Производитель объяснил, почему разорвалась «Иволга 4.0». Такое случалось и раньше, но с «Ласточкой»

Новости

Названа причина расцепки вагонов электропоезда «Иволга 4.0», которое произошло на прошлой неделе при отправлении с платформы Кратово на МЦД-3. Никто не пострадал, пассажиров высадили из вагонов, но интервалы движения на Казанском направлении были увеличены. Случай с саморасцепкой – не первый в Москве.

Первая «Иволга»

Причиной инцидента стал скрытый производственный дефект детали сцепного устройства, сообщили РИА Новости в «Трансмашхолдинге» (ТМХ). ТМХ является разработчиком и производителем поездов «Иволга».

В ТМХ сообщили, что поставщик сцепных устройств будет оштрафован, а контроль над качеством вновь поступающих сцепных устройств будет усилен. После инцидента ТМХ объявил, что в течение пяти дней проинспектирует все «Иволги» из поставки 2024 года, пишет Интерфакс. 

Производитель объяснил, почему разорвалась «Иволга 4.0». Такое случалось и раньше, но с «Ласточкой»

Вагоны «Иволги» расцепились 27 июня в 13:30: когда поезд начал движение от платформы, между пятым и шестым вагоном разорвалась сцепка. Через 2 с лишним часа, в 15:43 железнодорожники убрали с пути неисправный электропоезд. В пресс-службе Московской железной дороги заявили, что произошел «саморасцеп».

В холдинге сразу после ЧП оперативно создали экспертную группу из представителей завода-изготовителя, инжиниринговой компании и поставщика сцепного устройства. Все специалисты немедленно выехали на место происшествия.

Разобрались за два дня. Но еще в день ЧП паблик «Подслушано электрички Москвы» оперативно связался с сервисной организацией производителя деталей сцепки и сообщил, что предварительной причиной саморасцепа вагонов «Иволги 4.0» ЭГЭ2Тв-029 стал брак детали автосцепки: «По предварительной версии, у сцепного устройства ТМ 152 производства ООО «Транстех» был брак детали», – написал паблик.

Во всем виновато импортозамещение?

«Иволги 4.0» собирают на Тверском вагоностроительном заводе. Их начали производить аккурат с началом введения санкций, пишет издание MSK1.RU.

Крупные производители вынуждены искать поставщиков запчастей среди отечественных производителей, при этом качество этих запчастей остается под вопросом, говорят эксперты.

«Производители могут менять на какие-то китайские комплектующие то, что раньше было европейским. Это может казаться тем же поездом, что и раньше, но вот начинка, она уже другая. Как это всё будет сочетаться? Это тоже предметы многочисленных испытаний, сертификаций. Без этого никто поезд на линию не выпустит», – говорит главный редактор интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павел Яблоков, которого цитирует MSK1.RU.

Производитель объяснил, почему разорвалась «Иволга 4.0». Такое случалось и раньше, но с «Ласточкой»

При этом транспортный аналитик Владислав Булгаков обращает внимание на то, что «Трансмашхолдинг» сейчас сильно задерживает поставки «Иволг 4.0». Причины также могут крыться в труднодоступной «начинке» электричек.

В комментариях к новости подписчики нашего ТГ-канала выражают иронию по поводу качества новой «Иволги» и ностальгируют по ушедшим в историю электричкам.

«С другими поколениями «Иволги» такого и близко не было», – пишет Руслан.

«Импортозамещённая, наверное», – иронизирует Alexis.

«Верните ЭР-ки Глобусы!» – просит Kuzma.

ЭР2 – серия электропоездов, которые выпускались с 1962 по 1984 год Рижским вагоностроительным заводом. ЭР-ка считалась самой «массовой» электричкой в СССР и в народе часто называлась «глобусом» из-за ее круглой «морды».

Первая «Ласточка»

Случай с саморасцепкой вагонов электропоезда – не первый.

В октябре 2018 года в Москве произошло сразу два ЧП с поездами «Ласточка», которые используются в Москве в качестве городских и пригородных электричек.

Первый случай произошел 17 октября в 07:40 на МЦК: в поезде, следовавшем с пассажирами, разорвалось беззазорное сцепное устройство. Чтобы убрать сломавшийся состав, потребовалось два часа.

Производитель объяснил, почему разорвалась «Иволга 4.0». Такое случалось и раньше, но с «Ласточкой»

Через семь часов после ЧП в МЖД сообщили, что информация об оторвавшемся вагоне не соответствует действительности. По версии МЖД, «Ласточку» просто остановили из-за неисправности одного из элементов автосцепки, но целостность состава не нарушилась:

«В действительности сегодня утром один из поездов «Ласточка» был остановлен из-за неисправности одного из элементов автосцепки, при этом во время движения поезда с пассажирами целостность состава не нарушалась. Пассажиры остановившейся «Ласточки» были высажены на платформе Лужники. Далее в процессе буксировки электропоезда, когда в нем уже не было пассажиров, вагоны состава были разъединены», – говорилось в сообщении МЖД.

Вторая «Ласточка»

Другой случай произошел 18 октября с электричкой Ленинградского направления, где в качестве обычных электричек ходят сдвоенные «Ласточки».

Одна из таких «Ласточек» (очевидно, это были электропоезда ЭС2Г 103 и 104) на главном ходу Октябрьской железной дороги по направлению к Москве неожиданно «отбросила хвост» на остановке в Крюково. Локомотивная бригада пропажи не заметила и хватилась только через две остановки. Пассажирам, сидевшим в отцепившемся составе, пришлось долго недоумевать по поводу неожиданной остановки.

Как выяснило позже издание Vgudok, расцепление произошло из-за ошибочных действий машинистов.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Alex7077

    Скажите огромное спасибо Путлеру В.В за санкции в отношении нашей страны,за из-за этого на импортозамещение,за китайские запчасти,которые ещё с 90-х годов «славились»не качеством.Просто надо вернуть Эр-ки.

    Ответить
  2. Alex7077

    …и убрать Путлера В.В с управления нашей страной…тогда снимутся санкции и баста

    Ответить
  3. Патриот

    Alex7077, ты дебил? Спасибо, наслушались таких как ты, развалили и науку и производство и общество — теперь восстанавливаем. Нравится подлизывать и быть сырьевым придатком, так флаг радужный в жо.. у и вали в свою Европу прислуживать.
    Псы. Отправлять бы вас провокаторов в Сибирь, индустрию подымать, лет на пять. Может научились бы Родину любить, идиоты.

    Ответить