В Москве на несколько лет закроют часть станций метро у «Делового центра». Это нужно для строительства новой линии

Новости

Участок «Деловой центр — Шелепиха — Хорошевская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена закроют 22 июня. Это нужно для его интеграции в новую Рублево-Архангельскую линию. Благодаря этому ответвлению БКЛ было удобно добираться до башен Москва-Сити.

Графитовая, под номером «17»

Рублево-Архангельская линия метро – это будущая радиальная линия Московского метрополитена. В перспективе она должна объединиться с Бирюлевской линией и соединить ММДЦ «Москва-Сити» и международный финансовый центр «Рублево-Архангельское».

В состав новой линии должны войти 10 станций. Хронологически Рублево-Архангельская линия должна стать 16-й в Московском метрополитене (15-я линия – Троицкая). Однако на схемах она будет значиться под номером «17». Цвет для ее обозначения – графитовый – выбирали путем голосования на интернет-портале «Активный гражданин».

Сейчас предстоит новое большое строительство: необходимо построить еще два участка Рублево-Архангельской линии с восьмью станциями и интегрировать в нее участок «Деловой центр – Шелепиха – Хорошевская», который открылся 26 февраля 2018 года в составе первой очереди Большой кольцевой линии (БКЛ). 

Метростроевцы будут соединять новые тоннели с действующими. Это потребует модернизации тоннелей и замены инженерных систем, сообщает сайт Московского метрополитена.

«Строительные работы не позволяют продолжать движение поездов по требованиям безопасности. Безопасность пассажиров – приоритет для нас», – информирует метрополитен.

В Москве на несколько лет закроют часть станций метро у «Делового центра». Это нужно для строительства новой линии

На какой срок закрывается участок, точно не известно. Официальной информации об этом пока нет. Но есть догадки.

«Станции “Шелепиха” и “Деловой центр” вновь откроются только в составе первого участка Рублево-Архангельской линии приблизительно в 2026 году. Скорее всего, перерыв в работе составит около 2,5 лет», — предполагает Павел Яблоков, главный редактор интернет-издания TR.RU — Транспорт в России», которого цитирует портал MSK1.RU.

2-3 года на перекладных

Итак, выбирать обходные пути придется предположительно 2-3 года. Но «Москва-Сити» и «Деловой центр» – крупные транспортные узлы, поэтому запасных вариантов много. Единственное, что стоит предусмотреть – это время в пути, которое увеличится, предупреждает портал mos.ru.

С 22 по 28 июня на 18 станциях метро будут дежурить 50 инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров. Они помогут москвичам сориентироваться и построить альтернативные маршруты.

На выбор у пассажиров есть Филевская и Солнцевская линии метро, а также МЦД-1 и МЦД-4. До «Шелепихи» можно построить маршрут через МЦД-1. Департамент транспорта обещает также усилить регулярные маршруты наземного городского транспорта через «Шелепиху» – он будет ходить чаще.

Кроме того, до станций «Деловой центр», «Шелепиха» и «Хорошевская» можно будет добраться по МЦК. Пассажирам станет удобнее с новым, вторым, вестибюлем МЦК Москва-Сити, который открылся 20 июня, сообщает телеграм-канал Департамента транспорта Москвы.

В Москве на несколько лет закроют часть станций метро у «Делового центра». Это нужно для строительства новой линии

Новый вестибюль интегрирован с D4, благодаря чему время пересадки между D4 и МЦК сократилось в 2,5 раза: пассажиры могут пересаживаться между МЦК и диаметром, не выходя на улицу. При этом первый вестибюль станции МЦК, по прогнозам Дептранса, должен разгрузиться на 40 процентов.

Это особенно важно в период закрытия участка «Деловой центр – Хорошевская». По прогнозу транспортников, новым вестибюлем ежедневно смогут пользоваться почти 10 тысяч человек, а к 2030 году — до 13 тысяч.

«Стройка на время, метро навсегда»

Закрывающийся участок, как известно, был вилочным ответвлением от БКЛ, очень удобным для многих. Было также известно, что рано или поздно его закроют для строительства новой ветки метро. Но к хорошему быстро привыкаешь.

«Вот мне сейчас от Хорошевской до Ломоносовского проспекта ехать минут 25-30. А будет? С дикой пересадкой через Мичуринский проспект или, прости Господи, полуторакилометровой “пешей пересадкой” между Хорошевской-метро и Хорошево-МЦК? Или через давку (и две пересадки) на Кольцевой? То есть людей приучили к хорошему и удобному, а оно, оказывается, было временным?» – возмущается анонимный комментатор на сайте MSK1.RU.

Другой аноним напоминает, что всех предупреждали о временности линии:

«В любом случае этот отрезок изначально открывался как временный, все это знали. Вам повезло несколько лет тратить на дорогу 30 минут, но никто не обещал, что эта радость навсегда».

Москвичка без имени пишет, что пробовала ездить через МЦК, но ей не понравилось:

«Еду с Алексеевской в «Деловой центр». Хоть и с двумя пересадками, но можно успеть минут за 50. МЦК пробовала, но получается дольше и там постоянно кто-то громко разговаривает, ходит между вагонами, ни почитать, если не сидишь – постоянно толкают».

В любом случае, недовольным придется потерпеть – ради «светлого будущего».

В 2030 году, по словам мэра столицы Сергея Собянина, Рублево-Архангельская линия полностью откроется. Благодаря ей более 435 тысяч москвичей получат новые станции метро в пешей доступности, обещает глава Дептранса Максим Ликсутов. Поездки станут удобнее для 800 тысяч жителей пяти районов Москвы (Пресненского, Хорошево-Мневники, Щукино, Строгино, Кунцево).

Кроме того, новая ветка поможет на 10 процентов разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Арбатско-Покровскую линии. После окончания строительства Рублево-Архангельской линии станция «Деловой центр» станет самым крупным пересадочным узлом: он объединит БКЛ, Арбатско-Покровскую, Филевскую, Солнцевскую, Рублево-Архангельскую, МЦД-1, МЦД-4, МЦК, пишет MSK1.RU.

На время закрытия участка «Деловой центр – Хорошевская» Большая кольцевая линия метро будет работать только в «кольцевом» режиме: в результате, по прогнозам Дептранса, сократится время ожидания поездов и появится больше дополнительных пассажирских мест.

Москвичам остается сохранять душевное равновесие и повторять мантру Градостроительного комплекса Москвы: «Стройка на время, метро навсегда».

Оцените статью
1520. Все о ж/д
Добавить комментарий