В Азербайджане начал ходить швейцарский дизель-поезд. Как он выглядит изнутри и снаружи

Новости

Дизель-поезда швейцарской компании Stadler начали ходить в Азербайджане по маршруту Баку – Агстафа – Баку.

С 14 июня они будут следовать ежедневно утром и вечером, сообщает пресс-служба АЖД.

Национальный перевозчик Азербайджана компания ADY («Азербайджанские железные дороги») назвала новый поезд DŞ1. По контракту стоимостью €115 млн, заключенному еще в 2019 году, Stadler должна поставить Азербайджану до конца этого четыре таких дизель-поезда и шесть электропоездов, сообщает Rollingstock.

Flirt – это семейство поездов компании Stadler. Их начали выпускать еще 20 лет назад, в 2004 году. FLIRT может быть работать как от электричества, так и от дизеля, в смешанном режиме и даже на водородных топливных элементах.

Название FLIRT происходит от первых букв словосочетания Fast Light Innovative Regional Train (Скоростной Легкий Инновационный Региональный Поезд).

В Азербайджане дизель-поезда марки Flirt уже прошли испытания. Каждый такой состав длиной 107 метров состоит из 5 вагонов и одного силового модуля.

Максимальная скорость дизель-поезда составляет 160 км/ч, однако в эксплуатации она не будет превышать 140 км/ч.

В Азербайджане начал ходить швейцарский дизель-поезд. Как он выглядит изнутри и снаружи

В составе поезда – вагоны 1 и 2 класса (всего 270 сидячих мест), туалет, бар. Внутри вагоны оформлены в серо-зеленых тонах: мягкие кресла с высокими спинками, широкие проходы, столики, розетки.

В Азербайджане начал ходить швейцарский дизель-поезд. Как он выглядит изнутри и снаружи

Как сообщает АЖД, дизель-поезда рассчитаны на перевозку 236 – 270 пассажиров. В них есть специальные места для людей с ограниченными возможностями, можно также провозить велосипеды.

В Азербайджане начал ходить швейцарский дизель-поезд. Как он выглядит изнутри и снаружи

Есть в дизель-поезде Flirt и вагон-ресторан.

В Азербайджане начал ходить швейцарский дизель-поезд. Как он выглядит изнутри и снаружи

Технология Fluidmesh обеспечивает пассажиров доступом в Интернет, а мультимедийная система позволяет просматривать различные развлекательные программы.

Дизель-поезда оборудованы системой безопасности Block-5: она позволяет контролировать дистанцию до впереди идущего состава, оснащенного такой же системой, и корректировать скорость в случае угрозы для безопасности движения. Если во время движения у машиниста возникают проблемы со здоровьем, система производит безопасную остановку поезда, рассказывает азербайджанское интернет-издание Haqqin.az.

Stadler собирается также профинансировать строительство Регионального сервисного Центра в Беюк-Шор, сообщает Интерфакс-Азербайджан.

Концерн будет осуществлять ремонт и техобслуживание всех транспортных средств производства Stadler, которые сегодня активно используются на железных дорогах Азербайджана. Ранее Stadler получала заказы от ADY на пассажирские вагоны локомотивной тяги с технологией смены колеи и двухэтажные электропоезда KISS. Договор о строительстве Центра ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) и Stadler Rail Group подписали 24 октября 2023 года.

Хотя в Азербайджане пока нет высокоскоростных магистралей, АЖД пытается адаптировать местные железные дороги к скоростному пассажирскому движению: в частности, обновлено путевое и электрохозяйство, системы сигнализации и оптической связи, пишет интернет-издание Caliber.az.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий