Долгожданные 265 км: начата электрификация ж/д участка Ртищево – Кочетовка, поезда Москва – Саратов пойдут быстрее

Новости

Началась электрификация ж/д участка Ртищево – Кочетовка. Если она будет выполнена, добраться на поезде от Москвы до Саратова можно будет на два часа быстрее.

Тепловозы уйдут в прошлое?

Для многих событие долгожданное. До сих пор на участке Ртищево – Кочетовка (его длина 261 км) тратится около двух часов на манипуляции с перецепкой тепловоза и электровоза: сначала в Ртищеве электровоз отцепляют и прицепляют тепловоз, затем в Кочетовке тепловоз отцепляют и перецепляют поезд к электровозу, рассказывал в начале 2024 года спикер Госдумы Вячеслав Володин.

На встрече с начальником Приволжской железной дороги Володин анонсировал событие:

«Для того, чтобы на два часа быстрее добираться до Москвы, надо электрифицировать и построить пять тяговых подстанции. И дальше уже можно будет просто в Ртищеве останавливаться на плановую стоянку, порядка 10 минут, и продолжать следовать в сторону Москвы. И наоборот, также на Кочетовке. Средства найдены, они предусмотрены. И в течение 2024, 2025, 2026 года уже план-график сформирован», – сообщил Володин на своей странице ВКонтакте.

Участок Ртищево – Кочетовка включен в Генеральную схему развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2035 года, сообщается на сайте Юго-Восточной железной дороги. Там же указан срок окончания работ по проекту – 2028 год. Если верить спикеру Госдумы, они будут выполнены раньше – примерно к концу 2026 года.

На пути встали курганы

Разговоры о проекте ходят много лет: например, газета «Гудок» еще в 2016 году писала о нем как о «проекте особой важности» и высказывала предположение, что работы по нему могут начаться в 2018 году. Вопрос обсуждался еще во время давнего визита президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова на Юго-Восточную магистраль. Сообщалось, что глава администрации Тамбовской области лично занимался данным вопросом.

Но до сих пор проект откладывали – по нескольким причинам.

Первая – высокая стоимость. По сведениям РБК, стоимость электрификации участка Ртищево – Кочетовка составляет 49,2 млрд руб.

Вторая причина: на пути Ртищево – Кочетовка встали археологи. Выяснилось, что в зоне проведения работ находятся ценные исторические объекты – древняя стоянка «Вертуновская» (обнаружена еще в 1920-х гг.) и поселение «Осиновка» (выявлено в 2019 г.), оба объекта расположены в Ртищевском районе Саратовской области.

В 2019 и 2021 годах были проведены две археологические разведки, которые доказали ценность археологических объектов. В 2021 году они были признаны выявленными объектами культурного наследия. Авторам проекта электрификации участка пришлось корректировать его в соответствии с новыми требованиями.

Южное направление пока в загоне

Проект электрификации участка Ртищево – Кочетовка нужен в первую очередь для грузового движения — освобождения от товарных составов Воронежского направления.

А вот электрификация другого направления – Ожерелье – Узловая – Елец длиной 305 км – планируется для его специализации под пассажирское движение, в том числе на юг России. Она позволит переключить 27 пар пассажирских составов с казанского на павелецкое направление Московской железной дороги (МЖД) и увеличить пропускную способность на участке Узловая – Елец с 17 до 65 пар к 2030 году, сообщает РЖД.

Таким образом, компания планирует создать единую Южную колею, по которой поезда будут прибывать на Южный вокзал, строительство которого также значится в перспективных планах РЖД. Однако, по информации РБК, на электрификацию участка Ожерелье – Узловая – Елец нужны еще 48,2 млрд рублей. Скорее всего, поэтому проект пока завис: заявленные сроки его реализации – 2018-2022 годы – давно прошли.

Меньше романтики, больше экологии

В сети ВКонтакте жители Саратовской области подтверждают: шевеление на участке Ртищево – Кочетовка началось.

«Уже начинают столбы контактной сети ставить», – пишет Виктор.

«Да, я видел на перегоне Тамбов 1 – Цна – подтверждает Даниил. – На них уже крепёж кое-какой даже есть».

Долгожданные 265 км: начата электрификация ж/д участка Ртищево – Кочетовка, поезда Москва – Саратов пойдут быстрее
Фото: Данил Неизвестный

Но не у всех начало работ вызывает приятные эмоции:

«Жаль, конечно. Такую линию испортят», – грустит Петр. На вопрос «А что плохого в электрификации?» он отвечает: «Ничего плохого. Просто мне нравятся тепловозы».

Тех, кто связан с тепловозами на участке Ртищево – Кочетовка, беспокоит, что местные машинисты могут остаться без работы:

«Поговаривают, что в случае электрификации линии Ртищево – Кочетовка до Мичуринска будут возить саратовские электровозники, без смены бригад в Ртищево, – пишет Сергей, – и ртищевские тепловозники, которые таскают поезда до Мичуринска, останутся без работы…».

Романтика романтикой, но тепловозы, использующиеся на неэлектрифицированных участках путей, загрязняют атмосферу и потребляют огромное количество дизельного топлива. Стоит отметить, что в России до сих пор остается неэлектрифицированной почти половина ж/д путей: по данным ИА «РЖД-партнер», на постоянном и переменном токе работает лишь около 51% всей сети железных дорог – 43,4 тыс. км.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Автор вешает лапшу на уши .Двух часов сокращения не будет. По Мичуринску таки будет меняться электровоз на электровоз станция тупиковая. До Москвы они будут следовать прежним графиком . т.к много других пассажирских поездов. В Ельце нет такого количества локомотивных бригад пассажирского движения. Они и сегодняшний график волокут за счет командировочных бригад. А депо Ртищево господин Володин захоронил.

    Ответить