«Иволга 4.0» на полгода позже срока прошла по МЦД D4, но без пассажиров

Новости

«Иволга» четвертого поколения совершила технический рейс по МЦД D4. Четвертый диаметр стал единственным, который был открыт без «Иволг». Власти обещали запустить поезда в конце 2023 – начале 2024 года, но так и не сделали этого. Более того, сроки пока не определены.

«Иволгу» обкатали по диаметру днем 27 апреля. Это был первый выход этой электрички на диаметр. Ее снимали железнодорожные фанаты.

МЦД D4 был открыт в сентябре 2023 года накануне выборов мэра Москвы.

Но поезд тогда построить не успели и D4 «открывали» поезда ЭП2ДМ.

«Иволга 4.0» отличается от поездов прошлого поколения увеличенным количеством дверей (шесть на вагон вместо четырех) и, соответственно, уменьшенным количеством сидячих мест.

«Иволга 4.0» на полгода позже срока прошла по МЦД D4, но без пассажиров

Сиденья в новой «Иволге» – фиолетовые.

«Иволга 4.0» на полгода позже срока прошла по МЦД D4, но без пассажиров

Поговаривают, что «Иволга 4.0» также более «импортозамещенная», так что, возможно, задержки связаны именно с этим.

Кроме того, одна из «Иволг» в начале апреля попала в аварию в районе подмосковного города Нахабино. Там тепловоз, который транспортировал «Иволгу», протаранил другую, новую «Иволгу 4.0», которая ожидала начала работы на линии D4 МЦД.

«Иволга 4.0» на полгода позже срока прошла по МЦД D4, но без пассажиров

«Сегодня в 12:27 на территории депо Нахабино при маневровых передвижениях без пассажиров на путях необщего пользования РЖД произошло боковое столкновение тепловоза частной подрядной организации со стоящим электропоездом Иволга. Пострадавших нет», – сообщили в ЦППК.

Перевозчик тогда отметил, что повреждения электропоезда, который столкнулся с тепловозом, незначительны и будут устранены в рамках работ, проводимых в депо.

Так это или нет, мы не знаем, но на фотографиях было видно, что повреждения серьезны.

Также мы не знаем, насколько теперь задержится выход поезда на маршрут.

По данным «Подслушано электрички Москвы», авария произошла из-за того, что машинист «припарковал электричку в неположенном месте» (из-за ошибки машиниста при проезде нецентрализованных стрелок).

По данным сайта railgallery.ru, на сегодняшний день выпущено восемь поездов «Иволга 4.0», то есть после аварии еще семь поездов остаются «в строю». Пострадавшая электричка ЭГЭ2Тв-022 вышла с конвейера еще в 2023 году. Что мешает поездам начать перевозить пассажирам – неизвестно.

Анонсируя запуск поездов, и московская мэрия, и производитель поездов анонсировали это событие на конец 2023 – начало 2024 года. Поезд действительно в конце 2023 года был представлен, но на линию не вышел: началась обкатка. Незадолго до аварии, казалось, что поезд вот-вот возьмет на борт пассажиров. Поезд уже прокатил «высокое начальство», как писал паблик «Подслушано электрички Москва».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий