Долгожданные 690 метров: историческая трамвайная линия соединит площадь Ильича и Курский вокзал

Новости

В Москве, где долгое время не появлялось новых трамвайных маршрутов, наконец-то зашевелилось строительство трамвайных путей. В Таганском районе столицы началось комплексное благоустройство, которое включает в себя прокладку небольшой, но очень важной трамвайной линии длиной всего 690 метров.

Настоящее благоустройство

На улице Сергия Радонежского в центре Москвы все перекопано, везде красно-белые предупредительные ограждения.

В скором времени здесь начнут укладывать рельсы и шпалы: вдоль тротуара нечетной стороны улицы Сергия Радонежского будет проложена двухпутная трамвайная линия длиной 690 м с остановочным пунктом и наземным переходом в районе Малой Андроньевской улицы.

Вдоль четной стороны улицы Сергия Радонежского (она застроена многоэтажными домами) организуют пешеходный маршрут: он свяжет жилую застройку со станциями метро и остановками наземного общественного транспорта.

Новая линия соединит уже существующие трамвайные пути на шоссе Энтузиастов и Андроньевской площади. Это позволит организовать новые трамвайные маршруты между шоссе Энтузиастов и Курским вокзалом, а также станциями «Курская» метрополитена и МЦД-2.

Все работы идут в рамках проекта благоустройства улицы Сергия Радонежского в Таганском районе Москвы, который утвердил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает ТАСС.

Не спускаясь под землю

«Прекрасно, что строительство новой линии началось, – радуется Андрей Мясников, инженер путей сообщения, директор Музея трамваев в Коломне. – Потому что она соединит два изолированных друг от друга трамвайных маршрута и станет очень важной короткой связкой между площадью Ильича и Курским вокзалом».

Долгожданные 690 метров: историческая трамвайная линия соединит площадь Ильича и Курский вокзал

Этой связки очень не хватало многим москвичам, в том числе и живущим в Таганском районе. Несколько лет назад фонд «Городские проекты» создал концепцию преображения площади Рогожская застава и вместе с жителями района собирал подписи за строительство трамвайного маршрута. И вот, наконец, власти повернулись лицом к жителям.

Теперь, вместо того чтобы спускаться в метро и с пересадкой ехать до Курской или Площади Ильича, можно будет проехать по маршруту напрямую, говорит Мясников. Кроме того, у пассажиров появятся новые удобные остановки, которых проезд в метро не предусматривает, говорит эксперт. Жители Новогиреево и Перово будут особенно рады новому маршруту: с постройкой линии они смогут напрямую доехать до Курского вокзала.

Вернуть историю на место

Немного истории. До революции по улице Вороньей (ныне Сергия Радонежского) проходила Курская линия городских конных дорог. Позже конку заменил трамвай с электрической тягой. Он ходил по Вороньей (после революции – Тулинской) до лета 1952 года, когда трамвайные пути разобрали и перенесли на Школьную улицу, в связи с расширением Тулинской улицы, пишет сайт Sayday.ru.

Так трамвай и проходил 28 лет по Школьной – до 1980 года, когда линию демонтировали. Так что слова о восстановлении исторической справедливости не будут преувеличением, писал журнал «Москвич» в статье «Ждали 40 лет», когда проект восстановления трамвайной линии на Радонежского был утвержден столичным правительством. Это произошло еще в 2021 году, однако понадобилось два с лишним года, прежде чем он обрел реальные очертания.

Планируется, что линию построят в этом году. На 2024 год запланирована и прокладка путей на проспекте Академика Сахарова, о которой говорилось много лет. Линия длиной 1,6 км должна соединить Чистые пруды с Комсомольской площадью. Она сделает более доступными промежуточные пункты на данном маршруте. Метро в силу своей специфики этого обеспечить не может.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Олег

    Хорошо бы ещё и подземный переход сделать в центре улицы Сергия Радонежского ), в рамках благоустройства

    Ответить
  2. Светлана

    Кому-то, но не жителям Таганского района точно, нужен трамвай ! Мы, жители района собирали подписи ПРОТИВ трамвая и обращались в разные инсталляции, вплоть до администрации Президента! Мы предлагали разработать несколько маршрутов автобусов, что было актуальнее и удобно для людей , было бы дешевле и быстрее, не нужно было бы перекрывать дороги и перекапывать все! У нас есть вся переписка по этому вопросу! А то как проходило голосование в социальных сетях, это мы тоже знаем, большинство жителей понятия не имели про это голосование и про трамвай тоже! Жителям удалось отсрочить на два года пуск трамвая и вот новый проект залез даже во двор МКД, там тоже будут раскопки для прокладки сетей. Но видимо, кому-то это нужно, а фраза « по просьбам жителей» уже стала дежурной!

    Ответить
  3. Светлана

    Вам нужно ещё больше автобусов, чтобы ещё сильнее выхлопами воздух загрязнялся в вашем районе? Вам мало их от автомобилей, ещё подавай? Трамвай хоть более экологичен, не загрязняет воздух. А вам подавай вонючие автобусы. Вот поистине: не делай добра, не получишь зла…

    Ответить