Прощай, путепровод: для строительства ВСМ не пожалеют старинный мост в Петербурге

Новости

В Петербурге для строительства ВСМ демонтируют Обуховский путепровод во Фрунзенском районе со старинным клепаным арочным мостом. Ему больше 100 лет.

Последний «старичок»

О демонтаже моста сообщил вице-губернатор Петербурга Николай Линченко в ответ на запрос муниципального депутата Павла Швеца.

В ответе написано буквально следующее: «В связи с невозможностью проведения работ по реконструкции, предусмотрен демонтаж Обуховского путепровода».

Цель: «Под специализированное пассажирское сообщение» и «строительство дополнительных путей».

Сроки работ еще не определены, говорится в документе, а демонтаж будет проводиться силами РЖД.

Обуховский путепровод был построен в 1908 году. Это один из самых старых путепроводов Петербурга. Он проходит над путями Октябрьской железной дороги по улице Грибакиных. Его конструкция – такая же, как у Цимбалинского (Фарфоровского) путепровода, построенного в 1910 году.

Прощай, путепровод: для строительства ВСМ не пожалеют старинный мост в Петербурге
Обуховский путепровод

Это последний сохранившийся в Петербурге исторический многоарочный путепровод: у Цимбалинского моста – четыре пролета. У Обуховского – всего один, но мост не менее красив и уникален.

«Оставьте мост в покое!»

Запрос о судьбе Обуховского путепровода депутат Швец подал в связи с судебным иском градозащитников к КГИОП о сохранении Цимбалинского путепровода. Защитникам города пока удалось отстоять его. Они добились назначения нового эксперта по архитектуре, поскольку прежний, нанятый городом, настаивал, что Цимбалинский путепровод не имеет ценности, так как он типовой, пишут в группе ВКонтакте «Новости Купчино».

Прощай, путепровод: для строительства ВСМ не пожалеют старинный мост в Петербурге
Цимбалинский путепровод

Между тем Цимбалинский путепровод – один из двух старейших и красивейших петербургских путепроводов, уникальное сооружение с четырьмя клепаными арочными фермами. Возможно, он будет сохранен, а его дублера построят в стороне от исторического моста. Но Обуховскому мосту не повезло: он встал прямо на пути высокоскоростной магистрали Москва- Петербург.

Жителям Петербурга жалко мост не только потому, что это исторический объект.  Обуховский путепровод – еще и удобная транспортная артерия. Если ее не будет, придется объезжать по вечным пробкам.

«Да нельзя его никак сносить. Это ж единственный быстрый путь из Купчино в Рыбацкое, – пишет в комментариях к публикации «Фонтанки» один из читателей. – Оставьте мост в покое!»

«Ну и зря. Он бы еще простоял не менее 100 лет. Тогда все на совесть делали…» – пишет другой.

Третий вспомнил историю с ямой, которую раскопали в 1990-е под строительство ВСМ на площади Восстания, но так ничего и не построили. Теперь на ее месте стоит торговый центр «Галерея». В комментарии читателя сквозит скепсис по поводу того, что ВСМ действительно будет построена:

«Яму на Восстания было удобно наблюдать, – пишет он. – А в Обухово ездить, специально смотреть Яма 2.0, я не буду».

Снести, но не построить

Мы также писали о возможном негативном сценарии реализации ВСМ – если все снесут, но ничего не построят. Предпосылки к этому уже есть. На официальном сайте АО «Скоростные магистрали» последняя новость – месячной давности: в ней сообщается, что строительство ВСМ ускорит развитие регионов и рост экономики страны.

Между тем под ВСМ власти намерены изъять в городе 29 земельных участков. В частности, планируется снести полтора десятка жилых домов исторического Фарфоровского поста, расположенного между Софийской улицей и железной дорогой. Вместе с Цимбалинским путепроводом Фарфоровский пост считается железнодорожными воротами Петербурга.

Прощай, путепровод: для строительства ВСМ не пожалеют старинный мост в Петербурге

Согласно планам РЖД, протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 км, время в пути между Москвой и Петербургом – 2 часа 15 минут.  Планируется, что высокоскоростные поезда будут делать 12 остановок, в том числе неподалеку от Великого Новгорода (сейчас железная дорога туда не заходит) и Твери.

Официально строительство ВСМ Москва – Петербург запустили 14 марта 2024 года. Но к проектированию трассы приступили еще в 2020 году, сообщает ТАСС.  А уже в 2021 году Росжелдор стал выпускать распоряжения об изъятии земельных участков на маршруте будущей ВСМ, сообщает «Деловой Петербург».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий