РЖД восстановят легендарный советский поезд «Аврора»: каким он будет изнутри и снаружи

Новости

Скоростной поезд «Аврора» сообщением Петербург – Москва вернется на линию после 14-летнего перерыва, пообещали в РЖД.

Дневной поезд, состоявший из сидячих и спальных вагонов, был отменен с запуском «Сапсана». Сейчас РЖД замещают дефицит мест на направлении после того, как недополучили из-за санкций десять заказанных «Сапсанов» и не ввели в обращение второй состав «Невского экспресса».

Что известно про новую «Аврору»

Скоростной поезд «Аврора» выйдет на линию Петербург – Москва уже в конце этого года. Скорее всего, это произойдет с вводом нового расписания (вступает в действие в ночь на второе воскресенье декабря).

Поезд будет преодолевать расстояние между двумя городами за 5,5 часов.

РЖД восстановят легендарный советский поезд «Аврора»: каким он будет изнутри и снаружи

В состав «Авроры» включат 15 двухэтажных вагонов: сидячие стандартной и улучшенной компоновки, штабной вагон с местами для пассажиров с ограниченными возможностями, а также СВ и вагон-бистро. Единовременно в поезде смогут проезжать более 1 тыс. пассажиров.

Время в пути составит около 5,5 часов.

«Производство вагонов ведется на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав ТМХ). В настоящее время идет работа по выпуску для проведения сертификационных испытаний двух опытных вагонов с местами для сидения с новой тележкой, предусматривающей нагрузку на ось 20 тонн и с дисковым тормозом», – говорится в совместном пресс-релизе ТМХ и ФПК.

Все вагоны будут оснащены системами климат-контроля, биотуалетами, дополнительными местами для багажа и вещей. А их интерьеры будут выполнены с использованием экокожи в спокойных голубых, серых и бежевых тонах, обещает перевозчик.

РЖД восстановят легендарный советский поезд «Аврора»: каким он будет изнутри и снаружи

При этом кресла будут оборудованы индивидуальными розетками, портами USB и Type-C для зарядки мобильных устройств, а также откидными столиками и подножками.

В вагонах с местами для сидения улучшенной компоновки пассажиры дополнительно смогут разворачивать кресла на 180 градусов и регулировать угол наклона спинки.

РЖД восстановят легендарный советский поезд «Аврора»: каким он будет изнутри и снаружи

Как будут выглядеть кресла в «Авроре» РЖД продемонстрировали на макете в рамках Петербургского международного форума.

РЖД восстановят легендарный советский поезд «Аврора»: каким он будет изнутри и снаружи

Сами вагоны будут окрашены в голубые цвета.

РЖД восстановят легендарный советский поезд «Аврора»: каким он будет изнутри и снаружи

На что будет похожа новая «Аврора»

Направление Петербург – Москва станет третьим, где курсируют дневные поезда, состоящие из двухэтажных вагонов. Первые два – это Москва – Воронеж и Москва – Брянск.

Поезд Москва – Воронеж также имеет в составе вагоны первого класса, на сайте РЖД можно убедиться, что кресла там также можно поворачивать по ходу движения поезда.

РЖД восстановят легендарный советский поезд «Аврора»: каким он будет изнутри и снаружи

Компоновка в первом классе – 2+1.

Компоновка мест во втором классе – 2+2.

РЖД восстановят легендарный советский поезд «Аврора»: каким он будет изнутри и снаружи

Дизайн «Авроры» будет отличаться от воронежского поезда преимущественно цветовой гаммой.

Напомним, что поезд №737 Москва – Воронеж был запущен семь лет назад, так что нельзя сказать, что вагоны «Авроры» – что-то инновационное.

Дефицит мест между Петербургом и Москвой

На сегодняшний день между Петербургом и Москвой курсируют 13 пар поездов «Сапсан». РЖД располагают парком в 20 «Сапсанов».

Несколько лет назад, когда у компании было всего 16 поездов, было решено закупить еще 13 составов для увеличения частоты движения скоростных поездов.

Однако из-за санкций было поставлено только четыре поезда.

РЖД восстановят легендарный советский поезд «Аврора»: каким он будет изнутри и снаружи
Четыре «Сапсана» одновременно на Ленинградском вокзале в Москве

Между тем, пассажиропоток на линии продолжает расти. Уже сейчас помимо «Сапсанов» дневные перевозки между Петербургом и Москвой осуществляются «Ласточками» и поездами, состоящими из двухэтажных купейных вагонов. Суммарно их количество доходит до пяти пар рейсов в день.

Кроме того, два года назад в РЖД капитально отремонтировали один из составов скоростного поезда «Невский экспресс». Расстояние из Петербурга в Москву и обратно он проходит примерно за четыре с половиной часа.

«Аврора» – поезд с историей

«Аврора» начала курсировать между Ленинградом и Москвой 12 июня 1963 года. Поезд ходил со скоростью до 160 км/ч. Он никогда не попадал под критерии высокоскоростного сообщения, однако на протяжении нескольких десятилетий оставался одним из символов скоростного железнодорожного сообщения. В лучшие годы «Аврора» преодолевала расстояние за 4 часа 59 минут.

У «Авроры» была интересная технологическая особенность. Для снижения сопротивления вагоны не были оснащены подвагонными генераторами. Поэтому для централизованного электроснабжения пассажирских вагонов в состав поезда включали вагон-электростанцию.

В разное время у Авроры была разная ливрея. Историю окраски поезда в своем ролике показал «Трансмашхолдинг».

Большой удар по имиджу «Авроры» нанесла катастрофа 1988 года. Тогда поезд без снижения скорости проследовал по аварийному участку. В результате неподалеку от Бологого поезд сошел с рельс, погибли 32 человека. По делу о катастрофе суд приговорил к семи годам тюрьмы инженера Николая Гаврилова, который необоснованно отменил ограничение скорости на участке пути, где была неровность. Впрочем, эксперты считают, что виновата была локомотивная бригада.

В последние годы «Аврора» традиционно состояла из сидячих вагонов закрытого типа (с купе для шестерых человек) и СВ.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Черный Властелин

    Сапсанов — 14 пар в сутки. 2 из них сдвоенным составом.

    Ответить
  2. Сергей Архипов

    Вы им скажите что Аврора был одноэтажный поезд 😂

    Ответить