Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе

Новости

В России уже несколько лет идут разговоры о производстве новых вагонов увеличенного габарита. Первый плацкартный вагон такого размера был показан в 2020 году, однако до сих пор в серию не пошел. Почти пять лет РЖД показывали макеты, каким может быть такой вагон изнутри. И вот, наконец, в официальных документах появилась конкретная информация, что именно все же построят.

Вагон габарита Т будет больше стандартного вагона поезда дальнего следования на 28 см в ширину и на 73 см в длину.

В 2020 году один такой вагон показали – не только снаружи, но и изнутри. И он был плацкартным. СМИ и блогеры его окрестили тогда «плацкартом с колонной» из-за характерного шкафа-колонны, который поставили между полками.

Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе
Плацкарт с колонной. Рендер ТМХ

В серию вагон не пошел из-за обилия недоработок.

Последующие годы РЖД, ФПК и вагоностроители возили по разным выставкам всевозможные макеты, на которых показывали, какими могут быть изнутри подобные вагоны. Шла дискуссия. Однако по факту так ничего и не появилось.

Летом 2023 года глава ФПК Владимир Пястолов неожиданно заявил, что первым поездом, составленным из вагонов габарита Т станет «Красная стрела», которую запустят в обновленном виде в 2024 году. Однако мы дожили до середины 2024 года, но информации о строительстве таких вагонов нет никакой. Более того, ни купейные вагоны, ни СВ не были представлены.

Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе
Источник: ТМХ

Что же это будут за вагоны габарита Т? Тайну приоткрывает годовой отчет ФПК за 2023 год.

В нем говорится, что для реализации на новом подвижном составе за основу будет взята концепция капсульного вагона.

Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе
Капсульный плацкарт. Макет вагона

«Этот концепт вмещает 56 индивидуальных мест-капсул: по 28 снизу и сверху. Капсулы расположены вдоль центрального прохода по салону. Спальное место для удобства пассажира окружено спинкой эргономичной формы в виде кресла.

Пассажир может уютно сидеть, пользоваться расположенным рядом стационарным столиком, на котором предусмотрены углубления под стаканы. На боковой поверхности, между спинкой и крышкой стола, расположены USB-розетки и выключатели света», – говорится в документе.

Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе

«Концепция освещения создана специально для капсульного вагона. В карнизы встроена контурная подсветка, создающая «атмосферное» освещение, а также ряд более ярких диодов, которые выполняют роль индивидуального света. Между столиком и стенкой у ног пассажира – широкое пространство, куда можно положить личные вещи или небольшой багаж», – продолжают в компании.

Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе

Багаж можно хранить традиционно под нижней капсулой или в специальном отсеке для багажа, где предусмотрены полки для чемоданов и место для негабаритного багажа со специальными креплениями.

В компании особенно подчеркивают, что капсульные вагоны представляют интерес не как замена традиционного плацкартного вагона, а как дополнение к существующим типам вагонов, преимущественно в региональных поездах на ограниченном количестве ночных маршрутов, а также для пассажиров, путешествующих с детьми, не занимающими отдельного места.

«Учитывая высокие финансовые риски запуска вагонов нового типа в масштабах сети рассматривается возможность доработки макета с учетом результатов проведенной оценки с последующим повторным тестированием опытных вагонов, по итогам которого принять решение об их возможной закупке и тестовой эксплуатации», – говорится в отчете ФПК.

Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе

Из отчета следует, что также ведется разработка купейных вагонов. В них будут не только четырехместные, но и двух- и одноместные купе, а в штабном вагоне расположат два купе для маломобильных пассажиров, а также кухня, которая понадобится для разогрева еды в поездах, не оборудованных вагоном-рестораном.

«Запуск подвижного состава в новом габарите требует модернизации инфраструктуры и устранения ряда барьерных мест, что предопределяет этапность его внедрения. Дата ввода в эксплуатацию будет определяться готовностью инфраструктуры. Кроме того, изменение размеров кузова требует масштабных вложений в модернизацию заводского технологического оборудования для сборки таких вагонов. Начаты мероприятия по переоснащению предприятия без снижения установленных объемов производства», – отметили в компании.

Появление первого состава из опытных образцов вагонов запланировано на конец 2024 года, утверждают в ФПК.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий

  1. Геннадий

    Как я понимаю, капсулы это крайне ограниченное пространство. Вагоны должны быть также приспособленные для экстренной эвакуации, что практически в представленных проектах исключено. Предлагаю сделать катапульты, вместе с креслами через индивидуальные люки выстрелить.

