Официально: первым участком скоростной жд станет Москва – Тверь, потом ее продлят до Петербурга

Новости

Высокоскоростная магистраль Москва – Петербург будет строиться в два этапа. На первом из них ВСМ откроют лишь на участке Москва – Тверь.

Экспериментальный участок Москва – Тверь протяженностью 127 км будет построен к 2027 году, следует из презентации нового главы Минтранса РФ Романа Старовойта, которую он представил в Совете Федерации. На информацию обратило внимание издание «РЖД Партнер».

Официально: первым участком скоростной жд станет Москва – Тверь, потом ее продлят до Петербурга

Старовойт не уточнил, как будет функционировать этот участок, однако в той же презентации указано, что к 2028 году должно быть построено уже 679 км до Петербурга.

Как именно пойдет дорога – этот вопрос остается дискуссионным. Пока даже не решено, будет ли она заходить непосредственно в Тверь и Великий Новгород или останется на окраинах.

«Рациональная организация движения должна быть иной: при запуске участка Москва-Тверь существующие “Сапсаны” между столицами (если они еще будут на ходу) надо просто перевести на этот участок, что существенно улучшит ситуацию для электричек, которые сейчас простаивают на промежуточных станциях, пропуская “Сапсаны”», – пишет в телеграм-канале председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«За такой вариант то обстоятельство, что отечественного высокоскоростного поезда не будет к 2027 году точно, а скорее всего не будет и к 2028-му. Против может сыграть схема концессии, по которой высокоскоростные пути не будет принадлежать РЖД, и концессионер (а эти господа редко разбираются в пассажиропотоках) тупо не пустит составы РЖД на свои пути, запустив пустые поезда Москва-Тверь и добирая неполученную выручку от государства», – продолжает он.

Главный камень преткновения – поезд. К 2027 году его еще точно не построят. В середине апреля в РЖД объявили, что подписали договор об изготовлении, сертификации и поставке первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ. Срок – март 2028 года.

Сейчас продолжается разработка технического проекта поезда, которая по плану завершится до конца 2024 года, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на пресс-службу группы «Синара»

Работу над подвижным составом ведет Инжиринговый центр железнодорожного транспорта. Собирать поезда будут на действующих мощностях, технологические цепочки при организации производства «Финистов» и поездов для ВСМ синхронизируют, отмечает издание.

Официально: первым участком скоростной жд станет Москва – Тверь, потом ее продлят до Петербурга
Поезд «Финист»

«Финист» – это поезд, который пришел на смену «Ласточке». Его еще называют «импортозамещенной Ласточкой». Поезд начали выпускать в 2023 году, однако первые поезда не смогли полноценно работать и потребовали доработки.

Про поезд пока известно немногое. Он будет состоять из восьми вагонов и разгоняться до 400 км/ч. Поезда можно будет сдваивать.

В каждом поезде смогут разместиться 454 пассажира. В первом вагоне сделают купе-переговорную на четыре места, купе-сьют на два места и первый класс. Во втором вагоне будет бизнес-класс.

Официально: первым участком скоростной жд станет Москва – Тверь, потом ее продлят до Петербурга

Третий, шестой, седьмой и восьмой вагон будут вагонами комфорт-класса. Наконец четвертый и пятый вагон будут вагонами класса «стандарт». Внешний вид поезда был выбран в октябре 2022 года в ходе голосования на сайте РЖД.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий