Доведут до ума: в Верхней Пышме трамвайную линию хотят продлить до жилых кварталов

Новости

В Верхней Пышме могут продлить трамвайную линию, а значит, трамвай станет более востребован. Пока что маршрут, проложенный почти два года назад, горожан не устраивает, поскольку не доходит до жилых кварталов.

Построили, но криво

Трамвая в Верхней Пышме Свердловской области ждали с 2015 года. Дождались 31 августа 2022 года, когда трамвайная линия соединила Верхнюю Пышму – крупный металлургический центр – с Екатеринбургом.

Получился первый в истории современной России междугородний трамвай. Маршрут единственный, он носит номер 333 и имеет длину 18 км.

Жить бы да радоваться за население «медной столицы России» (так еще называют Верхнюю Пышму), которое уже перевалило за 86 тысяч. Однако сделать удобным трамвай для пышминцев у властей не вышло.

Самый главный дефект трамвайного маршрута в Верхней Пышме – линия почему-то обрывается на границе центра Пышмы, не доходя до густонаселенных кварталов и главных городских точек.

При этом, введя трамваи в эксплуатацию, чиновники постепенно отменили несколько удобных автобусных маршрутов, чтобы люди пересели на трамвай.

Доведут до ума: в Верхней Пышме трамвайную линию хотят продлить до жилых кварталов

Не получилось: маршруты автобусов все равно удобнее, и поэтому тот транспорт, что остался, ходит переполненным. А новые трамваи вдобавок к этому коллапсу зимой постоянно ломаются (в Пышме ходят 11 трамваев новой модели «Львенок»).

Как пишет издание E1.RU, ссылаясь на источник в транспортной сфере, власти хотят исправить  недоработку и протянуть рельсы по Успенскому проспекту до улицы Огнеупорщиков. Еще одно ответвление может пройти по улице Петрова до парка «Патриот» в восточной части города. Издание напоминает, что новое депо, построенное в 2023 году, сегодня загружено меньше, чем наполовину. В нем обслуживают только 11 трамваев, а можно 25.

«Чемодан без ручки»

«Очередная попытка оживить мертвеца», — так называет слухи о продлении трамвайной линии в Верхней Пышме урбанист Аркадий Гершман в своем телеграм-канале «Город для людей». Он напоминает, что заказчика предупреждали обо всех опасностях и изначально предлагали альтернативную, более удачную трассировку.

«В том числе говорили, что по-хорошему надо строить трамвай через центр Пышмы до соседнего Среднеуральска и по прямой пускать в Екатеринбург — тогда бы вагоны были забиты и не было бы бед с экономикой, — пишет Гершман. — Но в итоге построили как построили, ведь основной задачей было обслужить интересы застройщика, а не сделать хороший трамвай для жителей. Короче, получился дорогой и красивый чемодан, но без ручки».

Доведут до ума: в Верхней Пышме трамвайную линию хотят продлить до жилых кварталов

Помимо главного недостатка – неудобного маршрута – пышминский трамвай имеет еще один: он чрезвычайно дорог в эксплуатации. Еще в 2020 году, когда выяснилось, что бюджетных денег на новые вагоны и депо нет, власти отдали трамвайную линию в концессию на 10 лет частному предприятию ООО «Верхнепышминский трамвай».

Оно закупило трамваи, построило депо и инфраструктуру. Таким образом, в России появился второй частный трамвай (первый – «Чижик» в Санкт-Петербурге).

«Трамвайная концессия – это транспорт в кредит, – объясняет Аркадий Гершман. – Вы быстрее получаете услугу, но платите по итогу больше. И тут получается не очень хорошая ситуация. Пока транспортная система самого Екатеринбурга перегружена и загибается, регион выделяет большие деньги на далеко не самую главную линию, которая пока идёт через леса и частный сектор».

Обещанного три года ждут

Однако дело сделано. Теперь главное – развернуть трамваи лицом к горожанам. Продление линии в центр Пышмы и строительство ответвления к спальным районам Гершман приветствует и говорит, что надо было делать это сразу, «а не спустя два года постоянных проблем».

Официально никаких проектов развития трамвая в Пышме пока не было представлено, пишет Е1.RU. Однако на предприятии «Верхнепышминский трамвай» изданию сообщили, что специалисты разрабатывают различные варианты продления линии и ведут консультации с мэрией Верхней Пышмы и правительством Свердловской области.

Но даже если решение скоро появится, ждать запуска обновленной линии придется еще два-три года – таков строительный цикл подобных объектов.

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий