бетанкур» на Московском вокзале в Петербурге

История поезда

Название «Смена» поезду дали в 1984 году в честь 65-летия одноименной молодежной газеты. От Москвы до Ленинграда курсировали зеленые вагоны на бортах которых было написано слово «Смена» тем же оригинальным шрифтом, что и на первой полосе газеты.

Двухэтажный поезд №25/26 «Смена – А. Бетанкур» Санкт-Петербург – Москва: состав поезда, расписание, история, стоимость билетов

По просьбе ректора ЛИИЖТа (ныне ПГУПСа) Евгения Яковлевича Красковского, проводниками в поезде стали работать студенты университета. Такая круглогодичная практика позволяла им овладевать необходимыми навыками для выбранной специальности. 

В 1993 году поезду присвоили звание «фирменный».

С годами расписание поезда менялось, но в основном время отправления и прибытия было примерно на час раньше, чем у «Красной стрелы». 

В 2007 году новые вагоны получили ливрею с преобладанием синих тонов.

Двухэтажный поезд №25/26 «Смена – А. Бетанкур» Санкт-Петербург – Москва: состав поезда, расписание, история, стоимость билетов
Фото: train-photo.ru / мишустик

В 2009 году по случаю 200-летия Петербургского государственного университета путей сообщения поезду добавили второе название в честь Августина де Бетанкура – первого ректора университета. При этом старое название было сохранено. С этого момента поезд стал называться «Смена – А.Бетанкур».

Двухэтажный поезд №25/26 «Смена – А. Бетанкур» Санкт-Петербург – Москва: состав поезда, расписание, история, стоимость билетов

10 декабря 2017 года поезд «Смена — А.Бетанкур» стал двухэтажным. Все элементы фирменного оформления были утрачены.

Мнение пассажиров 

Рейтинг поезда «Смена-А.Бетанкур» на сайте tutu.ru  9,1 из 10. Это оценка складывается из отзывов пассажиров, которые отмечают вежливых проводников и чистоту в вагонах. 

Ругают двухэтажный поезд за проблемы с климатом (кому-то жарко, а кому-то душно), тесные верхние полки на втором этаже и отсутствие места для багажа – стандартные недостатки двухэтажных вагонов.

Стоимость билетов

Стоимость билетов на верхние полки по состоянию на весну-лето 2024 года начинается от 2500 рублей, нижние места обычно примерно на четверть (3300 рублей). Поезд входит в систему динамического  ценообразования, поэтому чем ближе дата поездки и чем выше спрос, тем дороже стоят билеты.

Существенно сэкономить можно, купив «Деловой проездной», который дает возможность совершить фиксированное количество поездок в течение определенного времени. При покупке проездного на год (48 поездок за 72000 рублей) стоимость одной поездки составит 1500 рублей. У ФПК есть также предложения на три и шесть месяцев.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий