Актеру Садальскому дали в поезде одно белье, хотя он выкупил четыре места в купе. Почему прав перевозчик

Новости

Актер Станислав Садальский отправился на поезде в Крым и расстроился, что ему не выдали четыре комплекта белья. Вероятнее всего, перевозчик был прав. Правила едины для всех.

«Раз нет человека, то и белья нет!»

Господин Садальский поехал в Крым на гастроли на двухэтажном поезде «Таврия» компании «Гранд Сервис Экспресс».

«Купе для меня выкупили целиком, все четыре места, но бельем разрешено пользоваться только одним, остальные три комплекта (по таврическому закону) должны быть сданы нетронутыми и целомудренными. Раз нет человека, то и белья нет!» – написал актер на своей странице в сети «ВКонтакте».

Действительно, правила таковы, что пассажиру, если он выкупил все места в купе на третьих лиц, которых в поезде нет, положен только один комплект белья. Об этом компания «Гранд Сервис Экспресс» пишет на своем сайте:

«Когда места для проезда в одном купе оформлены на разные физические лица, в том числе родственников, питание и постельное белье выдается только тем из них, которые имеют действительные билеты на свое имя и фактически являются пассажирами поезда (вагона)».

Очевидно, что остальные места в купе Садальского были оформлены на лиц, которых в поезде не было.

Актеру Садальскому дали в поезде одно белье, хотя он выкупил четыре места в купе. Почему прав перевозчик
Фото: Станислав Садальский / Вконтакте

А вот если бы все билеты были куплены на имя актера, проводник не отказал бы ему в выдаче всех четырех комплектов белья (другой вопрос, зачем они ему в таком количестве). На этот счет сайт ГСЭ также дает разъяснения:

«Если места для проезда в одном купе (полностью или частично) оформлены на одно физическое лицо, то такому лицу оказываются услуги (предоставление комплектов постельного белья, рационов питания) в полном объеме и в количестве, пропорциональном оформленным на его имя проездным документам (билетам)».

Те же правила находим и на сайте РЖД:

«При предъявлении пассажиром проездных документов (билетов), оформленных на другое лицо (независимо от вида тарифа: на перевозку взрослого пассажира или на перевозку детей) сервисные услуги по таким проездным документам (билетам) не предоставляются».

Интересно, что человек, на имя которого приобретали билет и который в поезд не сел, может вернуть денежные средства за сервисные услуги в претензионном порядке, разъясняет РЖД. Однако, думается, что желающих вернуть себе такие малые деньги путем мучительных бюрократических процедур не найдется.

Актеру Садальскому дали в поезде одно белье, хотя он выкупил четыре места в купе. Почему прав перевозчик
Фото: Станислав Садальский / Вконтакте

«Не хотелось показаться крохобором, но все было оплачено»

Ранее мы писали о спорных ситуациях, связанных с вышеописанными правилами.

Например, Александр заблаговременно купил три билета в плацкарт – себе, супруге и дочери шести лет. Потом семья решила отправить дочь к бабушке, но ее билет сдавать не стали.

«Место, на котором должна была ехать дочка, было пустым, – рассказывает Александр. – Мы без задней мысли взяли ее комплект белья – оно уже лежало на столе – достали оттуда простыню. Потом подходит проводник и просит сдать лишний комплект. Говорит, что у них есть инструкция, что они не должны предоставлять белье тем, кто не явился на поезд. Я отдал бы, если бы оно не было оплачено. Да и использовали мы его уже».

Вскоре, рассказывает пассажир, появился начальник поезда. Он показал фото какого-то документа и подтвердил, что проводник прав. По его словам, поездная бригада по белью должна отчитываться. Александр возмутился:

«Мне не хотелось показаться крохобором, но тут же все оплачено… Это, как если бы вы пришли в ресторан вдвоем, заказали ужин, а потом одному из пришедших срочно пришлось бы уйти. Ресторан что – возьмет деньги за двоих, но блюдо второе не отдаст, что ли?»

В случае с Александром отнимать белье не стали. Но всем, кто соберется, как и он, качать права, не стоит этого делать: перевозчик в таких ситуациях прав.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Светлана

    Вот совершенно непонятно, зачем им использовать три комплекта белья, если их всего двое ехало? Им что, двух комплектов мало на двоих? 😳

    Ответить
    1. Таша

      Оплачено-выдайте. Тоже какие то правила ебн. Как деньги брать-так конечно на ура, а как оплаченные услуги оказывать так хрен с маслом((( ну всё для людей!

      Ответить
    2. Таша

      Оплачено-выдайте. Тоже какие то правила ебн. Как деньги брать-так конечно на ура, а как оплаченные услуги оказывать так хрен с маслом((( ну всё для людей!

      Ответить
  2. Светлана

    А Садальскому зачем одному четыре комплекта белья? Или он хотел его менять в поездке каждые 4–5 часов? Такой грязный или излишне потеющий он, что ли?

    Ответить
  3. сергей

    Все в этом плане все четко в РЖД,ехали недавно в выкупленном купе вдвоем с супругой поезд №104 Сочи-Москва фамилии был наши на все места имелось четко 4 комплекта белья,4 гигиенических прибора и напоследок проводник подарила в виде презента 4!шт.пастилы белебеевской.так что г-ну Садальскому С.Ю.организаторы неправильно оформили билеты на покупку целого купе.

    Ответить