Почему проводников не селят в гостиницах, а заставляют ночевать в поездах

Блог

Проводники пассажирских вагонов, в отличие от бортпроводников авиакомпаний, в перерывах между рейсами остаются в вагонах, за которыми «закреплены». Почему так происходит и почему нельзя поселить проводника в гостинице? Есть несколько причин.

Почему проводников не селят в гостиницах, а заставляют ночевать в поездах

Первое. Банальная экономия. Перевозчик считает, что в вагоне есть все необходимое для нормальной жизни. Спальные места, кипяток, а в современных поездах еще и микроволновка с холодильником. Зачем тогда оплачивать номера?

Второе. Нет гостиниц. Если поезд «ночует» в каком-нибудь небольшом городе, то там может не быть гостиницы. В крупных городах иной раз стоят десятки поездов одновременно. Никакого номерного фонда не хватит.

Третье. Поезд стоит – работа продолжается. В отличие от авиации, проводник поезда не только обслуживает пассажиров, но и следит за состоянием вагона в целом. Например, зимой он его отапливает, чтобы не замерзли все системы. Кроме того, проводнику нужно убраться в вагоне, сдать использованное белье, получить новое и т.д. Опять же в целях экономии перевозчик поручает эту работу сотрудникам поездных бригад, а не сторонним организациям.

Почему проводников не селят в гостиницах, а заставляют ночевать в поездах

Четвертое. Режим работы не такой, как в авиации. Там не принято самолет подолгу держать на земле. Чтобы самолет себя окупал, он должен постоянно летать. Бортпроводники и пилоты постоянно летать не могут, поэтому, если у них закончилось рабочее время, их селят в отель в ожидании следующего рейса. С вагонами РЖД такой проблемы нет. Они могут простаивать сутками в ожидании новых рейсов, а проводник, соответственно, в это время отдыхать.

Однако есть исключения.

В России все более популярны «Ласточки» – вагоны, где нет спальных мест. Кроме того, между Москвой и Петербургом курсируют «Сапсаны».

Почему проводников не селят в гостиницах, а заставляют ночевать в поездах

Переночевать в таких поездах комфортно не получится. Поэтому поездные бригады «Ласточек» и «Сапсанов» селят в комнаты отдыха при депо или станциях.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Олег

    Ныне нет понятия социалистической народной собственности..а значит на островке
    вынужденной кучности люди за свои же деньги приобретают временный статус согласно купленному билету..Средний класс
    не ездит в плацкарте..а значит там
    нищеброды с которых нечего взять
    И обслуживать их западло..Разогретый титан есть и за
    то пусть спасибо скажут..Разносить чай нищебродам?..пусть сами ножками топают за кипятком..Так что..что? Плацкарта как вагон для народа скоро упразднят и вместо
    них станут выпускать скотовозы по цене билетной плацкарты..а вместо
    проводников дюжие мужики с плетками для порядка..Скотовозам
    сортиры не нужны ибо они и так стоят часами на разьездах пропуская статусные поезда..за это
    время сто раз можно сбегать за кипятком и по нужде..Да здравствует феодальный СССР!

    Ответить
    1. Илья

      Плацкарт на некоторые поезда стоит дороже чем купе.
      Ваша информация устарела.

      Ответить
    2. Сергей.

      Полудурок ты.

      Ответить
    3. Наталия

      Что вас понесло по дну… Вы видимо в принципе не ездили в плацкарте))) сейчас некоторые плац. вагоны в разы лучше купейных и СВ…) и кофе и чай там могут принести по вашей просьбе)) причём кофе не растворимый 3в1, а из кофемашины)))

      Ответить
  2. Владимир Георгиевич

    Несите своё горе с достоинством!

    Ответить
  3. Great Mike

    Экономия, больше ничего… Экономят на гостиницах, строительстве домов отдыха, «наземном» обслуживающем персонале… Потому, как считают, пассажирские перевозки убыточны. А методику подсчётов никто менять не хочет.

    Ответить
  4. Сергей Иванович

    С чего это вы взяли, что в России Ласточки всё более популярны? Когда руководство РЖД отправляет эти поганые Ласточки на рассмотрение более 500км это свинство и неуважение к людям! Если человек в возрасте или с хроническими заболеваниями, как он должен 7-8 часов сидеть как попугай на табуретке? И ведь люди вынуждены на это соглашаться элементарно вследствие отсутствия альтернативы! Но это не называется популярностью. Кто это придумал, самая настоящая сволочь и враг народа.

    Ответить
  5. Надежда

    Не знаю откуда у автора эта информация… Я — проводник.
    Когда вагон долго находится в перестое, то он полностью обесточивается. И тогда… нет света, не работает ни СВЧ, ни холодильник. Кипяток будет, если только растопить кипятильник картоном и углём

    Ответить