    Ответить
    1. Юрий

      Отличное предложение для интровертов. На такие вагоны будет свой спрос. Смотрю внизу ближе к приходу чуть ли не двухспальная кровать — удобно для мам с ребёнком.
      Не понравилось место над этой двухспальной кроватью: до окна далеко и с одной и с другой стороны, плюс можно свалиться от туда налево и направо. Спать у стенки всегда спасает во сне на второй полке

      Ответить
  2. Светлана

    Хе, купейные вагоны на два места уже имеются. Например, украинские разработки очень даже удобны: по два места на нижнем ярусе и по два на верхнем, отделённые друг от друга сплошными перегородками и расположенные в шахматном порядке. Почему бы их не взять за основу и изобретать ничего не надо, только чуть доработать, подвести к новым вагонам. А зачем нужны капсульные вагоны с ещё бо́льшим количеством мест? Было 54+ человека в вагоне (на два туалета), теперь станет 56+ человек на те же два туалета! При полностью заполненном вагоне набьётся людей как килек в банке, не продохнуть! Не лучше ли сделать хотя бы те же 54 места, а освободившееся пространство вагона занять чем-то другим, например, третьим туалетом, душевой или оборудовать место для крупногабаритного багажа или чего-то ещё?

    Ответить
  3. Оксана

    У нас в России, да уж, быдлятина, которая ездиет в плацкарте все эту красоту засрет. Иногда, такие отбросы едут, туалетом даже не умеют пользоваться. У нас ещё народ не привык ценить и оберегать чужой труд. Очень и очень обидно. Молодежь большая часть растет не воспитанная, но есть исключения, которые радуют и слух и глаза.

    Ответить
    1. Ром

      Зачем же вы народ быдлятиной называете? В России много народностей, и все это люди России!

      Ответить
      1. Ксения

        Да вообще… Ну и комментарий у девушки. Сколько езжу в плацкартах, с теми, кого она быдлятиной называет, не сталкиваюсь. Может просто у автора комментария глаза видят только то, что ей близко

        Ответить
        1. Алексей

          Так постепенно, медленными шагами уходит эра куриц в фольге, варёных яиц и прочего что связано с добрососедскими и плацкартами. Может оно и к лучшему. Такое больше придется по душе молодежи, старики с больной спиной там замучаются.

          Ответить
    2. Наталья

      Вы бы, милочка, научились грамотно разговаривать и писать, а потом людей быдлом обзывали. Тоже мне выпускница.Смольного.института благородных девиц.

      Ответить
      1. Тимофей

        Наталья, вы тоже не без греха. После точки должен быть пробел, а так же следующее предложение начинается с большой буквы.

        Ответить
        1. Лидия

          Также пишется слитно здесь.

          Ответить
          1. Виктор

            Формирование предложения тоже не айс 😉

        2. Ксения

          У нее это телефон явно исправил. А быдлом действительно вот так называть людей -… Только былло и может!

          Ответить
    3. Просто

      Оксаночка быдлятина вами любимая также ездит и в св и в купе. А также на самолётах летает

      Ответить
    4. Александр

      Оксана, это вы видимо себя имели ввиду?
      Да и слово «ездит» поищите в словаре и научитесь правильно писАть, может понятие «быдлятины» у вас и пропадет.🤦

      Ответить
    5. Руслан

      По себе людей не судят.

      Ответить
    6. Иннокентий

      Слышь вы куски дерма высшего общества, быдлятина это ты и тебе подобные мрази, а судить о людях которые едут пласкартном вагоне точно не твоего ума дела, хотя ум у вас вообще отсутствует!!!

      Ответить
  4. Виктор

    А бздыхам все равно где срать. Что в море, что в вагоне новом комфортном.

    Ответить
  5. Юра

    Сделайте вентиляцию! Новые купе,это просто ужас!!! Довелось ехать в таком,старые Советские были намного лучше!!! Не изобретайте велосипед!!!уже до вас всё изобрели!

    Ответить
  6. Юрий

    Все не для России и русских людей. Подобные вагоны ходят в Китае. Там люди и ростом меньше и органи хзацич у них другая. Русские любят говорить, сидеть за столиком, иметь возможность лежать и сидеть. Здесь де с больной спиной выйдешь калекой еще больше, страдающим даже начатками клаустрофобии будет ужасно ехать из-за тесноты, обзора нет, воздуха, в смысле пространства на человека, также нет. Причина строительства этих теплушек не ясна, но создается впечатление, что не для людей все это.

    Ответить
    1. Ксения

      Да, какой-то изолятор получился, я в таком не хочу ехать даже из Питера в Москву. Еще и мусорку сделали в таком месте, что представить себе сложно какой комфортной станет путешествие, как только туда выкинут дынные шкурки или арбузные😂😂😂ужасный проект.

      Ответить
  7. Ольга

    Меня устраивает купейный вагон,особенно после того как они стали гендерными и с биотуалетами.Пездила много,т к живу с рождения на крайнем севере.

