«Экспресс» – поезд №3/4 сообщением Петербург – Москва с одноместными купе для любителей поспать

Поезда

Поезд №3/4 «Экспресс» – это фирменный поезд ФПК, который курсирует между Петербургом и Москвой, и создан для тех, кто любит поспать. Когда-то запущенный, как вторая «Красная стрела», с годами поезд обрел свое лицо и свои особенности. Например, вагон с одноместными купе.

«Экспресс» – поезд №3/4 сообщением Петербург – Москва с одноместными купе для любителей поспать

Состав поезда

Поезд состоит из купейных вагонов (как правило, габарита РИЦ), а также вагонов СВ и люкс и вагона-ресторана. Все вагоны «Экспресса» относительно новые, оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В стоимость всех билетов включено питание (в том числе, горячие завтраки) и дорожные наборы.

Купейные вагоны в этом поезде – габарита РИЦ. В 2012-2015 годах ФПК заказала партию из 200 таких вагонов, которые произвели Siemens совместно с Тверским вагоностроительным заводом. Предполагалось, что они будут курсировать на европейских маршрутах, где требуется изменение ширины колеи. Однако после 2014 года европейских маршрутов стало меньше, и ФПК стала включать такие вагоны в поезда, курсирующие по внутрироссийским маршрутам. В каждом купейном вагоне – 32 места, в одном из санузлов есть душевая кабина, а в каждом купе есть по-честному работающий регулятор температуры воздуха, а также раковина, встроенная под столиком.

В 2019 году я ехал в купейном вагоне габарита риц этого поезда и описал подробно эту поездку.

«Экспресс» – поезд №3/4 сообщением Петербург – Москва с одноместными купе для любителей поспать
Поезд №3/4 «Экспресс» сообщением Санкт-Петербург – Москва
«Экспресс» – поезд №3/4 сообщением Петербург – Москва с одноместными купе для любителей поспать
Интерьер вагона габарита риц в поезде «Экспресс»

Штабной купейный вагон отличается – это не вагон габарита РИЦ, а стандартный «штаб» от Тверского вагоностроительного завода. Купе оборудовано для проезда маломобильных пассажиров.

Вагоны СВ в поезде «Экспресс» отличаются от привычных. Места в каждом двухместном купе расположены друг над другом, так что пассажир может выбрать нижнюю или верхнюю полку. За счет такого расположения спальные места шире стандартных. Каждое купе оборудовано креслом, телевизором, умывальником и шкафом. Эти вагоны производились Тверским вагоностроительным заводом и дооборудовались на предприятии «Циркон Сервис» в середине 2000-х годов. Сейчас их можно найти только в этом поезде, а также в частном «Гранд Экспрессе». О поездке в таком вагоне можно мы рассказывали в блоге на Дзене.

В одном из вагонов все СВ одноместные – в них продается по одной полке. Это ноу-хау этого поезда. Подробнее можно почитать здесь.

«Экспресс» – поезд №3/4 сообщением Петербург – Москва с одноместными купе для любителей поспать
Одноместное СВ поезда №3/4 «Экспресс» сообщением Санкт-Петербург – Москва

Купе класса «люкс» состоит из двух комнат: гостиной-спальни и душевой. В двухместном купе находится раскладной диван и верхнее место, кресло, шкаф для вещей и столик. Купе оборудовано телевизором и индивидуальным кондиционером. Пассажирам выдают полотенца, махровые халаты и гигиенические наборы.

Вагоны классов «СВ» и «люкс» поезда «Экспресс» отличаются тем, что всем пассажирам предоставляют максимально разнообразное питание, которое включает в себя, в том числе, горячие завтраки. Также в стоимость поездки в СВ и люксе включена возможность посещения бизнес-зала на вокзале отправления.

«Экспресс» – поезд №3/4 сообщением Петербург – Москва с одноместными купе для любителей поспать
Завтрак в вагоне СВ поезда «Экспресс»

Расписание

Из Москвы и Петербурга поезд имеет зеркальное расписание с отправлением с начальной станции маршрута в 23:30 и прибытием на конечную станцию в 08:30 на утро следующего дня.

Поезд делает несколько технических остановок, во время которых заходить и выходить из поезда пассажирам нельзя.

История

Поезд «Экспресс» появился, как дублер легендарного поезда №1/2 «Красная стрела» в 1972 году. Поезд имел такое же название и оформление вагонов, как «Красная стрела», но номер – 3/4. В 1973 году стало понятно, что иметь два поезда с одинаковым названием не очень удобно и приводит к путанице, и поезд получил название «Экспресс».

«Экспресс» – поезд №3/4 сообщением Петербург – Москва с одноместными купе для любителей поспать
Поезд «Экспресс». Фото: wikimedia

Долгие годы «Экспресс» был буквально дублером «стрелы» и ходил за ней «по пятам», отправляясь с начальных станций маршрута и прибывая на конечные на 4-5 минут позже «единички». До 2002 года поезда имели время в пути восемь с половиной часов, позже, с отменой остановки в Бологом, время в пути было сокращено до восьми часов.

С 27 декабря 2007 года поезд вышел в эксплуатацию в обновленном внешнем виде с вагонами синего цвета (ранее они были точь-в-точь, как в «Красной стреле»). Постепенно перевозчик отказался от образа поезда-дублера «стрелы», и в 2013 году поезду сделали другое расписание. Он стал отправляться на полчаса раньше «стрелы» и прибывать на полчаса позже. Такой график оказался по душе любителям подольше поспать в поезде.

Мнение пассажиров

Рейтинг поезда «Экспресс» на сайте tutu.ru составляет 9,5 баллов из 10. Это оценка складывается из отзывов пассажиров, которые отмечают чистоту в вагонах, а также вкусный завтрак.

«Ехали в поезде 03.03.2023, все понравилось, думаю, что будем пользоваться жд поездками, ночь в пути, утром в Питере. В поезд сели за 15 минут, выбрали завтрак, заказали к нему кофе за отдельную плату. Завтрак хороший, брала рисовую запеканку с вишней, дочь и муж – блинчики с ветчиной и сыром, все горячее, вкусно. Персонал профессиональный, уважительный. Вагон комфортный, чисто, уютно. Тапочки, полотенце, зубная паста и щетка, ложка для обуви, питьевая вода входят в набор. Очень комфортная и приятная поездка. Продумано от А до Я. Обязательно будем ездить этим поездом. Спасибо большое!» – написала Лариса Ц.

Стоимость билетов

Стоимость билетов на верхние полки в купейные вагоны по состоянию на весну-лето 2023 года начинается от 3058 рублей, в СВ на верхнюю полку начинаются – от 8200 рублей, в люкс – от 25400 рублей.

Поезд входит в систему динамического ценообразования, поэтому чем ближе дата поездки и чем выше спрос, тем дороже стоят билеты.

Продажа билетов на «Экспресс», наравне с «Красной стрелой», начинается за 120 суток до отправления поезда.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

одиннадцать + 6 =

  1. Олег

    Брехня.В СВ НЕТ верхних полок

    Ответить
    1. Инга

      Есть.

      Ответить