«Красная стрела»: секреты главного фирменного поезда России

Поезда

Скорый фирменный поезд №1/2 «Красная стрела» курсирует между Петербургом и Москвой ежедневно и без выходных. Это был первый фирменный поезд Советского Союза – его запустили в 1931 году. Он и сегодня удивляет пассажиров.

«Красная стрела»: секреты главного фирменного поезда России
Вагон поезда «Красная стрела»

Состав поезда

В состав поезда «Красная стрела» включены купейные вагоны, СВ, вагон класса «люкс» и вагон-ресторан. Все вагоны произведены Тверским вагоностроительным заводом.

Несмотря на то, что последний раз вагоны поезда обновляли в 2006 году, они до сих пор выглядят неплохо оснащенными. Только в «Красной стреле» в купейных вагонах и в СВ по восемь купе (вместо девяти в обычных поездах). За счет этого ширина спального места больше. В вагонах поезда есть биотуалеты.

Каждое купе оснащено розетками и индивидуальной регулировкой температуры воздуха. В стоимость билетов входит дорожный набор и питание.

«Красная стрела»: секреты главного фирменного поезда России

Вагон-люкс состоит из 4-х двухместных купе, оборудованных кондиционерами и санузлом с душевой кабиной. Дополнительно пассажирам выдают несколько полотенец и халат. В купе установлен ЖК-телевизор с CD/DVD-проигрывателем. Диван в купе класса «люкс» раскладывается в 1,5-спальную кровать, а верхняя полка откидывается как дополнительная. В вагоне также находится бар.

«Красная стрела»: секреты главного фирменного поезда России
Вагон люкс «Красной стрелы» отличается по внешнего вида от других вагонов поезда

Интерьер всех вагонов выполнен в единой стилистике, а на окнах размещены фирменные шторы с вензелем «КС».

«Красная стрела»: секреты главного фирменного поезда России

Расписание поезда

Уже много лет поезд ходит «зеркальным» расписанием, отправляясь из Москвы и Петербурга в 23:55 и прибывая на станцию назначения на следующее утро в 07:55. До недавнего времени поезд не делал ни тарифных, ни технических остановок. Однако после запуска скоростного поезда «Стриж» сообщением Петербург – Самара в августе 2021 года, «Красную стрелу» стали останавливать на технических остановках для пропуска поезда.

История поезда

Первый рейс фирменный поезд «Красная стрела» совершил в ночь с 9 на 10 июня 1931 года. Из Ленинграда поезд отправился в 1:30 ночи. Тогда время в пути составило 9 часов 45 минут.

Во время Великой Отечественной войны рейсы приостановили – поезд не ходил с 23 июня 1941 года. Возобновил движение поезд 20 марта 1944 года.

«Красная стрела»: секреты главного фирменного поезда России
Поезд «Красная стрела». Фото: Главархив Москвы

В 1957 году в составе поезда появляются вагоны без верхних полок, которые позже назовут «СВ», а в 1960-е годы происходит еще несколько кардинальных изменений. Во-первых, именно в 1960-е годы поезд стал отправляться с начальных станций маршрута в 23:55 (правда, время в пути тогда составляло 8 часов 30 минут). Тогда же появилась ленинградская традиция встречать и провожать «Красную стрелу» под «Гимн Великому городу».

Единственную остановку до мая 2002 года поезд совершал в Бологом, где происходила смена локомотивной бригады. С отменой последней остановки время в пути сократилось до 8 часов.

За время существования «Красная стрела» сменила семь поколений вагонов. Последний раз они обновлялись в 2006 году.

«Красная стрела»: секреты главного фирменного поезда России
Вагон-ресторан поезда «Красная стрела»

С 2004 по 2005 год в составе поезда курсировал вагон-люкс частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Позже ГСЭ запустила свой поезд №53/54 «Гранд Экспресс». Сейчас люкс, как и весь состав, обслуживает Федеральная пассажирская компания.

Узнать больше об истории «Красной стрелы» можно на выставке, посвященной этому поезду, в Музее железных дорог России в Петербурге.

Мнение пассажиров

Рейтинг поезда «Красная стрела» на сайте tutu.ru составляет 9,6 баллов из 10. Категорию «отношение персонала» пассажиры оценивают на 9,9 баллов и оставляют много положительных комментариев. В каждом третьем комментарии пассажиры отмечают работу проводников.

«Ехали коллективом в 14 вагоне. Особо хочется отметить работу проводника Павла. Ощущение, что он из 5-звездочного отеля. Удивительно тактичный, внимательный человек. Немного раскрошили торт, когда разрезали, а он сразу же принес пылесос и все моментально убрал. В вагоне чистота и порядок. Спасибо», – написала Анна.

Иногда в комментариях можно столкнуться с жалобами на отсутствие розеток и usb-портов для зарядки телефонов на верхних полках.

Стоимость билетов

Стоимость билетов на старте продаж, как правило, начинается от 3500 рублей за верхние полки, а нижние места стоят на 20-30% дороже. Стоимость билета в СВ начинается от 8500 рублей, в люкс – от 25000 рублей. Чем выше спрос и ближе дата поездки, тем выше цена.

«Красная стрела» – один из немногих поездов, продажа билетов на который открывается за 120 суток.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Аркадий Глазырин-Уральский

    Ездил и, по правде, не понял зачем вообще нужен «Сапсан», если можно лёжа, в кайф.

    Ответить