    Ответить
  8. Александр

    А я вот почитал комменты и подумал- откуда столько ЧМОшников? То народа у них не тот, то велосипед не надо изобретать! А по ме так капсульные вагоны ещё лет 30 тому назад надо было вводить!

    Ответить
    1. Ксения

      Ага, окошко размером с горошину, никакого минимального личного пространства, изолятор, как товарный вагон. Дай Бог оставят выбор ездить в старых плацкартах.

      Ответить
      1. Иван

        наоборот, всё пространство — личное. закрылись шторкой и спокойно едете, можно и полежать, и посидеть, место для личных вещей есть у окна. окно небольшое, зато вы полностью его контролируете, хотите — открыли шторку, хотите нет, не нужно ориентироваться на других пассажиров, кому захотелось спать тогда, когда вам — смотреть на пейзажи.

        если вы хотите большое окно и много личного пространства, ваш выбор — вагоны люкс, ожидать такого же уровня комфорта от вагона эконом-класса глупо.

        Ответить
  9. Витек

    Юрий любитель пообщаться вы можете ездить как хотите и Светлане это касаеться ,эти вагоны дополнение к простым вагонам плацкарт каждому свое .Лично меня очень раздражает бегающие дети и с маленькими детьми которые такие истерики закатывают что пропадает желание ехать вообще на поездах .

    Ответить
  10. Алла

    Макет нового вагона не видела. Судя по фоткам мне вагон тоже не понравился. Согласна со многими,что вагон стал менее удобен в использовании. А про шкаф для чемоданов это вообще беда. Розетки и в каждом купе, лестница на верхнюю полку, занавески это хорошо. Био туалеты это тоже хорошо, было бы не плохо их наличие: как вначале так и в конце вагона, по 2 штуки. Не знаю как в Китае, кто то писал про такие вагоны там, наши тоже не хуже могут быть. Что то не спешат наши конструкторы и инженеры сделать удобный транспорт на дальние расстояния.

    Ответить
  11. Андрей

    И для кого эти вагоны? С теперешними зарплатами все равно никуда не поедешь, все на еду уходит.

    Ответить
  12. Татьяна

    Жуткий вагон!!! Как можно принять в эксплуатацию это?! Господа руководители пассажирской компании, чтобы вы смогли полноценно оценить, что вы приняли, вас надо посадить в этот чудовищный вагон и отправить прокатиться из Москвы до Владивостока тогда вы поймёте какой комфорт и какие чудо удобства вы предоставляете пассажирам…

    Ответить
  13. Лю

    А я вот в купе не езжу :там если уж попадутся «ароматные» носки или подмышки — хоть стой хоть падай!

    Ответить
  14. Елена

    Будут ли места для высоких людей?от 2 метров если рост..Как ехать баскетболистам, волейболистам?а бывают ростом и 2,15 метра

    Ответить
  15. Вадим

    Почему русские вечно изобретают велосипед. Посмотрите на японские или китайские поезда. Там уже давно всё придумано и запущено в эксплуатацию, а у нас вечная проблема.

    Ответить
  16. Роман

    Ничего нового , РЖД наша обычная помойка,ни вагонов ни расписания нормального только пробки у переездов

    Ответить
  17. Инна

    Лучше бы добавили количество поездов.

    Ответить
  18. Ирина

    Мне, как пассажиру, безразлично «капсулы/не капсулы», но единственное, что хочу — это полноценное окно не только на нижнем месте, но и на верхнем! Поезд — видовой транспорт, дороги в России длинные и изоляция живого человека, как в гроб — это преступление со стороны бездарных современных инженеров и дизайнеров. Необходимы полноценные окна каждому человеку, а к остальным удобствам/неудобствам пассажир приспособится.

    Ответить
  19. Ирина

    Просьба к РЖД — хватит так бездарно осваивать деньги на дизайнерах, оставьте уже советские проекты вагонов, хорошо продуманные настоящими грамотными инженерами! Там и на верхней полке можно было лежать и смотреть в окно! И полочки, и вешалки, и багаж под полкой — всё было удобно. Просто делайте вагоны из современныз материалов.

    Ответить
    1. Лол

      Дурачок, ничего, что это и есть калька с китайского плацкарта?

      Ты б изучил матчасть, перед тем как кукарекать? Ах да, зачем же это скулящим про то как все плохо?

      Ответить
  20. Елена

    Россия большая страна, обширные территории. Что же так людей то утрамбовывать.

    Ответить
  21. Иван

    Господи , дай им мозгов нанять наконец нормальных промышленных дизайнеров

    Ответить
  22. Руслан

    Кто-то решил украсть ещё несколько млрд.рублей из » модернизации путей и вагонов»

    Ответить