Остановки нет, и точка. В ФПК отказались добавлять нужные пассажирам остановки в деревнях Псковской области

Поезд Санкт-Петербург – Великие Луки на Ладожском вокзале Блог

Федеральная пассажирская компания отказалась вводить дополнительные остановки для вагонов беспересадочного сообщения Москва – Себеж и Санкт-Петербург – Себеж. В компании считают, что это повлияет на среднюю скорость вагонов. В минусе опять пассажиры, которые могли бы ездить до небольших населенных пунктов, но не будут.

Остановки нет, и точка. В ФПК отказались добавлять нужные пассажирам остановки в деревнях Псковской области
Станция Забелье, где не будут останавливаться поезда

Поезд проследует без остановок

РЖД планируют вернуть вагоны беспересадочного сообщения Москва – Себеж и Петербург – Себеж. Они исчезли из расписания в 2012 году. На долгие 13 лет сотни пассажиров лишились возможности доезжать по железной дороге до станций юго-запада Псковской области на этом маршруте.

Все эти годы граждане неустанно обращались в РЖД с просьбой вернуть беспересадочные вагоны на данный маршрут. Писала о проблеме и пресса.

И вот, наконец, – хорошая новость: вагоны Москва – Себеж и Петербург – Себеж возвращаются.

Они начнут ходить с 17 мая. Время в пути составит от 14 до 16 часов. Из Москвы и Петербурга назначено по одному плацкартному и купейному вагону.

Впрочем, на этом плюсы новости, кажется, заканчиваются.

Минусов больше: вагоны будут ходить только с 17 мая по август, только один раз в неделю и будут останавливаться только в районных центрах (Новосокольники, Пустошка, Себеж), а также в Идрице. На станциях Воробецкая, Гущино, Выдумка, Маево, Забелье, Брыканово, Нащекино, Заваруйка остановок не будет. И это притом, что небольшие станции на маршруте до отмены вагонов в 2012 году генерировали значительную часть пассажиропотока.

Мы обратились к руководству РЖД с вопросом о причинах подобной несуразности и с просьбой ввести дополнительные остановки – в частности, на станциях Маево и Забелье. И получили ответ за подписью замначальника Северо-Западного филиала ФПК Ю.Н. Рослаевой. Любезный, детальный и …отрицательный. На нашу просьбу руководство ответило отказом. Почему?

Логики не ждите

Госпожа Рослаева пишет:

«Введение остановок по ходу следования пассажирам поездам оказывает значительное влияние на среднюю скорость движения поезда, поскольку время в пути увеличивается не только на время самой стоянки, но и на время необходимое для замедления поезда перед остановкой и на разгон состава после стоянки».

Этот аргумент можно было бы понять, если бы вагоны Москва – Себеж и Санкт-Петербург – Себеж действительно перемещались быстро. Но это отнюдь не так. Время в пути на поезде, согласно заявленному расписанию, будет в два раза превышать время поездки на автомобиле по аналогичному маршруту.

Как следует из данных Яндекс.Расписания, вагоны из Санкт-Петербурга в Себеж отправятся в первый рейс 17 мая в 22:30 составе поезда №607 Санкт-Петербург – Великие Луки. Вагоны доедут до Великих Лук, откуда после стоянки продолжительностью 2 часа 27 минут (!) их отправят в Себеж, куда они прибудут в субботу, 18 мая, в 12:35. При этом участок от Новосокольников до Великих Лук вагоны пройдут фактически дважды. Таким образом, пассажиры дважды проедут Новосокольники: сначала в 06:55, потом – в 10:47.

Остановки нет, и точка. В ФПК отказались добавлять нужные пассажирам остановки в деревнях Псковской области

Госпожа Рослаева пишет, что длительная стоянка в Великих Луках связана с маневровыми работами, «а именно отцепкой и прицепкой данных групп вагонов от поездов № 607/608, № 64/63, № 693/694, а также с дополнительными технологическими работами по обслуживанию вагонов беспересадочного сообщения».

Но тогда возникает вопрос: если РЖД тратит такое время на маневровые работы, то неужели несколько минут стоянки на станциях Маево, Забелье и Нащекино «сделают погоду»? Очень долгая стоянка в Великих Луках (2,5 часа!), двойное прохождение одного и того же пункта – и экономия на нескольких минутах, из-за которой с маршрута «стираются» нужные людям остановки, – как минимум нелогичная комбинация.

Остановки нет, и точка. В ФПК отказались добавлять нужные пассажирам остановки в деревнях Псковской области
Фрагмент письма Ю.Н. Рослаевой

Просто люди, просто пассажиры

С логикой в РЖД наблюдаются явные проблемы: вместо того, чтобы два раза проходить Новосокольники, можно было бы в этом пункте отцеплять вагон Петербург – Себеж от поезда Петербург – Великие Луки и в тех же Новосокольниках прицеплять к поезду Великие Луки – Себеж, не гоняя его в Великие Луки. Как собственно, было и раньше.

Но это сделали бы мы, пассажиры. А начальники железной дороги делают так, как удобно им.

«Когда всем поездам в Карелии вдруг нужно сделать дополнительную остановку, потому что РЖД построили новую платформу с экспозицией вагонов Деда Мороза – возможность тут же находится. Но там – бизнес-проект РЖД, а здесь – просто люди, просто пассажиры. Скорее всего, без небольших станций пассажиропоток будет небольшим и вагоны отменят – за ненадобностью», – говорит автор канала «1520. Все о жд» Кирилл Балберов.

Впрочем, в своем письме г-жа Рослаева пообещала следить за динамикой спроса пассажиров и при разработке графика движения поездов на 2025 год «дополнительно рассмотреть» вопрос введения остановок поезду по станциям Маево, Забелье и Нащекино.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий