В России уже несколько лет идут разговоры о производстве новых вагонов увеличенного габарита. Первый плацкартный вагон такого размера был показан в 2020 году, однако до сих пор в серию не пошел. Почти пять лет РЖД показывали макеты, каким может быть такой вагон изнутри. И вот, наконец, в официальных документах появилась конкретная информация, что именно все же построят.
Вагон габарита Т будет больше стандартного вагона поезда дальнего следования на 28 см в ширину и на 73 см в длину.
В 2020 году один такой вагон показали – не только снаружи, но и изнутри. И он был плацкартным. СМИ и блогеры его окрестили тогда «плацкартом с колонной» из-за характерного шкафа-колонны, который поставили между полками.
![Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе](https://1520today.ru/wp-content/uploads/2024/06/026-tmh-1024x724.jpg)
В серию вагон не пошел из-за обилия недоработок.
Последующие годы РЖД, ФПК и вагоностроители возили по разным выставкам всевозможные макеты, на которых показывали, какими могут быть изнутри подобные вагоны. Шла дискуссия. Однако по факту так ничего и не появилось.
Летом 2023 года глава ФПК Владимир Пястолов неожиданно заявил, что первым поездом, составленным из вагонов габарита Т станет «Красная стрела», которую запустят в обновленном виде в 2024 году. Однако мы дожили до середины 2024 года, но информации о строительстве таких вагонов нет никакой. Более того, ни купейные вагоны, ни СВ не были представлены.
![Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе](https://1520today.ru/wp-content/uploads/2024/06/022-tmh-1024x697.jpg)
Что же это будут за вагоны габарита Т? Тайну приоткрывает годовой отчет ФПК за 2023 год.
В нем говорится, что для реализации на новом подвижном составе за основу будет взята концепция капсульного вагона.
![Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе](https://1520today.ru/wp-content/uploads/2024/06/20210826_154641-1024x768.jpg)
«Этот концепт вмещает 56 индивидуальных мест-капсул: по 28 снизу и сверху. Капсулы расположены вдоль центрального прохода по салону. Спальное место для удобства пассажира окружено спинкой эргономичной формы в виде кресла.
Пассажир может уютно сидеть, пользоваться расположенным рядом стационарным столиком, на котором предусмотрены углубления под стаканы. На боковой поверхности, между спинкой и крышкой стола, расположены USB-розетки и выключатели света», – говорится в документе.
![Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе](https://1520today.ru/wp-content/uploads/2024/06/20210826_144126-1024x768.jpg)
«Концепция освещения создана специально для капсульного вагона. В карнизы встроена контурная подсветка, создающая «атмосферное» освещение, а также ряд более ярких диодов, которые выполняют роль индивидуального света. Между столиком и стенкой у ног пассажира – широкое пространство, куда можно положить личные вещи или небольшой багаж», – продолжают в компании.
![Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе](https://1520today.ru/wp-content/uploads/2024/06/5851127-1024x572.jpg)
Багаж можно хранить традиционно под нижней капсулой или в специальном отсеке для багажа, где предусмотрены полки для чемоданов и место для негабаритного багажа со специальными креплениями.
В компании особенно подчеркивают, что капсульные вагоны представляют интерес не как замена традиционного плацкартного вагона, а как дополнение к существующим типам вагонов, преимущественно в региональных поездах на ограниченном количестве ночных маршрутов, а также для пассажиров, путешествующих с детьми, не занимающими отдельного места.
«Учитывая высокие финансовые риски запуска вагонов нового типа в масштабах сети рассматривается возможность доработки макета с учетом результатов проведенной оценки с последующим повторным тестированием опытных вагонов, по итогам которого принять решение об их возможной закупке и тестовой эксплуатации», – говорится в отчете ФПК.
![Официально: РЖД закупят большие вагоны с плацкартными капсулами и одноместными купе](https://1520today.ru/wp-content/uploads/2024/06/20210826_154620-1024x768.jpg)
Из отчета следует, что также ведется разработка купейных вагонов. В них будут не только четырехместные, но и двух- и одноместные купе, а в штабном вагоне расположат два купе для маломобильных пассажиров, а также кухня, которая понадобится для разогрева еды в поездах, не оборудованных вагоном-рестораном.
«Запуск подвижного состава в новом габарите требует модернизации инфраструктуры и устранения ряда барьерных мест, что предопределяет этапность его внедрения. Дата ввода в эксплуатацию будет определяться готовностью инфраструктуры. Кроме того, изменение размеров кузова требует масштабных вложений в модернизацию заводского технологического оборудования для сборки таких вагонов. Начаты мероприятия по переоснащению предприятия без снижения установленных объемов производства», – отметили в компании.
Появление первого состава из опытных образцов вагонов запланировано на конец 2024 года, утверждают в ФПК.
Как я понимаю, капсулы это крайне ограниченное пространство. Вагоны должны быть также приспособленные для экстренной эвакуации, что практически в представленных проектах исключено. Предлагаю сделать катапульты, вместе с креслами через индивидуальные люки выстрелить.
Отличное предложение для интровертов. На такие вагоны будет свой спрос. Смотрю внизу ближе к приходу чуть ли не двухспальная кровать — удобно для мам с ребёнком.
Не понравилось место над этой двухспальной кроватью: до окна далеко и с одной и с другой стороны, плюс можно свалиться от туда налево и направо. Спать у стенки всегда спасает во сне на второй полке
Хе, купейные вагоны на два места уже имеются. Например, украинские разработки очень даже удобны: по два места на нижнем ярусе и по два на верхнем, отделённые друг от друга сплошными перегородками и расположенные в шахматном порядке. Почему бы их не взять за основу и изобретать ничего не надо, только чуть доработать, подвести к новым вагонам. А зачем нужны капсульные вагоны с ещё бо́льшим количеством мест? Было 54+ человека в вагоне (на два туалета), теперь станет 56+ человек на те же два туалета! При полностью заполненном вагоне набьётся людей как килек в банке, не продохнуть! Не лучше ли сделать хотя бы те же 54 места, а освободившееся пространство вагона занять чем-то другим, например, третьим туалетом, душевой или оборудовать место для крупногабаритного багажа или чего-то ещё?
У нас в России, да уж, быдлятина, которая ездиет в плацкарте все эту красоту засрет. Иногда, такие отбросы едут, туалетом даже не умеют пользоваться. У нас ещё народ не привык ценить и оберегать чужой труд. Очень и очень обидно. Молодежь большая часть растет не воспитанная, но есть исключения, которые радуют и слух и глаза.
Зачем же вы народ быдлятиной называете? В России много народностей, и все это люди России!
Да вообще… Ну и комментарий у девушки. Сколько езжу в плацкартах, с теми, кого она быдлятиной называет, не сталкиваюсь. Может просто у автора комментария глаза видят только то, что ей близко
Так постепенно, медленными шагами уходит эра куриц в фольге, варёных яиц и прочего что связано с добрососедскими и плацкартами. Может оно и к лучшему. Такое больше придется по душе молодежи, старики с больной спиной там замучаются.
Вы бы, милочка, научились грамотно разговаривать и писать, а потом людей быдлом обзывали. Тоже мне выпускница.Смольного.института благородных девиц.
Наталья, вы тоже не без греха. После точки должен быть пробел, а так же следующее предложение начинается с большой буквы.
Также пишется слитно здесь.
Формирование предложения тоже не айс 😉
У нее это телефон явно исправил. А быдлом действительно вот так называть людей -… Только былло и может!
Оксаночка быдлятина вами любимая также ездит и в св и в купе. А также на самолётах летает
Оксана, это вы видимо себя имели ввиду?
Да и слово «ездит» поищите в словаре и научитесь правильно писАть, может понятие «быдлятины» у вас и пропадет.🤦
По себе людей не судят.
Слышь вы куски дерма высшего общества, быдлятина это ты и тебе подобные мрази, а судить о людях которые едут пласкартном вагоне точно не твоего ума дела, хотя ум у вас вообще отсутствует!!!
А бздыхам все равно где срать. Что в море, что в вагоне новом комфортном.
Сделайте вентиляцию! Новые купе,это просто ужас!!! Довелось ехать в таком,старые Советские были намного лучше!!! Не изобретайте велосипед!!!уже до вас всё изобрели!
Все не для России и русских людей. Подобные вагоны ходят в Китае. Там люди и ростом меньше и органи хзацич у них другая. Русские любят говорить, сидеть за столиком, иметь возможность лежать и сидеть. Здесь де с больной спиной выйдешь калекой еще больше, страдающим даже начатками клаустрофобии будет ужасно ехать из-за тесноты, обзора нет, воздуха, в смысле пространства на человека, также нет. Причина строительства этих теплушек не ясна, но создается впечатление, что не для людей все это.
Да, какой-то изолятор получился, я в таком не хочу ехать даже из Питера в Москву. Еще и мусорку сделали в таком месте, что представить себе сложно какой комфортной станет путешествие, как только туда выкинут дынные шкурки или арбузные😂😂😂ужасный проект.
Меня устраивает купейный вагон,особенно после того как они стали гендерными и с биотуалетами.Пездила много,т к живу с рождения на крайнем севере.
А я вот почитал комменты и подумал- откуда столько ЧМОшников? То народа у них не тот, то велосипед не надо изобретать! А по ме так капсульные вагоны ещё лет 30 тому назад надо было вводить!
Ага, окошко размером с горошину, никакого минимального личного пространства, изолятор, как товарный вагон. Дай Бог оставят выбор ездить в старых плацкартах.
наоборот, всё пространство — личное. закрылись шторкой и спокойно едете, можно и полежать, и посидеть, место для личных вещей есть у окна. окно небольшое, зато вы полностью его контролируете, хотите — открыли шторку, хотите нет, не нужно ориентироваться на других пассажиров, кому захотелось спать тогда, когда вам — смотреть на пейзажи.
если вы хотите большое окно и много личного пространства, ваш выбор — вагоны люкс, ожидать такого же уровня комфорта от вагона эконом-класса глупо.
Юрий любитель пообщаться вы можете ездить как хотите и Светлане это касаеться ,эти вагоны дополнение к простым вагонам плацкарт каждому свое .Лично меня очень раздражает бегающие дети и с маленькими детьми которые такие истерики закатывают что пропадает желание ехать вообще на поездах .
Макет нового вагона не видела. Судя по фоткам мне вагон тоже не понравился. Согласна со многими,что вагон стал менее удобен в использовании. А про шкаф для чемоданов это вообще беда. Розетки и в каждом купе, лестница на верхнюю полку, занавески это хорошо. Био туалеты это тоже хорошо, было бы не плохо их наличие: как вначале так и в конце вагона, по 2 штуки. Не знаю как в Китае, кто то писал про такие вагоны там, наши тоже не хуже могут быть. Что то не спешат наши конструкторы и инженеры сделать удобный транспорт на дальние расстояния.
И для кого эти вагоны? С теперешними зарплатами все равно никуда не поедешь, все на еду уходит.
Жуткий вагон!!! Как можно принять в эксплуатацию это?! Господа руководители пассажирской компании, чтобы вы смогли полноценно оценить, что вы приняли, вас надо посадить в этот чудовищный вагон и отправить прокатиться из Москвы до Владивостока тогда вы поймёте какой комфорт и какие чудо удобства вы предоставляете пассажирам…
А я вот в купе не езжу :там если уж попадутся «ароматные» носки или подмышки — хоть стой хоть падай!
Будут ли места для высоких людей?от 2 метров если рост..Как ехать баскетболистам, волейболистам?а бывают ростом и 2,15 метра
Почему русские вечно изобретают велосипед. Посмотрите на японские или китайские поезда. Там уже давно всё придумано и запущено в эксплуатацию, а у нас вечная проблема.
Ничего нового , РЖД наша обычная помойка,ни вагонов ни расписания нормального только пробки у переездов
Лучше бы добавили количество поездов.
Мне, как пассажиру, безразлично «капсулы/не капсулы», но единственное, что хочу — это полноценное окно не только на нижнем месте, но и на верхнем! Поезд — видовой транспорт, дороги в России длинные и изоляция живого человека, как в гроб — это преступление со стороны бездарных современных инженеров и дизайнеров. Необходимы полноценные окна каждому человеку, а к остальным удобствам/неудобствам пассажир приспособится.
Просьба к РЖД — хватит так бездарно осваивать деньги на дизайнерах, оставьте уже советские проекты вагонов, хорошо продуманные настоящими грамотными инженерами! Там и на верхней полке можно было лежать и смотреть в окно! И полочки, и вешалки, и багаж под полкой — всё было удобно. Просто делайте вагоны из современныз материалов.
Дурачок, ничего, что это и есть калька с китайского плацкарта?
Ты б изучил матчасть, перед тем как кукарекать? Ах да, зачем же это скулящим про то как все плохо?
Россия большая страна, обширные территории. Что же так людей то утрамбовывать.
Господи , дай им мозгов нанять наконец нормальных промышленных дизайнеров
Кто-то решил украсть ещё несколько млрд.рублей из » модернизации путей и вагонов»