Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь

Новости

В Великом Новгороде прошло закрытое совещание, на котором главные участники проекта строительства ВСМ Москва – Петербург обсуждали, нужно ли заводить магистраль в Великий Новгород и Тверь, выяснил РБК

Съездов нет – денег нет

Съезды к этим городам или их отсутствие значительно повлияют на план по перевозке пассажиров, пишет издание. Однако строительство съездов потребует дополнительных инвестиций.

Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь

Всеобъемлющий доклад на секретном совещании представили РЖД, Сбербанк, УК «Лидер», правительство Москвы и Минтранс — основные участники железнодорожного мегапроекта, выяснило издание «Фонтанка».

По утвержденному плану, ВСМ должна пройти в обход Твери и Великого Новгорода: новые станции спроектированы на удалении 10–20 км от центров городов.

Возможность съездов упоминается в финансовой модели, но их строительство пока не включали в проект, сообщает РБК.

Если съездов к упомянутым городам не будет, пассажиропоток ВСМ, по прогнозу, к 2030 году сократится на 10-11% (с 22,89 млн до 20,54 млн), а это приведет к значительному снижению доходов перевозчика.

Прогноз отправляемых по ВСМ из Тверской области пассажиров к 2030 году составляет 2,07 млн человек, из Новгородской области — 1,14 млн.

Напомним, на трассе ВСМ предусмотрено 16 остановок, из них 7 запланированы в Тверской и Новгородской областях, а две — в самих городах, но не в их центре. 

Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь

Тверь: развести станцию и вокзал

В случае с Тверью предложено три варианта. Первый – отсутствие съездов. Второй – наиболее затратный – прокладка трассы через центр города. Такой вариант еще не проектировался и может повлиять на сроки реализации проекта. Кроме того, на него нужно дополнительно 60 млрд руб.

Третий – наиболее приоритетный. Он предполагает строительство съездов к станции Тверь Октябрьской железной дороги: ВСМ-поезда будут следовать по новой скоростной ветке, а региональные скоростные поезда в направлении Москва – Тверь будут прибывать на действующий вокзал в Твери.

В таком случае обеспечивается пассажиропоток, заложенный в финансовой модели ВСМ, утверждает источник РБК. Также появится возможность использовать участок ВСМ Москва — Тверь для «Сапсанов» еще до запуска всей новой ветки. В этом случае, однако, проект подорожает на 5,6 млрд руб.

Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь

Великий Новгород: съезд из Петербурга?

По трассе вблизи Великого Новгорода также рассматриваются три варианта.

Первый — без съездов: он приведет к снижению пассажиропотока на 580 тыс. человек в год (от общего прогноза 1,14 млн отправленных из Новгородской области пассажиров ВСМ).

Второй вариант предполагает строительство трех съездов. В этом случае по ВСМ можно будет запустить региональные поезда из Москвы в Новгород и Петрозаводск, а также поезд Петербург — Великий Новгород.

Третий вариант — построить один съезд с ВСМ в Новгород по направлению из Санкт-Петербурга. Это обеспечит доступность ВСМ для жителей самого Новгорода, однако потребует изменений в проектной документации (но не перепроектирования всего участка).

Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь

Как бы то ни было, решений по съездам еще не принято. Участники совещания в приватных разговорах с журналистами добавляют, что, по их мнению, ничего страшного в отсутствии съездов нет: станции находятся в 10–20 км от центра города, что некритично.

ВСМ не для романтиков

Напомним: ВСМ Москва – Петербург планируют запустить в 2028 году. Стоимость проекта превышает 2 трн рублей. Поезда на скорости 360 км/ч будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 15 минут по выделенной ВСМ-трассе, которая пройдет по территории 6 областей. Всего в зоне влияния ВСМ Москва — Санкт-Петербург проживает не менее 30 млн человек, что составляет 20% населения страны, пишет «Российская газета».

Уже объявлена прогнозная стоимость билета – 8,9 тыс рублей. Такая цена, судя по опросу, представленному на совещании в Великом Новгороде, не отпугнет примерно половину респондентов: 34% устраивает тариф до 10 тысяч, а 15% — и выше.

Надо заметить, что опрос проходил среди москвичей. Предполагается, что из 23 млн пассажиров ВСМ пассажиры из Москвы составят почти половину (44,9%, то есть 10,3 млн), из Петербурга — 40,9% (9,4 млн), из Тверской области — 9% (около 2 млн), из Новгородской — около 5% (чуть более 1 млн). 

Высокую скорость и короткое время в пути 87% опрошенных назвали решающим фактором при выборе ВСМ. 47% сомневаются, что воспользуются ВСМ, из-за высокой цены билета. 37%, возможно, выберут другой способ передвижения. 7% — романтики – назвали «минус» ВСМ, который для них принципиален: «Слишком быстро заканчивается поездка».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Новгородская

    Доколе представители СМИ будут путать Новгородскую и Нижегородскую области???

    Ответить
  2. Кирилл

    Должна Заходить в Великий Новгород.

    Ответить
  3. Александр

    С такими ценами не надо, катайтесь
    сами , и сапсаны уберите а поезда верните!!! Нормальные!!!!!

    Ответить
  4. Елена

    «предусмотрено 16 остановок, из них 7 запланированы в Тверской и Нижегородской областях, а две — в самих городах, но не в их центре», до Нижнего Новгорода, что-ли?

    Ответить
  5. Владимир

    Уберите пожалуйста, этого раздирающего на две части город, монстра. Железная дорога в Великом Новгороде не пропорционально велика. В ней нет нужды совершенно. Но неудобства она приносит каждадневно огромные. Выведедите её пожалуйста на окраину города. Большего нам, горожанам и не нужно

    Ответить