Как в Петербурге строят метро: станция без выхода и новые вестибюли, которые опять не успеют открыть

Новости

В марте в метро Петербурга произошло два важных события. Во-первых, первый технический поезд прибыл на строящуюся станцию метро «Театральная», которую еще не скоро откроют для пассажиров. А, во-вторых, опубликованы проекты вестибюлей станций «Казаковская» и «Путиловская». Пока есть только иллюстрации и самое начало строительства, но власти обещают достроить станции уже в этом году.

Как в Петербурге строят метро: станция без выхода и новые вестибюли, которые опять не успеют открыть
Проект центрального зала станции «Театральная». Источник: Ленгипрометротранс

Станция-бункер

Технический состав дошел до «Театральной» 21 марта. И хотя подземную часть долгожданной станции должны сдать к концу года, выход в город у нее появится очень нескоро.

«Театральная» – это головная боль городских властей и петербургский долгострой: первый раз ее пообещали сдать еще 12 лет назад, в 2012 году. Эта станция находится рядом с Мариинским театром и строительство ведется практически вплотную к зданию.

Многие горожане, в том числе известные, например, Валерий Гергиев, выступили против выхода станции на Театральную площадь.

«Надо сохранить Театральную площадь в том виде, в котором она была 150 лет назад. Там нет ни одного нового кирпича за эти 150 лет», – цитировало ТАСС художественного руководителя Мариинского театра. Кроме того, Гергиева беспокоит риск, который строительство метро несет для исторического здания Мариинского театра.

Как в Петербурге строят метро: станция без выхода и новые вестибюли, которые опять не успеют открыть

Станция «Театральная» расположена между действующей станцией «Спасская» и строящейся «Горный институт» на четвертой Правобережной линии Петербургского метрополитена, которую метрострой в последнее время начал называть «Лахтинско-Правобережной».

Участок обещают сдать осенью этого года. И петербуржцы очень ждут этого события. Но кому нужна станция без выхода?

Увы, и после сдачи станции поезда останавливаться на «Театральной» не будут — до тех пор, пока не будет построен выход с нее на поверхность, сообщает Фонтанка.ру. Первый вестибюль ожидают лишь в 2028 году: он должен появиться на месте Дома быта на Лермонтовском проспекте. Правда, пока не достигнуто согласие с собственником Дома быта. Да и многие жители считают, что Дом быта надо сохранить и удовлетвориться одним выходом со станции – напротив дома №23 по улице Декабристов (район Театрального сквера), где сейчас расположена автозаправка. Это место выбирали голосованием среди горожан, и большинство высказалось за данный участок.

Интересно, что сроки сдачи «Театральной» переносились по меньшей мере семь раз: сначала был назван 2012 год, потом – 2014, далее 2015, 2018, 2019, 2020, и вот теперь – конец 2024 года.

Как в Петербурге строят метро: станция без выхода и новые вестибюли, которые опять не успеют открыть

Станции будут в этом году, хотя зданий еще нет

Вообще строительство метро в Петербурге идет гораздо медленнее, чем в Москве. И это часто ставят в упрек петербургским метростроевцам. В ответ они справедливо замечают, что геологические условия в северной столице несравнимо сложнее, чем в Москве: по словам экспертов, текучие грунты и торфы, перемежающиеся с валунами, грунтовые воды и плывуны существенно усложняют строительство, пишет «Коммерсантъ». Тем не менее, станции медленно, но вводятся в строй.

В 2024 году в Петербурге ожидается открытие трех станций – «Казаковская», «Путиловская» и «Горный институт».

Станция «Горный институт» должна появиться на той самой Правобережной линии – сразу за «Театральной», которую не откроют. А вот «Казаковская» и «Путиловская» станут первыми станциями на новой Красносельско-Калининской линии метро.

Станция «Путиловская» станет пересадочной с действующей станцией «Кировский завод». Она будет станцией глубокого заложения колонного типа — с двумя рядам колонн. Здесь сделают автоматические платформенные двери перед поездом (как на старых и новых станциях «зеленой» Невско-Василеостровской линии).

Как в Петербурге строят метро: станция без выхода и новые вестибюли, которые опять не успеют открыть
Проект станции метро «Путиловская»

Вестибюль расположат у станции «Кировский завод», главный фасад будет ориентирован на улицу Васи Алексеева.

«Казаковская» (она же «Юго-Западная») также будет глубокого заложения, но уже пилонного типа. Ее также оборудуют двойными дверьми, а вестибюль разместится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Его уже начали строить, пишет «Питертранспорт».

Как в Петербурге строят метро: станция без выхода и новые вестибюли, которые опять не успеют открыть
Проект вестибюля станции метро «Юго-Западная»

Обе станции обещают достроить до конца 2024 года. Часть средств на объект дает федеральный центр в виде инфраструктурного бюджетного кредита, и в заявлениях вице-премьера Марата Хуснуллина звучит 2025 год в качестве срока реализации. В Смольном, однако, настаивают, что на следующий год перейдут только финансовые расчеты с подрядчиком, а работы закончат в 2024-м.

К 2028 году запланирован ввод еще девяти станций.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Зимний Лес

    Господи, да сколько можно в центре города эти станции ковырять? Пока весь центр не провалится? Не нужны они в центре, там огромное количество как станций метро, так и другого общественного транспорта. Надо метро обеспечивать окраины города, его там, как воздуха, не хватает. А ещё в СПб множество отдаленных районов: Курортный, Колпинский и пр. Туда надо очень метро! В Кудрово сколько лет обещали. Нет, они опять в центре строят. Вредительство какое-то

    Ответить
  2. Алексей

    🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
    Кроме геометрического хохота ничего не испытываю.
    Для справки.
    Юго-западная проектируется с 1989 года🤣🤣🤣
    К Горному институту ведут ветку понятно почему. Потому, что ректор Горного друг Вовы. Он хочет и все.
    Поэтому будет станция, где 5000 пассажиров, а где 500000 не будет.

    Ответить
  3. Борис

    Что же делать, подземные грунты в Петербурге действительно более сложные, чем в Москве, они в целом более » водяные», отчасти поэтому строительство новых станций идёт очень медленно. Но, в Москве больше средств выделяется на строительство метро

    Ответить
  4. Борис

    А Правобережную (самое подходящее название для неё — Заневско-Лахтинская) линию — да, надо скорее проводить хотя бы через острова Васильевский и Декабристов, может и до Новокрестовской. Тогда, соответственно, закрыв станцию Гостиный двор (поезда будут ходить от Рыбацкого до Маяковской и от Беговой до Василеостровский) будет возможность построить станцию Адмиралтейская-2 на Невско-Василеостровсеой, 3-й линии. Жалко, что не скоро появится метро на Пискпрёвском проспекте (северный участок 6-й, Красносельско-Калининской линии) и в районе Ржевка -Пороховые ( получается, «восточный» участок скорее всего 7-й, Ржевско-Канонерской или Адмиралтейско-Охтинской линии)

    Ответить
  5. Коля

    Хотелось бы узнать когда будут Шуваловский делать.

    Ответить
  6. Денис

    Строительство метро уже давно стало мемом и настоящим позорищем для второго по величине города страны. Хочется напомнить, что почти век назад в Москве за 2 года ввели в эксплуатацию 11 станций, причем изначально рыли при помощи лопат силами комсомольцев и трудовых бригад с заводов. Как можно растягивать сдачу нескольких несчастных станций на десятилетия в 21 веке? Господин Беглов, вам есть, что ответить?

    Ответить
  7. Александр

    Дело было не в бабине. Просто Беглов сидел в машине.

    Ответить
  8. Дмитрий

    Согласен, у нас метро не строят и дорог не строят… Шуваловский для города не выгоден, плату за дороги в городе не возьмёшь… Метро тоже строить не надо… Нужно отбивать новые автобусы городские… а то там мало народу ездит… Все на самокаты перешли

    Ответить